GIMP: создание простой анимации 3

Dec 17, 2023 22:52

Начало:
1. GIMP: создание простой анимации
2. GIMP: создание простой анимации 2

Напомню, я работаю в растровом графическом редакторе «GIMP» версии 2.10.36 и операционной системе «Windows 10». В предыдущих двух постах я разбирал принцип создания анимации в редакторе «GIMP». После этого мне захотелось создать какой-то простой и красивый пример, но, покопавшись в интернетах, я ничего подходящего не нашел. Все хотят показывать сразу же анимацию каких-то сложных персонажей, пейзажей и тому подобного. В итоге я решил делать подскакивание красного мячика на зеленой поверхности - эту анимацию я увидел в википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация

Мячик изображен красным кругом, поверхность - горизонтальной зеленой линией. Когда мячик ударяется о поверхность, он деформируется и на долю секунды превращается из круга в эллипс. Анимация состоит из шести кадров, в которых используются четыре разных изображения. То есть в составе шести кадров есть кадры, полностью копирующие друг друга. Так получилось потому, что мячик, отскакивая от поверхности, подпрыгивает на какую-то высоту, а на обратном пути проходит те же положения, что и при подъеме.

Вот как это выглядит в моем исполнении (это пока обычные картинки, не анимация):






Слои-кадры: 1 (момент сплющивания о поверхность), 2, 3, 4 (высшая точка подъема).
При спуске используются следующие кадры: 3, 2.
Последовательность слоев-кадров целиком: 1, 2, 3, 4, 3, 2 и так далее в цикле.

Создание анимации с мячиком

1. Откройте редактор «GIMP» и создайте новый проект с холстом размерами 200×200 пикселей. Цветом фона я выбрал белый. Увеличьте масштаб холста до 300 % (это можно сделать внизу главного окна), так с ним будет удобнее работать.

2. Для удобства я «вытянул» из верхней линейки горизонтальную направляющую и переместил ее в нижнюю часть холста. По этой направляющей мне будет удобно провести линию поверхности, о которую будет ударяться мячик. Также сам мячик с направляющей будет удобнее рисовать.

3. Начинаем рисовать в слое «Фон», созданном автоматически при создании проекта. С помощью инструмента «Карандаш» («Инструменты - Рисование - Карандаш» или клавиша «N») нарисуйте горизонтальную линию поверхности под направляющей. Я использовал для этой линии кисть «Pixel» и размер (толщину) линии в 2 пикселя, цвет - зеленый.

Как нарисовать прямую с помощью инструмента «Карандаш»? Щелкните левой кнопкой мыши в начало запланированной прямой (на холсте появится точка). Переместите указатель мыши к концу запланированной линии, зажмите клавишу «Shift» и щелкните левой кнопкой мыши в конец запланированной линии. (При необходимости перед проведением линии увеличьте масштаб до 550 % или что-то около того, после проведения линии масштаб можно вернуть к 300 %. Так можно будет точнее навести указатель мыши в нужное место.)

4. Нарисуйте красный эллипс (эллипс нужно будет нарисовать только в первом кадре, в следующих кадрах нужно будет рисовать круг), касающийся линии поверхности сверху (в некоторых следующих кадрах круг нужно будет отдалять от линии поверхности). Выровняйте круг по центру по горизонтали. В результате круг будет нарисован в слое «Фон» (в следующих кадрах название слоя может быть другим).

Как создать круг или эллипс? Сначала создайте сверху в списке слоев новый слой со свойством «Заполнение», выставленным в значение «Прозрачность». Активируйте инструмент «Эллиптическое выделение» («Инструменты - Выделение - Эллиптическое выделение» или клавиша с латинской буквой «E»). В параметрах этого инструмента выберите флажок «Рисовать из центра», а следующий флажок «Зафиксировать...» снимите для эллипса или включите для круга (для круга фиксируется соотношение сторон при изменении размеров круга).

Нажмите левой кнопкой мыши на любое место на холсте и потяните наискосок вниз, чтобы создать эллипсоидное выделение. Отпустите кнопку мыши. Отрегулируйте размер (ширину и высоту) полученного эллипсоидного выделения в параметрах этого инструмента, их можно указать цифрами в пикселях (я выбрал размер 70×30 пикселей). Перетащите эллипсоидное выделение (зажав его левой кнопкой мыши) так, чтобы оно касалось линии поверхности сверху (выделение «прилипнет» к установленной ранее направляющей).

Выберите подходящий цвет переднего плана (я выбрал красный) для круга (или эллипса) на панели инструментов. Перетащите цвет переднего плана (зажав его левой кнопкой мыши) с панели инструментов в эллипсоидное выделение. Круг (или эллипс) будет закрашен выбранным цветом. Теперь выделение можно снять («Выделение - Снять выделение»).

