Дэдпул. (Deadpool) - 2016

Feb 12, 2016 04:22




Режиссер: Тим Миллер.
Актерский состав: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин...
Жанр: боевик, комедия, фантастика...

Мертвый бассейн или Капитан Дэдпул.

Пришло время написать рецензию на самый ожидаемый фильм февраля - на "Дэдпула".
Своей популярностью еще до выхода фильма на экраны, он обязан многим факторам. Но, несомненно, самым главным толчком к ажиотажу вокруг была реклама. Она была всюду и доросла до той стадии, когда люди незадумываясь сами начинали рекламировать данное кино, заранее возводя его в степень совершенства. Огромную роль в этом сыграл и главный актер - Райан Рейнольдс, который, действительно, во многом схож со своим прототипом. И вот, прогремело одиннадцатое февраля и люди ринулись скупать билеты.

Конечно, у фильма есть несколько особенностей, которые выделяют его из ряда супергеройского кино. Ну, во-первых, речь в данном случае идет вовсе и не о герое, а о наемнике для которого не существует приевшихся догм о чести, ценностях жизни и прочем, как следствие - кровь, конечности и шуточки "ниже пояса". А во-вторых, герой фильма, как и в соответствующих комиксах про него, имеет интересное необыкновение - он ломает четвертую стену. Что это значит? Это значит, что он осознает тот факт, что находится в кино или комиксе. Поэтому разговоры со зрителем, насмешки над актерами или съемочным процессом для него - норма.




Очевидно, что своим флагманом "Дэдпул" провозглашает юмор, гарантируя уморительную комедию. И поэтому, в силу жанра и формы этого фильма, я считаю, что вполне нормальным является практика "прощения" фильму его огрех, уповая безупречным юмором... Но пойти на это не выходит по простой причине - назвать такой юмор потрясным - не поворачивается язык. Безусловно, нельзя отрицать удачные шутки, кои были, но проблема в том, что попыток пошутить было в сотню раз больше. И на фоне всей этой кучи, шутки хорошие начинает бледнеть. Относительность в чистом виде. И ладно, если бы шутки иногда просто не выходили, но порой они звучат настолько убого, что ненароком начинаешь чувствовать смущение и стыд за представленное на экране. И, казалось бы, - ну не плохо же все! Да, какого-то явного отторжения фильм не вызывает, иногда заставляет смеяться, иногда "бить покер-фейсы", но есть один небольшой нюанс. Дело в том, что фильм мог бы выйти в каком-то смысле революционным, представив индустрию комиксов с иной стороны, если бы уже не существовало удачных предшественников подобного жанра. А я сейчас о "Стражах галактики", которые тоже позиционировали себя отчасти как комедия и позиционированием у них это не ограничилось. На мой взгляд, пример этот хорош: в "Стражах..." практически невозможно вспомнить откровенно провальную шутку, в то время, как в "Дэдпуле" их уйма. На "Стражах..." улыбка не успевала сходить с лица, ну или по крайней мере, сменялась настоящим интересом; при этом, и стиль фильма был уникален, его сейчас трудно забыть, а все потому, что в нем не было дыр. В случае с Дэдпулом дыры очевидны. Возможно из-за яркого расхождения с каноном, возможно из-за лишь умеренного сумасшествия главного героя, а возможно и от знатных "сюжетных откровений". Да в тех же "Мстителях" юмор всегда попадал в точку и вызывал неподдельный смех, он был очень органичен и, по-настоящему, остроумен. Может именно благодаря известным возможностям Marvel, касательно умения мыслить, действительно, смешно и оригинально - "Дэдпул" вышел обычным и не более. Ни рыба, как говорится, ни мясо.



