Продолжим прогулку по любой столице, в данной подборке будут фото с весны и лета. Начнем с Парка Победы. В последний раз я был тут более 15 лет назад, за это время парк конечно изменился до неузнаваемости в лучшую сторону, собственно, как и вся Москва.
Неоднократно писал, что не люблю стекляшки и вообще подобную архитектуру, но вот именно Москва Сити и стекляшки на Белой площади мне нравятся.
Парк Победы на Поклонной горе - один из крупнейших в России и в мире мемориальных комплексов, площадь которого 135 га, посвящён победе в Великой Отечественной войне и не только.
Поклонная гора, на месте которой находится парк, впервые упоминается в «Хронике Быховца», датированной 1368 годом. Известно, что в 1612 году на Поклонной горе останавливался гетман Жолкевский, к которому из Москвы прибыла делегация с намерениями посадить на царский престол польского королевича Владислава, в сентябре 1812 года на горе Наполеон ждал московских бояр с ключами от Кремля. При строительстве парка в 1990-х годах основной холм горы срыли и передвинули в его восточную часть.
В 1958 году на Поклонной горе установили памятный камень с надписью: «Здесь будет сооружён памятник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и объявили открытый всесоюзный конкурс, на участие в котором было получено 150 заявок. Однако ни один из заявленных проектов не одобрили, после чего был проведён второй закрытый конкурс, победителем которого стал скульптор-монументалист Евгений Вучетич. В 1961 году заложили парк и высадили деревья вокруг памятного камня.
Из-за смерти Вучетича проект не завершился, поэтому в 1975 году организовали новый конкурс, в котором победили скульптор Николай Томский, архитекторы Лев Григорьевич Голубовский и Александр Алексеевич Корабельников и художник Юрий Королев. Реализацию проекта снова отложили из-за нехватки средств.
В 1970-1980-х годах было собрано 194 млн народных рублей, остальные средства на сооружение памятника выделялись государством и правительством Москвы. Создание проекта поручили Анатолию Полянскому, и во второй половине 1980-х годов начались работы по строительству мемориального комплекса. Это вызвало масштабные протесты: несколько сотен жителей вышли 6 мая 1987 года на Манежную площадь возле Кремля с красными флагами и транспарантами с лозунгами «Сохранить Поклонную гору», «Прекратить строительство на Поклонной горе», «За бережное отношение к памятникам культуры», «К ответу саботажников перестройки». Несмотря на протесты, торжественное открытие мемориального комплекса и Центрального музея Великой Отечественной войны состоялось 9 мая 1995 года - в пятидесятую годовщину Победы.
В 2014 году территория парка Победы перешла в подчинение Департамента культуры Москвы в виде подведомственной организации - ГАУК г. Москвы «Поклонная гора».
В парке создана досуговая инфраструктура. Работает прокат и спортивные зоны: воркаут, многофункциональная площадка для игр, теннисные столы, веревочный парк и точки питания. В 2017 году в парке также обновили скейтпарк.
Для детей на Поклонной горе построены две площадки. Первая, самая крупная, была открыта в 2015 году. Здесь представлены разнообразные аттракционы и качели, большие игровые комплексы (горка с богатырями, скалодром и комплекс для лазания), балансиры и карусели. Рядом со скейтпарком находится детская площадка поменьше, обновленная в 2017 году. Здесь расположены игровой комплекс для детей от 3 до 12 лет, качели-канат для детей от 5 до 12 лет, песочница.
Музей Победы участвует в ежегодной акции «Ночь искусств», в рамках которой музей можно посетить бесплатно.
Музей Победы, ранее показывал и рассказывал вам про то, что там внутри, теперь немного истории. Открыт Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным 9 мая 1995 года.
Монументальное конечно сооружение
Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе.
Храм-памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне был заложен рядом с мемориалом на Поклонной горе 9 мая 1994 г. Построен на средства города в 1994-95 гг.
Храм освящён Святейшим Патриархом 6 мая 1995 г. в канун 50-летия со дня Победы. Имеет статус патриаршего подворья.
На храме две доски с одинаковым содержанием, на первой прославляется правительство Москвы, на второй лично Ю.Лужков.
Немного цветочков
Оставим Парк Победы и переместимся на другие улицы и дворы столицы. Балконы столицы.
Каких только едален не встретишь в Москве
Сретенский тупик, который давно уже не тупик
Просто показалось красивым
Сретенка, одна из улиц, где куча разных вкусных и пьяных заведений, рассказывал как-то о ней в рубрике "Москва, как она есть..."
Метро, поезд посвященный разным городам страны. Недавно ездил в поезде посвященный МХТ и его актерам.
Флигель усадьбы А. П. Сытина.
