Самарское псевдоискусство в проекте "Волга. Ноль" или "модернизация" культурного кода (18+)

Feb 25, 2015 03:25


Часть 4. Ответ г-ну Мидлину, гендиректору ГЦСИ



Руководитель Государственного Центра Современного Искусства Михаил Миндлин отвечает на письмо лидера «Антимайдана» Николая Старикова, пытающегося помешать открытию в Нижнем Новгороде новой площадки ГЦСИ - обновленного Арсенала.

В данной статье нас интересует только статья Мидлина, хотя и в пропагандистской публикации "антимайданщика" Старикова есть любопытные факты об истории создания некоторых ГЦСИ, касающиеся и нашего исследования о филиале в Самаре.

Один из перлов Мидлина:

"Как известно, воинствующее невежество всегда было главным врагом науки и искусства. Мы хорошо знаем, что до сих пор бытует мнение среди малообразованных людей, что нет необходимости обладать профессиональными знаниями, чтобы разбираться в искусстве, медицине, политике и многом другом. Они убеждены, что легко могли бы управлять государством, лечить людей (достаточно заглянуть в соответствующий справочник) и уж тем более решать, что является искусством, а что нет, что имеет право на существование, а что необходимо запретить или даже уничтожить! "

Т.о. генеральный директор Государственного центра современного искусства г-н Мидлин считает, что если мы не увидели ничего от искусства, к примеру, в видеосюжете В. Логутова Made in Куйбышев

image Click to view



(никуда нам от него не деться; о творчестве этого "художника" здесь) или в видеосюжетах С. Баландина , значит мы вообще ничего в искусстве не понимаем! Получается, высказывать мнение о подобных проектах, выставках и работах и решать вопрос о целесообразности их представления в публичных проектах и тем более "внедрения" в массы, могут лишь те, у кого есть диплом об окончании специального заведения! Может, и на выставки должны ходить только те, у кого есть такая бумажка???

Г-н Мидлин, по всей видимости, толкает к проведению соцопроса по поводу "просветительской" деятельности ГЦСИ. Уверена, что по его результатам госинансирование деятельности этого учреждения в сфере пропаганды современного искусства вышеуказанного плана будет прекращено, как случилось с музеем "Пермь-36".

"Тогда ему, безусловно, известно, что Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству: «Никто, никакая власть не имеет права диктовать художнику, писателю, режиссеру, да, собственно говоря, любому человеку свою волю и свои представления о том, что и как должны делать творчески одаренные люди. Часто они видят по-новому, по-своему то, что считалось когда-то неприемлемым, а сегодня считается образцом... И к этой особенности опережать время надо относиться бережно и с уважением»".

Цитата, выдернутая из контекста. Но и без контекста понятно, что никто не собирается диктовать: пусть творят, но публично не выставляют свои работы, если они переходят рамки морали и нравственности. Вот, к примеру, фрагмент из ТВ-передачи "Арсенал своременного искусства" о проекте на базе ГЦСИ в Нижнем Новгороде "Конверсия":

image Click to view



Думаю, комментарии излишни.

Еще один мой ответ г-ну М. Мидлину (гендиректору ГЦСИ) по поводу его мнения о публикации Старикова «Современное искусство должно быть патриотичным» читаем здесь (исследование по проблеме современного искусства в Самаре).

Продолжение следует

Часть 1. Проект «Волга. Ноль» и его участники.

Часть 2. Проект выставок совриска на транспортных остановках

Часть 3. Почему иногда лучше не открывать детские школы искусств

Часть 4. Ответ г-ну Мидлину, гендиректору ГЦСИ

современное искусство, Волга Ноль, выставки, Мидлин, ГЦСИ, публикация Старикова, культура Самары, Арсенал Новгород, Самара

Previous post Next post
Up