Когда он говорит о последствиях грехопадения и переносит их на Христа, то производит некую подмену понятий, хотя последствия грехопадения не сводятся к "уставать, болеть, умирать" (что добровольно и воспринял Христос - непорочная страстность), но к ним имеет отношение и закон греха (порочная страстность), действующий в человеческом роде с момента грехопадения, как искажение сил души и рабство диаволу, детерминирующее человека ко греху, то есть, прямо говоря, человек рождается грешным, а уже вследствие этого по суду Божию человек наследует и непорочные страсти, которыми, по слову св. Исповедника, "платит" за свою порочную страстность. Очевидно, Христос такой тропос бытия человеческой природы не воспринимал. Но если продолжать риторику Ромиоса в таком ключе, что Христос воспринял все последствия грехопадения (непорочная + порочная страстности), а исцелил Свою человеческую природу только в Воскресении, то этим самым имплицитно (если не эксплицитно) будет исповедана ересь Феодора.
Из предыдущего общения с ним я знаю, что он не исповедует, что Христос воспринял порочную страстность. Выше он сказал об испортившейся природе, порочная же страстность не относится к природе:
"А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы" (Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере 1723 г.)
Понятно; получается, Ваша реплика была не ответом на конкретный комментарий, а основана на Вашем предыдущем общении. Тут я не могу ничего комментировать; скажу лишь, что Ваше представление сильно отличается от моего. Я, например, нигде не видел, чтобы Ромиос утверждал, что
+человек удобопреклонен ко греху, потому что всего лишь содержит непорочные страсти+
Верим, как и всегда православные верили в догмат Воскресения. Только восстановление человечества во Христе произошло не в Воскресении, а в Воплощении, ведь св. Григорий Богослов говорит, что Господь, "хотя воспринял на Себя наши грехи и понес болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему излечения" (Слово 45).
восстановление человечества во Христе произошло не в Воскресении, а в Воплощении,+++ Да в латинском лжеверии, которое имеют вместо православия,большинство мпшных, так. Собственно говоря Воскресение в этой какодоксии никакого смысла не имеет. Учение же Церкви иное. В действительности-Восстановление и Воскресение синонимы и восстановление именно в Воскресении.
"Поэтому для спасения нас, живущих на земле, стало необходимым вочеловечиться Слову Божию - чтобы Он усвоил человеческую плоть, подверженную тлению и заболевшую сластолюбием, и поскольку Он есть Жизнь и животворящий, тем самым прекратить в ней тление и обуздать прирожденные движения, те, разумеется, что влекут к сластолюбию." PG 77 233 CD)"(2-е послание к Сукенсу) ПОСЛЕ
А вот после воскресения то самое тело, которое претерпело страдание, более не имело в себе человеческих
( ... )
Я немного запутался в Ваших высказываниях. Вы считаете, что человечество во Христе было нетленным и бессмертным с Воплощения? (Мне сначала показалось, что нет). Или Вы вообще не связываете восстановление человечества с нетлением и бессмертием?
Во Христе восстановление Его человечества произошло с момента воплощения. Само по себе восстановление человечества во Христе автоматически-органически не отразилось на всем остальном человечестве, потому что Логос воспринял человеческое естество, лишь созерцаемое в индивиде, а не так, чтобы все человечество в совокупности (мы не Карл Ранер и II Ватиканский Собор, что есть подлинное латинское лжеверие). Восстановление же остального человечества связано с участием человека в Таинствах Церкви, данных как плоды Христовых благодеяний. Что касается нетления и бессмертия, то ничто не вынуждало Христа, чистого от греха, быть тленным и смертным (потому что закон смерти от закона греха, а не наоборот), но непорочные страсти действовали в Нем добровольно для Него, только не вопреки естеству или сверх естества, как учат афтартодокеты, а согласно естеству, потому что тление естественно для тварного бытия. Таким образом, благодаря добровольным страданиям Христос мог принести искупительную жертву за наши грехи, будучи Сам непорочным и не должным
( ... )
Вы много сказали, но не ответили на мой вопрос. Что Вы понимаете под восстановлением человечества во Христе (что, как Вы говорите, произошло с момента Воплощения)? Нетление и бессмертие или нечто иное?
Что Вы понимаете под восстановлением человечества во Христе (что, как Вы говорите, произошло с момента Воплощения)? Нетление и бессмертие или нечто иное?
С Воплощения Логос воспринял здравое человеческое естество и полностью обожил его, сделав Богом по Своему состоянию.
таким последсвием является вся вообще наша испортившаяся природа, которую воспринял Логос и восстановил воскресением.
«γέγονε φύσει μὲν διὰ τὸ παθητὸν ὑπὲρ ἡμῶν ἁμαρτία, μὴ γνοὺς δὲ τὴν γνωμικὴν ἁμαρτίαν ...γέγονε φύσει μὲν διὰ τὸ παθητὸν ὑπὲρ ἡμῶν ἁμαρτία», Maximus Confessor Theol. : Quaestiones ad Thalassium : Section 42, line 24
«τὴν ἁμαρτήσασαν καὶ νοσήσασαν φύσιν ἀνέλαβεν».Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : De duabus in Christo voluntatibus : Section 28, line 41 «ἱλασμὸς δέ, ὡς ἐν ἑαυτῷ τὰ ἡμέτερα, καθ' ἡμᾶς γενόμενος, διαλύων ἐγκλήματα καὶ τῇ δωρεᾷ τῆςχάριτος ἐν πνεύματι τὴν ἁμαρτήσασαν φύσιν θεοποιῶν» Maxim us Confessor Theol. : Quaestiones ad Thalassium : Section 65, line 558 PG 151 193B ; ΙNA YΠΟ ΑΥΤΟΥ ΠΛΑΣΘΕΊΣΑΝ ΚΑΙ ΤΗ ΤΟΥ ΠΟΝΗΡΟΥ ΣΥΜΒΟΥΛΗ ΚΛΑΠΕΙΣΑΝ ΑΝΑΛΑΒΗΤΑΙ ΦΥΣΙΝ
Reply
Reply
Reply
Reply
"А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы" (Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере 1723 г.)
Reply
Reply
+человек удобопреклонен ко греху, потому что всего лишь содержит непорочные страсти+
Reply
Reply
Reply
Да в латинском лжеверии, которое имеют вместо православия,большинство мпшных, так. Собственно говоря Воскресение в этой какодоксии никакого смысла не имеет.
Учение же Церкви иное. В действительности-Восстановление и Воскресение синонимы и восстановление именно в Воскресении.
https://rwmios-f.livejournal.com/259771.html
https://rwmios-f.livejournal.com/66475.html
ДО
"Поэтому для спасения нас, живущих на земле, стало необходимым вочеловечиться Слову Божию - чтобы Он усвоил человеческую плоть, подверженную тлению и заболевшую сластолюбием, и поскольку Он есть Жизнь и животворящий, тем самым прекратить в ней тление и обуздать прирожденные движения, те, разумеется, что влекут к сластолюбию." PG 77 233 CD)"(2-е послание к Сукенсу)
ПОСЛЕ
А вот после воскресения то самое тело, которое претерпело страдание, более не имело в себе человеческих ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
С Воплощения Логос воспринял здравое человеческое естество и полностью обожил его, сделав Богом по Своему состоянию.
Reply
Reply
Leave a comment