Режиссер: Антуан Фукуа
Актерский состав: Джейк Джилленхол, Форест Уитакер, Рэйчел МакАдамс, Уна Лоуренс...
Жанр: драма, спорт
"-Я не хотел идти домой, там 100 квадратных метров пустоты."
Я очень долго ждал данный фильм, но из-за своего отъезда так и не смог застать его в кино. По приезду я все никак не мог заставить себя посмотреть его, мне было страшно, что он не оправдает мои надежды, поскольку трейлер был по-настоящему стоящим.... И вот, момент настал, а фильм просмотрен.
Боец, тактика которого заключается в пропуске ударов на ринге, дабы разогреть себя и окончательно нокаутировать соперника перенес эту ужасную стратегию боя и в саму жизнь. В боксе он привык в качестве подзарядки использовать пропущенные в челюсть, использовать сомнения в качестве топлива ("doubt as foel" - строчка из главного саундтрека к фильму). Но жизнь - это, отнюдь, не бокс. Здесь не всегда бывает двенадцать раундов, и зачастую никто не станет разнимать тебя с твоими неудачами. Редко кто поднесет полотенце и заштопает твои раны. Привычка бороться, разжигая в себе ярость, неизбежно приводит к идентичному подходу и по ту сторону натянутых канатов. Раз за разом, гнев и неумение бороться по-иному, как снежный ком, приводят к ещё большему количеству неудач и поражений.
Бокс,да и вообще бои - тема достаточно популярная в кино. Здесь и разгоряченные мужчины для девушек, и яростная борьба для парней. Тяжелейшие тренировки над своим телом и разумом; унизительные поражения и громогласные победы; высокие цели и мотивы... Что было в "Левше"? Да все это было. И в этом главная проблема.
Пытаясь погрузить зрителя в драму жизни и немного отодвинуть от спортивной тематики, режиссер до невозможности прямолинейно берется за это. Каждое действие, решение и эмоция героев донельзя предсказуемы и очевидны. Если такой подход достаточно приемлем для спортивного кино, то в нише драмы это воспринимается довольно низкосортно. Собственно в этом и проявляется основная проблема спортивной драмы.
Более того, каждый ход, который использован здесь для достижения необходимого состояния неимоверно прост по своему содержанию. Смерти, детские обиды, банкротство - все это слишком элементарно и шаблонно. Фильм не имеет заявленной глубины, никакой внутренней философии героя и выводов, а только лишь сплошные поверхностные изменения абсолютно без какого-либо наполнения. Хотя и такой подход может привлечь: без лишней показухи и глубоко-философских диалогов - все как во дворе.
Единственное, что спасло для меня это кино, была актерская игра. Собственно, одной из важнейших причин моего ожидания данного фильма было участие в нем Джейка Джеллинхола. Не буду лукавить, это мой любимый актер на данный момент, и эта работа лишний раз подтвердила все то, за что я его люблю. Он полностью отдался роли, и результат не заставил себя ждать. Ему беспрекословно веришь, веришь и в его неподдельную страсть, и в окутывающий гнев, и в сменяющую его любовь. Абсолютная концентрация и живое выражение лица. Все очень искренне и профессионально. И если это азартный боец - то это действительно он: и летящие брызги пота, и горящие яростью глаза, и скульптурное напряжение в теле. Если это отец, поверженный необдуманными словами дочери - то и смятение в голове, и дрожь в теле - все поражает своей достоверностью. Я уже не говорю о состоянии героя после боев - мне то и дело казалось, что может и у самого актера что-то не в порядке. Вот что значит работа над ролью и упоение от её исполнения. Больше я бы, наверное, никого и не отметил особо. МакАдамс всегда нравилась, но даже она тут умудрилась вытирать сухие щеки от не пошедших слез.
Бои - это отдельная история. Отдельная и приятная. Я не большой фанат спортивного кино, но смотреть приходилось, и что здесь хочется отметить, так это реалистичность боев. И боксерская постановка и операторская работа здесь явно не сплоховали. Здесь каждый удар выглядит жутковато. Да и сами постановки реализованы куда достовернее: здесь нет умопомрачительных нокаутов от бойца, только что лежавшего без сознания. Здесь все достаточно реалистично выверено и воспринимается уже не как клишированные фильмы с Ван Даммом и прочими.
Музыка здесь из той, которую я бы никогда сам слушать не стал, но при этом, в данный контекст она вписывается "на-ура" и агрессивно. Да и слова заглавного саундтрека, написанные Эминемом довольно неплохо подходят под все происходящее.
В общем, кино вышло достаточно посредственное и пустое. И если возможные желания и грезы о воспрянувшем духе главного героя ясны, то реализация их никакая. Это не тот случай, когда актер может нести на себе весь фильм, здесь ему просто не даны такие возможности. Все приемы слишком однообразны и предсказуемы, хоть это и не мешает им производить нужный эффект, поэтому состояния, на которые зрителя выводят - ловятся, но этого мало. Кроме эмоциональной составляющей должна быть ещё и хоть какая-то мысль в глубине и соответствие рациональному. Судья-тиран, не позволяющая отцу и дочери обняться на прощание; достаточно "пустяковое", на первый взгляд, пулевое ранение, приведшее к скорой смерти; абсолютно публичные и, в тоже время, никем не замеченные крики на главного виновника и сокрытие оружия; куча долгов и счетов, которые по идее, заботящаяся жена должна была успеть оплатить, да и вообще какое-то странное и неуверенно-шаткое материальное положение... Все это требует какого-то рационального объяснения. И это логичная необходимость - вина создателей. В том же "Бойцовском клубе" никто попросту не захочет мурыжить все нелогичные и сомнительные моменты потому, что там куда важней внутренний посыл и идея. Здесь же при отсутствии оного - все вопросы назревают сами.
Этот фильм не плохой, но он проходной. И если есть желание просто расслабиться вечером или с парочкой друзей глянуть на фоне "фильмец" - это не самый плохой вариант. Просто многого, как я в свое время, ожидать от него не стоит, а актерской игрой вы точно насладитесь.