Как выровнять полученный круг (или эллипс) по центру по горизонтали? В редакторе «GIMP» есть инструмент «Выравнивание», но он выравнивает именно слои относительно друг друга, а не отдельные фигуры. Это ограничение накладывается самой сутью растрового графического редактора (для растрового редактора геометрические фигуры являются не фигурами, а просто набором пикселей). Поэтому сначала уменьшим размер прозрачного слоя, созданного ранее и содержащего наш круг (или эллипс), до размеров круга (или эллипса). Это можно сделать с помощью пункта главного меню «Слой - Обрезать до содержимого».

После обрезки активируйте инструмент «Выравнивание» («Инструменты - Преобразование - Выравнивание» или клавиша «Q»). В параметрах инструмента у меня по умолчанию в списке «Ориентир» выбрано значение «Первый объект» (имеется в виду первый из выбранных). Укажите ориентир (объект, относительно которого будет произведено выравнивание) щелчком левой кнопки мыши в любое место холста за исключением слоя с нашим кругом (или эллипсом). После этого укажите объект, который будет выравниваться (наш круг или эллипс). Это можно сделать, зажав клавишу «Shift» и щелкнув левой кнопкой мыши по нашему кругу или эллипсу. Теперь в параметрах инструмента «Выравнивание» найдите кнопку центрирования по горизонтали и нажмите ее. Наш круг (или эллипс) будет центрирован по горизонтали.

5. Щелкните правой кнопкой мыши по прозрачному слою с кругом (или эллипсом) и в контекстном меню выберите пункт «Объединить с предыдущим». Мы закончили создание первого слоя-кадра. На нем изображен красный мячик в момент удара о линию поверхности (поэтому он немного «сплющен» по вертикали). На следующих кадрах мы будем рисовать круги, эллипс больше не понадобится.

6. Создайте копию предыдущего слоя (слои добавляются сверху от активного слоя). В нем сотрите эллипс (или круг), так как в новом кадре нам нужно будет нарисовать мячик в новом положении.

После этого повторите действия из пунктов 4, 5 и 6 трижды (в результате вы должны получить четыре разных кадра), но мячик теперь должен быть изображен не эллипсом, а кругом (для круга я выбрал размеры 50×50 пикселей). Во втором кадре круглый мячик касается линии поверхности. В третьем кадре мячик подпрыгнул и находится на середине пути к высшей точке подъема. В четвертом кадре мячик находится в высшей точке подъема.

Как стереть круг (эллипс)? Активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» («Инструменты - Выделение - Прямоугольное выделение» или клавиша «R»). Создайте прямоугольное выделение так, чтобы круг (эллипс) попал внутрь него. Полученное выделение можно перемещать и изменять размеры выделения, если сразу не получилось попасть точно. Напомню, мы работаем при масштабе 300 %, что улучшает точность рисования. Также вам должна помочь созданная ранее горизонтальная направляющая, к которой выделение должно «прилипать». Перетащите цвет фона (у меня - белый) мышью с панели инструментов внутрь вашего прямоугольного выделения. Мячик будет закрашен цветом фона, то есть стёрт. Теперь выделение можно снять.

Использование вертикальной направляющей для рисования передвижения мячика в кадрах. После того, как вы создали второй слой-кадр с мячиком, который уже круглый, но еще не оторвался от линии поверхности, имеет смысл создать на холсте вертикальную направляющую (ее можно «вытянуть» мышью из линейки слева). Если эту вертикальную направляющую поставить с одной стороны (я поставил слева) от круглого мячика (направляющая должна касаться мячика), в следующих кадрах мячик будет легче позиционировать, так как эллипсоидное выделение будет «прилипать» левым боком к вертикальной направляющей. При использовании вертикальной направляющей отпадет необходимость каждый раз выравнивать круг по горизонтали по центру.

7. После создания 4 кадров с подъемом мячика нужно создать два кадра со спуском мячика. Эти слои-кадры скопируйте из состава имеющихся, так как при спуске мячик сначала опускается в положение между высшей и низшей точками траектории, затем опускается в нижнее положение, в котором он касается линии поверхности, но еще не начал сплющиваться. Проверьте порядок полученных 6 слоев-кадров, их порядок важен. Напоминаю, слои-кадры можно менять местами, перетягивая нужный слой на нужное место в списке слоев мышью.

8. Экспортируйте проект в файл формата GIF так, как я описывал ранее. Задержка между кадрами - 100 миллисекунд.

Вот мой результат (файл формата GIF размером 3,9 Кб):



Продолжение следует...

Рисунки, Инструмент, Образование, Школа

Previous post Next post
Up