Что такое капитализм? Это прежде всего свобода и во-вторых конечно же частная инициатива. И тут как бы двух мнений то быть не может. А вот марксизм даже мы называем «мраксизмом», и уже даже исходя из названия многое можно понять. Да к тому же мы ставим под сомнение само понятие фамилии и имени «основоположника». Был он? Или Карл Маркс - просто король мерки, маркета, то есть рынка, и его Ангел - Энгельс и не более того? Впрочем, независимо от того существуют такие реальные персонажи или нет мы видим их воплощение и проявление в конкретных событиях повседневной жизни. И поэтому мы можем анализировать это как объективное знание. Однако вместо объективного знания видим смешение даже тех понятий, которыми сегодня оперируют как минимум многие. Ну вот скажем Анлацц
рассуждая о сравнительных характеристиках капитализма и социализма внезапно скатывается к общепринятом в путинской россии оценкам. Он в частности отмечает что «"на конкретном участке времени" капитализм - с достаточной долей вероятности - будет выглядеть неплохо. Часто - лучше социализма. (Еще раз: "дворы, заставленные иномарками".) Но при удлинении этого "участка" данное сравнение будет обязательно "перевернуто", поскольку для подобного типа общества кризисы есть не какое-нибудь исключение, а "нормальное" состояние». Но что получается? Он дает характеристику не капитализма, а путинизма! И это не более чем просто вопрос цены. Люди чем-то оказались вынуждены заплатить за постоянно сжимающийся уровень свобод, за заборы вдоль железных дорог и шмон на автовокзалах, и получилось, что это как раз те самые пресловутые «дворы полные иномарок». Это характеристика именно путинизма! И в этом смысле левак Анлацц фактически выступает в качестве апологета путинизма под видом его «критики». Почему? На самом деле все просто: то что предлагает путин в интерпретации автора - не более чем старый добрый марксизм. И сегодня это очень токсичной извод трампизма. Но что с этим делать? Наш комментатор предлагает применить к решению вопроса весьма неожиданный подход. Он утверждает:
дело и суть не в 200-300%, а в доминанте преуспевания, *денег в головах*, препятствующим развитию человечества. То есть: уберите «систему измерения», «мерку» и вы уберете «маркса», Трампа и Путина. Любопытно не правда ли? Очень важно тут именно «деньги в головах» - несомненно это мыслительный конструкт, но фактически автор может быть впервые (как минимум в нашем блоге) ставит вопрос о том - позитивен он или напротив является деструктивным. А ведь речь в исходном материале, который он обсуждает в комментарии шла именно о силе вирус - мемов. О необходимости очистки от них. И действительно после констатирующей части он выходит на весьма любопытные предложения. С точки зрения автора вместо
капитализма, социализма и иже с ними, нужна совершенно другая идея, где вместо денег ценностью будет человек мысли, человек идей созидательных (как пример идеи: количество ВВ /взр. вещ./ общее с ПМВ и последующих воен. конфликтов могли употребить / применить для изменения рельефа Европы, Бл. Востока и Африки для проведения каналов, сноса гор и возвышенности, тяжёлую технику + ГСМ для вывоза/перемещения грунта, заполнения впадин, низменностей, заливов Отдельно об _умах_ тем же подходом вместо разработок методов и способов убийств те же уму могли продумывать выше описанные проекты и другие во избежание проблем претворения ложных идей (умы могли быть как конструкторов так и военных, стратегов тактиков и т.п.). Кажется, ничего особенно нового автор не придумал, даже точки у него над е стоят, но разве не идет в сущности речь идет о безденежной экономике? И является ли это сменой парадигмы, какой-то кардинально новой идеей? Мы сами об этом говорим - идея смены квадры должна приходить именно на замену марксистских политэкономических формаций. Это кардинальная замена парадигмы. Но в то же время если рассматривать идею именно в контексте авторского замысла комментатора - не приходим ли мы к некой идее каст? И является ли эта идея действительно прогрессивной?
Подскажите.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.