GIMP: создание простого фона для меню игры с кнопками

Dec 24, 2023 22:04

Предыдущие посты по теме обучения школьников работе в графическом редакторе «GIMP»:

1. GIMP: создание простой анимации
2. GIMP: создание простой анимации 2
3. GIMP: создание простой анимации 3

В предыдущих постах я написал о своей подготовке к тесту на достаточность знаний для обучения школьников работе в графическом редакторе «GIMP». Там я описывал несколько своих заготовок для работы с простой анимацией (смена цифр от 1 до 3 в цикле и движение мячика, отскакивающего от поверхности в цикле). В этом посте я опишу еще одну из таких заготовок: создание фона для меню игры с кнопками. Идеи для заготовок я, конечно, придумал не сам, а почерпнул в интернете (каждый раз я даю ссылку на источник вдохновения). Но в каждом случае я дорабатываю изначальную идею, потому что оригинала мне по каким-то конкретным причинам недостаточно (когда оригинала достаточно, то и писать не о чем, просто берешь и пользуешься).

По заданию нужно создать фон для меню начального экрана известной игры «Minecraft» с кнопками. Сам я в эту игру не играл, но видел много видеороликов и снимков экрана из нее. В этой игре аватар игрока по имени Стив бегает по земле, роет шахты и добывает полезные ископамые, из которых строит инструменты и дом-убежище для себя. Всё в игре создано из кубиков-вокселей. (Кстати, ранее я также описывал, как провожу мастер-классы по 3D-моделированию в веб-сервисе «Tinkercad»: там мы создавали Стива из кубиков [идея мастер-класса тоже не моя].)

Напомню, я работаю с самой свежей на сегодня версией 2.10.36 редактора «GIMP». Я использую операционную систему «Windows 10».

Создание фона меню для игры «Minecraft»

Чтобы не рисовать много разных объектов (время на тест ограничено), я решил заполнить фон кучей кубиков, которые, как было сказано выше, являются строительным материалом в игре «Minecraft». Кубики я решил создать автоматически с помощью какой-нибудь обработки (фильтра) в редакторе «GIMP». Всё меню целиком я решил создать с упором на зеленый цвет (цвет зелени, листвы деревьев и травы на поверхности земли в игре). Я решил, что игра, по идее, должна начаться на поверхности, где преобладает зелень, а начальное меню игры как бы находится среди этой зелени.

Способ создания кубического фона с помощью фильтров редактора «GIMP» я подсмотрел в интернете, но сейчас не помню, где именно. Фильтры в редакторе «GIMP» - это автоматические обработки изображения для создания некоего эффекта. Есть встроенные фильтры, которые уже присутствуют в редакторе сразу после установки. Но фильтры можно добавлять в редактор чужие или писать самому. Для создания кубического фона я пользуюсь двумя встроенными фильтрами.

1. Сделайте активный цвет фона на панели инструментов черным. Создайте новый проект в редакторе «GIMP». Размеры холста: 640 × 480 пикселей. Такое разрешение экрана еще называют «VGA». Сейчас, насколько я знаю, самое популярное разрешение экрана - «Full HD» - 1920 × 1080 пикселей, но я выбрал поменьше, так как данный проект нужен лишь для демонстрации умений, а в маленьком размере получается быстрее работать и удобнее показывать приемы работы. В «Расширенных параметрах» параметр «Заполнение» должен быть выставлен в значение «Цвет фона». У вас должен получиться холст с одним слоем «Фон», залитым черным цветом.

2. Выберите пункт главного меню «Фильтры - Шум - Шум в RGB...». Этот фильтр создаст на нашем черном фоне множество хаотично разбросанных точек разного цвета. В открывшемся окне с настройками фильтра уменьшите значения цветовых каналов «Red» (красный) и «Blue» (синий) до нуля. Канал «Green» оставляем нетронутым. Эти манипуляции с каналами нужны для того, чтобы получить разбросанные хаотично точки, раскрашенные только оттенками зеленого согласно вышеописанной идее о меню в зеленых цветах. Вот как это выглядит у меня (под окном с настройками фильтра виден итоговый результат):



Нажмите кнопку «OK» внизу окна с настройками фильтра и фильтр будет применен к нашему слою.

3. Выберите пункт главного меню «Фильтры - Имитация - Кубизм...». Этот фильтр «вытянет» кубики из созданного ранее шума. В открывшемся окне с настройками фильтра отрегулируйте (у меня по умолчанию там стояло меньшее значение, мне пришлось увеличить) параметр «Tile size» к значению 23,00 (или выберите какое-то своё). Вот как это выглядит у меня (под окном с настройками виден итоговый результат):



Нажмите кнопку «OK» внизу окна с настройками фильтра и фильтр будет применен к нашему слою.

Добавление логотипа игры «Minecraft»

4. Я не стал рисовать этот логотип (время на тест ограничено), а нашел подходящую картинку в поиске картинок «Яндекса» по ключу «логотип майнкрафта на прозрачном фоне». Подбирал я не самый популярный вариант логотипа игры «Minecraft» (в серых тонах), а вариант с зеленоватой окраской согласно вышеописанной идее меню в зеленых цветах.

5. Сохраните найденную картинку на рабочий стол. С рабочего стола картинку можно просто перетащить мышью в окно редактора «GIMP» на ваш холст. При этом будет автоматически создан новый слой, в который будет вставлена эта картинка. Вероятно, что размеры вставленного слоя не совпадут с плановыми размерами вашего проекта (640 × 480 пикселей, см. об этом выше). Например, картинка, которую я нашел в интернете и вставил в свой проект, имеет размеры 1481 × 540 пикселей.