Построен в первой четверти XIX века, восстановлен при реставрации усадьбы в 1970-х гг. Торцевой фасад флигеля выходит на красную линию Сытинского переулка и выглядит как небольшой кирпичный дом с тремя окнами и фронтоном. Но в сторону двора флигель протянулся почти на тридцать метров: это большое трёхэтажное (из-за перепада уровня земли) сооружение, по объёму не уступающее главному дому усадьбы. Внутри имелись просторные помещения и подвал. В конце XIX века флигель приспособили под магазин. На главном фасаде растесали среднее окно, превратив его в дверь. Утрачены были и интерьеры, но сохранились клинчатые перемычки над окнами, белокаменный карниз и арочное чердачное окно.
Дом А. П. Сытина - памятник архитектуры. Наконец-то отреставрирован, спасибо мэру.
В 1774 г. эта территория принадлежала сыну капитана Н.И. Сытина - капралу Измайловского полка Петру Никитину сыну Сытина, а после его смерти перешла к вдове его Прасковье Степановне Сытиной. Позже владение переходит к ее детям, которые на выделенных участках строят три отдельные постройки с жилыми домами, флигелями и службами.
Здание построено в 1804 г. на каменном фундаменте конца XVII в. Дом Андрея Сытина уцелел в пожаре 1812 г. В дальнейшем домом владели разные хозяева, однако значительных перестроек не происходило. В планировке дома Андрея Сытина заложены основные принципы планировки дворянского дома-особняка, и его облик типичен для архитектуры первой трети XIX в. Для его плана характерно деление помещений на высокие парадные комнаты, расположенные анфиладой по главному фасаду, и более низкие жилые, обращённые окнами во двор. Существующий главный фасад обращает на себя внимание прежде всего насыщенностью деталями. При сравнительно небольшой протяжённости (длина 21,81 м) одноэтажного дома в девять окон на фасаде его имеется четырёхколонный коринфский портик и лепные украшения четырёх видов над всеми оконными проёмами.
В 1832 г. владельцем усадьбы становится коллежский асессор Николай Маркович Хозиков. В это время к углам дворового фасада пристраивают два деревянных крыльца, после чего здание получает П-образную форму. На плане 1874 г. видно, что, хотя владение перешло к действительной статной советнице Ринг и арендовалось у неё московским купцом Алексеем Дементьевичем Зиминым, оно не претерпело никаких изменений.
В 1890 г. владение переходит к московскому купцу Ивану Михайловичу Дмитриеву. В это время происходят ремонтные работы. На главном фасаде вместо трёх продухов подвала, пробивают девять окон, значительно растёсывая продухи.
В 1897 г. жилой корпус, выходящий боковым фасадом на Сытинский тупик, был разрушен и на его месте начинается строительство доходного дома, к которому в 1903 г. пристраивают ещё один доходный дом, для чего был разобран северный флигель и часть ограды.
После 1917 г. помещения здания приспосабливаются под коммунальные квартиры с перепланировкой помещений.
В 1976 г. проведены реставрационные работы, в том числе: реставрация фасадов здания и перепланировка помещений. Помещения приспособлены с перестройками и искажением исторической планировки.
Большой Козихинский переулок. В XIV в. здесь было урочище Козье Болото, в XVI- XVII вв. - патриаршая слобода Козье Болото. Позже эта местность в старомосковском просторечии стала называться Козихой, откуда в XVIII в. возникло название переулка. Определение Большой отличает переулок от Малого Козихинского переулка, пересекающего его. В 1959-1994 гг. - ул. Остужева - в память об актёре Малого театра Александре Алексеевиче Остужеве (настоящая фамилия Пожаров), жившем в этом переулке.
Тут находится интересный дом, доходный дом К. С. Клингсланда (Дом с рысью) - памятник архитектуры.
«Дом с рысью» построен в 1902 г. Здание покрыто лепным растительным узором и украшено масками, над окнами второго этажа - скульптуры изогнувшейся рыси. Над подъездом - скульптура богини Ники с крыльями.
До революции 1905 г. здесь помещалась нелегальная студенческая библиотека, связанная с народовольческим движением.
В 1920-1930 гг. в квартире № 11 жил драматург В. В. Шкваркин, автор популярных пьес «Простая девушка», «Чужой ребёнок» и др.
Несколько лет в период 2000-2005 гг. в этом доме находился книжный магазин «Фаланстер», в котором продавались газеты и книги российских и западных радикалов. Тут выступали литераторы, общественные и культурные деятели левой ориентации - Мишель Турнье, Гейдар Джемаль, Борис Кагарлицкий, кинорежиссёр Квентин Тарантино.
С 25 декабря 2018 г. - выявленный объект культурного наследия.
В конце вот такой балкончик. На сегодня все.