Эверест. (Everest) - 2015

Oct 02, 2015 04:28




Режиссер: Бальтасар Кормакур.
Актерский состав: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Эмили Уотсон, Кира Найтли, Джейк Джилленхол...
Жанр: драма, биография, история, триллер...

"-Чуть замерз..."

Говорить об этом фильме достаточно сложно.
     Прежде всего потому, что его можно рассматривать под разными углами. Как кино и как историю. И историю во всех её смыслах. Здесь для меня эти два элемента, которые в большинстве своем всегда идут бок о бок разрываются и движутся в разных направлениях или вернее будет сказать - карабкаются на разных тросах.

Надпись "Основано на реальных событиях" в самом начале заставляет воспринимать все происходящее с куда большей ответственностью. Подобные фильмы, несмотря на абсолютную прозрачность сюжета, обычно наводят неподдельную тревогу, меня же этот фильм окунул в непроглядный страх. И весь ужас заключается, отнюдь, не в медленной гибели , хотя и этот фактор подбрасывает своё влияние, а в абсолютном внутреннем неведении альпинистов. Что делать, когда в один момент, как по щелчку пальцев, в твоей голове одни жизненные ценности сталкиваются с другими? Когда стихия ставит тебя перед выбором с заранее "неверным" решением? Когда, чтобы ты не сделал- боль не миновать. Человек в полной беспомощности остается один на один со своими мыслями. Дойти до конца или развернуться в нескольких шагах до финиша? Оставить или идти дальше? Бросить вызов механике или просто ждать? Это мы сейчас можем обсудить, да и, рассуждая, вряд ли придем к единому мнению, а там... там времени нет. Есть лишь вершина, есть Эверест. Абсолютно стойкий и непоколебимый, погруженный в свое величие, для которого человеческие жизни не играют никакой роли. И вся динамика человеческих судеб на фоне его монументальности теряется в абсолютном трепете перед ним. Все обилие внутренних историй тех, кто пытался взобраться, меркнет перед историей самой скалы. Единственное, что позволено - видеть. И никуда не деться, можно только сидеть и наблюдать как с каждой минутой что-то внутри рушится. Как каждый герой теряет нечто свое. И тем, что добивает окончательно, что в определенный момент утверждает внутри тебя все то, что ты испытал, являются настоящие фотографии тех самых альпинистов, чьей истории ты стал свидетелем.



Фильм, безусловно, силен. Да и не может подобная тема не трогать. Все продемонстрированные виды гор в фильме с каждым разом восхищали своей масштабностью и значимостью. Все это лишний раз указывало на то, что на высоте нет первых и последних - там все равны.

Этот фильм стоит смотреть на языке оригинала, дабы полностью влиться в трагедию происходящего. Необходимо всецело слышать героев, это тот самый случай, когда каждый вдох имеет свою глубину. Нужно быть честным, и если рассматривать эту картину как фильм и на время забыть про историю, то придется упомянуть и стороны отрицательные. В первую очередь, это достаточно затяжное начало, которое всецело оправдывается жанром и задачей знакомства, но оно слишком ярко ощущается и, тем самым, временами отпускает и ты вновь обнаруживаешь себя "здесь", а должен быть "там". Очень хочется отметить колоритность персонажей. Каждый герой имеет свою личную историю и вовсе не статичный характер. Желание отправиться в подобное путешествие вещь, которая возникает в головах людей, руководствуясь абсолютно различными мотивами. Каждый человек, покоряя Эверест, видит на вершине свою цель, для каждого - это своя победа. Так и здесь, отчетливо ясны причины, понятно все то, что движет человеком. И при этой внутренней прорисовки героев практически отсутствуют настолько необходимые диалоги между ними, которые бы помогли втянуть зрителя в ещё бОльшую привязанность к ним. Все диалоги здесь направлены не столько на понимание и чувство персонажей, сколько на выполнение целевой функции - провести линию событий. Мне зачастую так не хватало очевидно напрашивающихся диалогов. Хотя может потому их и не было, что они были очевидны. В линии отношений Эверест-люди утонули отношения самих людей. Безусловно, есть вещи, которые даже при абсолютном не раскрытии будут вызывать дрожь по телу и комок в горле, но раскрыв их можно добиться эффекта куда глубже.



Кино, которое своей атмосферой создает вечное ощущение чего-то неизбежного, которое заставляет ощутить себя безмерно ничтожным созданием... Буря, шум которой мешается с сознанием и могущественная вершина, пребывающая в стойком спокойствии резко сменяется гробовой тишиной гостиной, в которой на диване, с трубкой в руках ждет чуда жена. Стихия, взявшая верх над человеческими возможностями "сотрясает" своим звучанием скалу, в этом нескончаемом потоке шума еле слышны голоса, все непреодолимо движется; безжалостный ветер, смешавшийся со снегом хлещет ничем не потревоженный Эверест, только он, стоя в пучине этого безумства, способен оставаться прежним. И диаметрально противоположная картина: в мягком полумраке гостевой комнаты, на диване неподвижно лежит женщина с телефонной трубкой в руках. Её поза монументальна и лишь глаза не находят покоя. А внутри творится хаус: настигающая реальность ломиться сквозь слепую надежду и веру; абсолютная беспомощность рвет изнутри на части. Одна эта небольшая сцена и трагедия впивается вглубь.



Да, тема не нова, но она из тех, что всегда будут сотрясать сознание, подобно той буре. Этот фильм имеет свои минусы, если рассматривать его с технической точки зрения, но сама история, рассказанная за эти два часа заслуживает внимания. Она заслуживает его, хотя бы потому, что она реальна и жизни внутри неё действительно были. Они были искалечены произошедшей трагедией. Место она имела в 1996 году и продемонстрировала не только могущество природы через лупу человеческих жизней, но и силу самого человека. Анатолий Букреев - наш русский альпинист, участвовавший в том покорении и удостоившийся премии Американского Альпийского Клуба за то, что несмотря на беспроглядную метель, дойдя до лагеря, вернулся и лично спас троих альпинистов. Я думаю, он заслуживает того, чтобы мы узнали его историю. Кстати, он также написал книгу "Восхождение" о случившемся.

Этот фильм оказался страшнее, чем я мог себе представить. Куда страшнее обстоятельств внешних обстоятельства сознания. И то незабываемое чувство после окончания просмотра, не позволяющее вскочить с места - бесценно.


триллер, биография, драма, история

Previous post Next post
Up