Режиссер: Квентин Тарантино.
Актерский состав: Самюэль Л. Джексон, Курт Рассел, Уолтон Гоггинс, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли...
Жанр: криминал, триллер, вестерн, комедия...
"Вешать надо только отъявленных, но отъявленных обязательно надо вешать."
"Восьмой фильм Квентина Тарантино" - повисло на экране; щемящее ожидание затаилось внутри. Если у Леонардо ДиКаприо есть принцип, что он не снимается в плохом кино, то у Тарантино есть принцип похожий - он не снимает плохого кино. Но с режиссером все немного сложнее. Все-таки, он представитель собственного жанра, согласие с которым есть не у всех. Но, если быть объективным, то кино его признать провалом нельзя - оно может быть не по вкусу, но назвать его плохим довольно сложно. У Квентина в арсенале свой неповторимый стиль: как и повествования, так и самого сценария, операторской работы, красок, персонажей. Этот режиссер узнается всегда, и подходит к созданию фильма с большой серьезностью.
"Омерзительная восьмерка" представляет собой симбиоз "Бешенных псов" и "Джанго освобожденного". Здесь интрига и фактически детективный сюжет "псов" замешан в вестерновскую форму "Джанго". И с первых секунд фильма понимаешь, почему идет он три часа - никто не собирается торопить сюжет, все развивается постепенно и абсолютно органично. Тарантино известен своей способностью писать великолепные диалоги. Только он умеет превращать пустой разговор ни о чем в нечто захватывающее и яркое. Причем, понимание того, что диалог то, по сути своей, пуст, приходит лишь когда он заканчивается, потому что звучит он настолько натурально и попросту интересно, что оторваться довольно сложно.
Но лучший элемент этого фильма - это образы. Этот фильм, собственно, на них и выстроен. Исключительно на них. Каждый персонаж выполнен просто превосходно. За каждым видится глубина и фактура. Именно поэтому и диалоги здесь звучат сильно. Абсолютно неповторимые характеры со своими узнаваемыми чертами. За что, несомненно, большое спасибо актерам. Все они справились просто идеально, это тот случай, когда сложно говорить о пробелах. Конечно, глаз особенно приковывает Самюэл Л. Джексон и, в силу своего персонажа - Уолтон Гоггинс. Но выделять кого-то даже не хочется, повторю - все сыграли великолепно. Причем, при всем разнообразии натур, темпераметров и нравов, все персонажи отлично между собой синергируют. Именно их совместное нахождение создает впечатление той самой омерзительной восьмерки. И при всей сочности персонажей, им удалось не утонуть друг в друге, не потерять индивидуальность каждого. Это тот самый случай, когда подсознательно переживаешь за всех, ведь любой из них притягивает к себе своей манерой, присущим именно ему обаянием. Каждый персонаж - обладатель личной философии; они не безнравственны - для каждого существует собственная мораль, подкрепленная личной историей, хоть и в формах они, действительно, омерзительны. Жить своей ролью - вот, что делают актеры этого фильма, до малейших подробностей следуя образу.
Да, можно говорить о глупости завязки, о самой сути конфликта, но ведь именно в этом омерзение и заключается: казалось бы мелочность, обрамленная жестокостью и, во-многом, эгоизмом. Но Тарантино не гонится за невероятными смыслами, его прельщает форма, в которой он, несомненно, мастер. Нет, разумеется, и нутро разглядеть можно, и всю эту бесконечную сатиру над Америкой и ее ценностями, но это все-же существует где-то на втором плане, куда важнее здесь - как.
Еще один огромный плюс данного кино - это его музыка. Несравненный Эннио Морриконе в совершенно непривычном для него жанре был также на высоте. Но здесь и сомнений никаких быть не может. Этот композитор давно зарекомендовал себя как современного гения музыки, произведения которого ощущаются на каком-то глубинном уровне. Музыкальное сопровождение фильма безупречно. Помимо Морриконе звучат песни максимально вписывающиеся в канву событий, причем не маячат где-то на фоне, а буквально создают сцену на которой актерам предстоит работать. Музыка в "Омерзительной восьмерке" это неотъемлемая ее часть, которая задает тон повествования.
В одной чане собрано огромное количество жанров: и детектив, и триллер, и драма, и любимый тарантиновский криминал, и комедия, и все это существует в амплуа вестерна. О предсказуемости говорить не приходиться: на протяжении фильма в голове выстраивается огромное количество теорий, но попасть в яблочко вряд ли удастся. Зная Тарантино, уверенность в концовке не покидает, но понять как все это будет - сложность. Но оно и не надо, таким кино надо наслаждаться, а не пытаться его расшифровать. При этом, не будь в фильме потоков крови, мяса и мозгов - это был бы не Тарантино. Здесь, правда, всего этого меньше, нежели в "Джанго" или "Убить Билла", но зато, достаточно, своевременно и композиционно взвешено. Ну и, конечно, юмор. На мой взгляд, в этом фильме он один из лучших, в карьере Тарантино. Эпизодическая комедийность всегда была частью его кино, но в "Восьмерке" это звучит по-особому колоритно.
"Пока не придумали курок, на который не может нажать женщина, я буду вешать и женщин."
При этом, фильмы Квентина - это фильмы для поклонников Квентина. Для тех, кто не знаком с его творчеством или кому оно не близко, вся эта кровавая вычурность, грубость и одновременная простота повествования может видится не совсем приятно и оправдано. Хотя мне, довольно сложно понять, как этого режиссера можно не любить. Равных ему в подобном жанре нет. Он абсолютно исключителен в своем стиле и максимально узнаваем. Чтобы смотреть это кино, нужно понимать и любить Тарантино, нужно расслабиться и наслаждаться тем, что происходит на экране, а не пытаться понять, так ли хорош остался этот режиссер. Иначе, картина может показаться затянутой, занудной и глупой. Для меня же фильм пронесся быстро. Более того, я готов был бы просидеть еще три часа, поскольку история этих парней, действительно, затягивает и располагает к себе все внимание.
Интересно, что Тарантино отказался снимать этот фильм после того, как сценарий его попал в массы, но именно актеры "взбунтовались" и убедили режиссера съемки продолжить.
Что чувствуется, так это то, что на экране друзья. Легкость в действе, непринужденность в игре и сплоченность вокруг общего детища. Эта история так и просится на театральную сцену.
"Да, в этом проблема со стариками. Можно пнуть с лестницы и сказать, что это несчастный случай, а застрелить - нельзя."
Кстати, удивлением для меня было появление на экране Ченинга Татума, который никогда не входил в эту тарантиновскую тусовку, в то время, как все остальные актеры в этой упряжке давно. Это было интересно, да и вписался он очень неплохо.
На меня фильм произвел впечатление. Я не был готов кричать о том, как меня поразило данное кино или хлопать в ладоши от восторга. Я просто насладился шикарной картиной, с высочайшей актерской игрой, потрясающей музыкой, захватывающим сюжетом, талантливой съемкой, отличными диалогами, приправленными отменным юмором и все это в неповторимом стиле великолепного режиссера и сценариста. Если на вас Тарантино не производит должного впечатления, то идти на это кино не стоит. Оно, однозначно, для людей, поглощенных его творчеством и готовых к его восприятию. Более того, я бы даже сказал, что вполне могу отнести это кино в разряд не просто любимого, но и назвать его одним из лучших творений Тарантино. Свежий вдох в старые формы, который показался мне очень четкой, последовательной и талантливой работой.