6. Давайте отрегулируем размеры нового слоя (в моем случае - уменьшим) так, чтобы эти размеры совпали с нужными нам размерами и логотип стал виден на холсте полностью. Для этого выберите пункт главного меню «Слой - Размер слоя...». В открывшемся окне укажите размер ширины в 640 пикселей (высота отрегулируется автоматически, по умолчанию она меняется пропорционально изменению ширины) и нажмите кнопку «Изменить». После этого размеры нового слоя придут в соответствие с плановыми размерами холста нашего проекта. Вот как это выглядит у меня (на иллюстрации ниже можно щелкнуть мышью для увеличения):





7. Я запланировал в меню игры три кнопки: одна над логотипом и две - под логотипом. То есть под логотипом места должно быть в два раза больше, чем над ним. Поэтому нужно сдвинуть логотип выше. Для передвижения слоя с логотипом выберите инструмент «Перемещение» на панели инструментов. Проверьте, что слой с логотипом является активным в списке слоев. Щелкните левой кнопкой мыши по логотипу и аккуратно передвиньте логотип стрелками на клавиатуре в нужное место (я определил это место на глаз).

Создание кнопок меню для игры

8. Добавьте новый прозрачный слой для кнопки.

9. С помощью инструмента «Прямоугольное выделение» создайте прямоугольное выделение на месте будущей кнопки. Отрегулируйте положение и размеры прямоугольного выделения на глаз.

10. Выберите пункт главного меню «Выделение - Закруглить прямоугольник...», чтобы закруглить углы прямоугольного выделения и будущей кнопки. В открывшемся окне настройки закругления я не менял, но вы можете поменять, если захотите (например, можно уменьшить или увеличить радиус закругления). Нажмите кнопку «OK» и у вас получится выделение с закругленными углами.

11. Выберите на панели инструментов в качестве активного цвета переднего плана какой-нибудь подходящий на ваш взгляд оттенок зеленого для покраски кнопки. Перетащите цвет с панели управления в выделение или выберите пункт главного меню «Правка - Залить выделение...». В результате у вас получится плоская кнопка зеленого цвета.

12. Давайте сделаем кнопку объемнее, добавив ей фаску. Это можно сделать с помощью соответствующего фильтра. Выберите пункт главного меню «Фильтры - Декорация - Добавить фаску...». Толщину фаски я оставил по умолчанию - 5. Флажок «Работать с копией» нужно снять, чтобы фильтр был применен к нашему проекту (в противном случае будет создана копия нашего проекта в отдельном окне и к ней будет применен данный фильтр; это можно делать, пока вы экспериментируете, подбираете нужные параметры фильтра). Нажмите кнопку «OK» и указанный фильтр будет применен к нашей кнопке. Снимите выделение с помощью пункта главного меню «Выделение - Снять выделение». Вот что у меня получилось:



13. Создадим два новых слоя, каждый со своей кнопкой, копируя слой с кнопкой, созданный выше. Передвинем кнопки на свои места, используя инструмент «Перемещение» точно так же, как было описано выше при работе со слоем, содержащим логотип игры.

14. Выберите активным слой с верхней кнопкой. Это нужно для того, чтобы создать новый слой над этим слоем (по умолчанию новый слой создается над активным слоем в списке слоев). Сейчас мы будем создавать надпись на кнопку. Текст в редакторе «GIMP» создается в отдельном текстовом слое. Нам нужно, чтобы слой каждой надписи стоял в списке слоев над слоем своей кнопки. Следите, чтобы не возникло ситуации, когда слой с надписью попадает под слой кнопки, в этом случае надпись окажется под кнопкой и будет не видна пользователю вашей картинки.

15. Выберите инструмент «Текст» на панели инструментов. В параметрах инструмента «Текст» я выбрал подходящий шрифт («Sans-serif»), подходящий размер шрифта (24) и подходящий цвет (оттенок зеленого темнее или светлее цвета кнопки настолько, чтобы текст был хорошо виден на кнопке). Щелкните левой кнопкой мыши по нужной кнопке на холсте. Появится вспомогательная панель для настройки текста. На нее можно не обращать внимания. Начинайте набирать текст надписи. Я набрал «Начать игру». После начала набора текста в списке слоев появится новый текстовый слой с нашей надписью.

16. С помощью инструмента «Перемещение» переместите полученную выше надпись в нужное место на соответствующей кнопке.

17. Точно так же создайте надписи для двух других кнопок (у меня это «Настройки» и «Выход»). Следите за тем, чтобы каждый текстовый слой был в списке слоев выше слоя соответствующей кнопки, чтобы кнопка не перекрыла ее надписи (я об этом уже писал выше).

Два замечания. Во-первых, при использовании инструмента «Перемещение» на текстовом слое имейте в виду, что важно не «промазать» мышкой мимо букв в текстовом слое. Текстовый слой содержит только сами буквы, и если вы щелкните мышкой между соседними буквами или в любое другое место, не занятое плоскостью буквы, то для перемещения будет выбран один из слоев под текстовым слоем, вы начнете перемещать не текст, а что-то другое. Во-вторых, имейте в виду, что в редакторе «GIMP» есть инструмент для выравнивания слоев относительно друг друга («Инструменты - Преобразование - Выравнивание»), но я решил его в этом проекте не использовать, перемещая всё на глаз, так как время теста ограничено.

18. Экспортируйте готовый проект в файл формата «PNG». Итоговый результат у меня:




На последней иллюстрации можно рассмотреть список слоев проекта. Работа со слоями - ключевая вещь при работе в растровых графических редакторах.

Рисунки, Инструмент, Образование, Игры

Previous post Next post
Up