Простые проекты для обучения 3D-моделированию в Tinkercad, 3 пара

Nov 16, 2023 13:40

Начало:
1. Провел мастер-класс по Tinkercad
2. Простые проекты для обучения 3D-моделированию в Tinkercad
3. Простые проекты для обучения 3D-моделированию в Tinkercad, 2 пара

Продолжаю показывать проекты в «Tinkercad», которые использую для обучения школьников в нашей компьютерной академии. Напоминаю, я - не автор этих проектов. (На картинки в посте можно нажимать мышкой для перехода на картинку с увеличенным размером.)

Как выглядит прогресс в обучении:




1. Пароход (1-я пара); 2. Парусник (3-я пара)

Некоторые ребята после создания штурвала парусника еще успевают создать моряка (или пирата, если корабль пиратский, с черными парусами) за штурвалом, на мачте - флаг и марс (площадка или корзина для наблюдателя или стрелка), а также другие дополнения, насколько хватает фантазии.

Три первых этапа при создании космической станции (или колонии):





3. Первый этап; 4. Второй этап; 5. Третий этап

Третий этап - это только середина работы над космической станцией. К основе станции постепенно добавляем секцию солнечных батарей для питания станции, секцию турбин и еще ряд других секций. Для вдохновения можно задать в поиске по картинкам ключ «космическая станция» и посмотреть, как устроены международная космическая станция (МКС), советско-российская космическая станция «Мир», советская космическая станция «Салют» и другие, в том числе из фантастических фильмов. Многие ребята делали разные космические станции из фильмов серии «Звездные войны».

Несколько проектов посложнее я делаю для себя, а не для обучения, чтобы поддерживать и развивать собственные навыки. Например:




6. Космический истребитель «X-wing»; 7. Дроид-механик R2-D2

Это звездный истребитель и дроид из серии фильмов «Звездные войны».

На ютубе люди публикуют видеоролики, в которых показывают, как делать разные проекты в «Tinkercad». Это довольно короткие ролики по 10, 15 или 20 минут, но там всё делается быстро, не для начинающих. Приходится разбирать по долям секунды. На разбор видеоролика минут на пятнадцать может уйти несколько часов или даже больше.

Многие авторы таких роликов работают в операционной системе «macOS» и используют сочетания клавиш с клавишами (и обозначениями клавиш), которые не используют пользователи операционных систем «Windows» и «Linux». Вот некоторые обозначения, которые нужно знать:

⇧ - Shift
^ - Ctrl
⎇ - Alt, ⌥ - Option
⌘ - Cmd

Клавиши «Option» и «Cmd» обычно встречаются только на клавиатурах компании «Apple». С сочетаниями клавиш, в которых есть клавиша «Shift», обычно проблем не возникает. Cочетания клавиш, содержащие «Alt», на «Маках» вместо «Alt» обычно содержат клавишу «Option». Сочетания клавиш, содержащие «Ctrl», на «Маках» могут содержать тоже «Ctrl», но также на «Маках» часто клавиша «Ctrl» заменяется клавишей «Cmd».

Пример такого видеоролика продолжительностью чуть больше 15 минут, по которому я создавал 3D-модель дроида R2-D2:

https://www.youtube.com/watch?v=6Rk2UbD2KsI

Обратите внимание на нижний левый угол видеоролика: там есть черная панель с обозначениями клавиш, которые я описал выше. Когда автор видеоролика их использует, они загораются белым и в окошке мелькает само сочетание клавиш, которое автор видеоролика использует в данный момент. Кроме сочетаний клавиш автор видеоролика еще использует на клавиатуре клавиши со стрелками.

В конце курса по 3D-моделированию в «Tinkercad» планируется перенос созданных 3D-моделей в собственную виртуальную реальность, создаваемую в веб-программе «CoSpaces». В веб-программе «CoSpaces» перенесенные из «Tinkercad» объекты можно анимировать и озвучить, создавая виртуальный мир с игровой, демонстрационной или какой-то другой целью.

Я уже начал разбираться с веб-программой «CoSpaces», создал свой аккаунт, создал пустой виртуальный мир, посмотрел возможности, предоставляемые пользователю. Там, кстати, можно для своих объектов писать скрипты, по которым они будут автоматически выполнять некие действия. Язык программирования называется «CoBlocks», он визуальный, а не текстовый, там нужно создавать программу из блоков-утверждений. Пишут, что язык «CoBlocks» похож на «Scratch». Я до сих пор еще не имел дела с подобными языками программирования, тоже буду учиться новому. Подробнее про «CoBlocks»:

https://www.cospaces.io/coding

Видео, Рисунки, Инструмент, Детское, Бизнес, Образование, Программирование, Космос, Школа

Previous post Next post
Up