Наткнулся в интернете на фотографии книжных скульптур - нового течения в европейском искусстве. Основоположник данного "креатива" - Guy Laramee, его работы можно посмотреть [здесь]http://www.guylaramee.com/.
Художник создаёт и более масштабные работы - как в случае с каньоном, представленным ниже.
В основном, нашему вниманию представлены пейзажные работы. Некоторые из них имеют реальные подлинники в настоящем мире. Как, например, храм-мавзолей Эль-Хазне. Ниже представлена авторская работа:
А вот - реально существующий оригинал из натурального камня:
Конечно, работы сделаны с большим мастерством - с этим не поспоришь. Автор обладает художественным вкусом и умением, воплощая свои задумки в многостраничных фолиантах.
Смущает другое, а именно - материал, из которого художник созидает свои работы. На фото в самом начале поста, мы видим пещеру, или грот, высеченную в многостраничном труде. Стоит внимательнее присмотреться к исходному материалу книжной скульптуры. Это... библия. Выбор подобной "глины" для творчества не может быть случайным.
Да и вообще, если отойти от якобы "случайного" исходника для первой работы, использование книг для подобного креатива довольно кощунственно. На каждой фотографии видны многостраничные труды, которые по умолчанию не могут являться бульварным чтивом. Наличие качественных и твёрдых обложек говорит о том, что использованные книги являются достаточно серьёзной литературой, которой место на стеллажах и полках - но никак не в качестве исходного сырья для художника. По-моему мнению, аналогом подобной книжной расчленёнки является использование книг в качестве топочного материала для печей и каминов.
Подобное использование книг отдалённо напоминает творчество известного всем Гельмана, правда в случае с Guy Laramee всё гораздо утончённее и изысканнее - без фобий в отношении некоторых этносов и религий. На первый взгляд, всё очень прилично, и благопристойно.
Но всё-же налицо использование автором очернения и извращения печатной книги - как символа концентрированного человеческого знания.
Предположу, что в ближайшем будущем возникнут новые течения в современном искусстве, как то: резные скульптуры из икон, или появление обоев/штор из священного писания.
Можно смело утверждать: новая эпоха ломает тысячелетние символы - с этим не поспоришь.