Главный двигатель фильма дал сбой? Может поможет сюжет? А какой? В принципе, жанр комедии позволяет пренебречь сюжетом, но правило это работает при безоговорочном успехе заряженных в кино шуток. Здесь же все предельно просто. Причем, попытка популяризировать данный фильм с помощью внедрения в сюжет романтической истории, меня не особо огорчила - она была довольна забавной и даже порой интересной. Но проблема в том, что подобные ходы в кино по комиксам приводят абсолютно всегда к до ужаса предсказуемому дальнейшему развитию событий. А фильм все-таки претендует на оригинальность. Главные антагонисты вялые и плоские;  единственные союзники - выглядят глупо. При этом, создатели сами начинают забывать о том, какими силами они наделяют своих персонажей, а иногда забывают и про них самих. "Она приобрела невероятную силу", говорят нам, имея в виду физические возможности, а на деле девушка эта оказывается еще и непробиваемой. "А он не чувствует боли" - говорят про другого, при этом забывая, что это не означает ни наличие исцеляющего фактора, ни иммунитета организма к таким простым вещам, как например, потери крови или отказу органа. Да и вообще, давайте будем откровенны: способность не чувствовать боль элементарно преодолевается одной единственной пулей, которой наш герой Дэдпул так искуссно умеет орудовать. А в определенные моменты, когда один из антагонистов уже начинает мешать концовке, его можно просто убрать из кадра. А обрушенное здание обладает потрясающей способностью, позволяющей его обломкам вытаскивать из людей металлические штыри. Да-да, "это же комиксы!" скажете вы и будете правы. Но комикс не должен идти вразрез тем законам, которые он сам провозглашает. Идя смотреть на супергероя, я готов принимать вещи, не поддающиеся объяснению, но я не готов смотреть на то, что втаптывает законы логики в тех местах, где это обрушивает сам сюжет.

Образ самого Дэдпула радует. Да, мне он показался не таким ярким, каким я представлял его себя до этого, но он, тем не менее, колоритен. Но порой складывалось ощущение, что образ изо всех сил пытается тянуть кино в одиночку. Ничто больше в фильме не идет навстречу. Сплошная изоляция.



Об актерской игре здесь говорить не видится целесообразным: все-таки компьютер творит чудеса. Но Райан, однозначно, понравился. Он был абсолютно понятен, с внятной и органичной игрой; более того, чувствовалось, что ему приятно играть эту роль, он ее ощущал. Морену Баккарин я запомнил еще с сериала "Готэм". Очаровательная и приятная девушка. Актерски не сказал бы, что зацепила, но взгляд приковывала.

Визуальная составляющая фильма хороша. Здесь и цветовое решение, и операторская работа, и монтаж, и компьютерная графика, и спецэффекты - все глазу приятно, но при этом скорее прикольно, нежели захватывающе. Сопровождается это все потрясающей музыкой.

При всех пробелах этого фильма, у него есть определенный шарм. Возрастное ограничение "18+" здесь полностью оправдано, что также придает фильму притягательности: на экране уже нет проповеднических речей героев, которые покорно чтут взращенные ценности, а если таковые и появляются, то ехидно прерываются пущенной пулей. Теперь перед нами парень, что близок зрителю, что прост по своей философии, который готов отбросить пафос и сделать все так, как давно хотелось закончить обывателю. Как и сам Дэдпул, орудующий клинками и дулом где-то позади существующих Людей-Икс, борющихся за свободы и вещи глобальные, так и сам фильм - он стоит чуть позади, на помостах супергеройского кино. Расслабиться? Да. Отдохнуть и улыбнуть? Без проблем. Но ожидать уморительную комедию - вещь наивная. Сам сорт юмора, которым заполнена сюжетная форма - он не выдерживает времени. Это то, что не может быть объектом удачных острот в течение почти двух часов. Весь ли юмор такой? Нет, но вышеуказанному явно уделяется приоритетное внимание.



Но у "Дэдпула" судьба давно предопределена. Каким бы на самом деле не вышел фильм, большинство будет, безоговорочно, довольно. Масса еще до увиденного, заранее вбила себе в голову состоявшееся впечатление о фильме. Здесь в сознании, в симбиозе и фанатизм по персонажу, и внезапная любовь к актеру, и предварительная уверенность в дальнейшем восхищении после просмотра. Я не скажу, что меня это печалит. Я фильм не отторгаю, он нормален. И даже более - уверен, что схожу на часть вторую, которая, как мне кажется, выйдет удачнее, но я не совсем понимаю столь громогласный успех этого фильма в прокате. Все-таки, реклама - вещь волшебная.
Если вы готовы выключить голову на час и сорок восемь минут, если юмор "восемнадцать плюс" для вас приемлем, а сюжет не является неотъемлемой составляющей - пробуйте. Идите. Ничего ужасного из этого не выйдет. Но чего-то гениального от этого ждать тоже не стоит.


фантастика, комедия, боевик

Previous post
Up