Отчет об испытаниях

Aug 19, 2010 00:36

По совету друзей для испытания ППП (Пульверизатор Повышенной Проходимости) сгоняли с Антоном и Бородой в лагерь добровольцев недалеко от Павлово-Посада. Чувства испытываю противоречивые.

Дело в том, что пока мы приехали, там все уже потушили. Остаются кое-где тлеющие небольшие участки, но открытого огня уже нигде нет. И это, безусловно, самая ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

stary_pies August 19 2010, 10:38:55 UTC
Ну, глядя на бороду из шланга на переднем плане, хочется её разобрать и аккуратно намотать на какую-либо катушку, благо, таких существует много. Если оконцовки шланга сделаны быстроразъёмными, то это позволит быстро развернуть линию и быстро её убрать, что увеличит мобильность. Опять же, шланг будет в относительной безопасности. (дальше пошли очевидные рассуждения о быстрой смене конфигурации линии, которые можно и нужно опустить).
Помнится мне, в 70 - 80-е годы в чешском журнале "Авто-ревю" была информация о поставке в Грецию (или в Бельгию - уже точно не помню) партии мотоциклов "Ява-350" в пожарном исполнении. Комплектация была похожа на вашу, только вместо бочки - пара канистр. Обоснования - мотоцикл обладает проходимостью лучшей, чем автомобиль, и он может проехать к месту пожара между машинами в пробке или между деревьями в лесу.

Reply

ileetch August 19 2010, 12:16:40 UTC
Про катушку мы тоже подумали, когда несколько раз туда-сюда шланг потаскали. Просто когда изначально покупали шланг, думали, в основном, чтобы подешевле было.
Мотоцикл будет похуже, чем подготовленная НИВА или, что еще лучше, УАЗ. Слишком мало воды он с собой увезет, а проходимость его ниже, чем у подготовленных авто. А если экипаж оснастить безнзопилами (у нас они были), препятствий почти не остается.
Шланг (вернее оба шланга) у нас действительно оконечены быстросъемом. А под сменой конфигурации Вы что подразумевате?

Reply

stary_pies August 19 2010, 12:46:41 UTC
Катушка удобна ещё и тем, что позволяет не разматывать её до конца, а только на нужную величину. И стоимость её не так уж велика. Шланг, свёрнутый в бухту второпях, или вовсе не свёрнутый из-за спешки - рискует оказаться передавленным или переломанным, а при срочном перебазировании такое будет практически наверняка ( ... )

Reply

ileetch August 19 2010, 13:09:51 UTC
Критика это хорошо, особенно когда по делу.
А по поводу пены - ребята, которые там тушили, вручную таская пластиковые бутылки с водой, добавляли туда Досю. Дешевле фейри получается :)

Reply


lexxair August 19 2010, 15:48:15 UTC
и небольшое уточнение про количество человек - оно очень сильно варьировалось
в суб было 60, на ночь осталось 20, а с вскр на понедельник 4.

в среднем, может 15 и получится, но это как говорится "средняя температура по больнице".

Reply

ileetch August 19 2010, 20:07:39 UTC
Ну, я говорю про то, что видел своими глазами. К сожалению, меня там не было в течение нескольких дней, потому отобразил только временной срез, а не динамику ))

Reply

lexxair August 19 2010, 20:18:32 UTC
да я без претензий, и собственно то - что видел своими глазами)

Reply

lexxair August 19 2010, 20:19:28 UTC
и главное-то - спасибо за то, что сделали такой агрегат!
хоть "в бою" его не видел, но вещь нужная - это точно)

Reply


robustov August 19 2010, 16:33:18 UTC
прелесть)
уверен, устройство пожарной авто из подручных материалов может смело попасть в раздел домашние советы, что прежде (может и сейчас) Наука и жизнь печатает))
А японец один из этих советов говорят бизнес сделал..)
В общем, ма-лад- цы!))

Reply


gmelin August 19 2010, 16:38:02 UTC
прикольно. мне в 80-ку, наверное, две влезет.
кстати, а нельзя ли как то использовать "Малыша?"
он прекрасно работает от инвертора, проверял.

ну и основной вопрос - а нужны ли еще такие агрегаты?

Reply

ileetch August 19 2010, 20:00:25 UTC
В 80-ку легко влезет две бочки. Мы подыскивали емкость литров на 500, чтобы внедрить ее в такую машину. Может, Борода чего уже и нашел.
О том, насколько такая техника востребована, попытаемся узнать завтра у Антона, который сегодня утром выехал в окрестности Рошаля.
С "Малышом" решили не заморачиваться как раз из-за инвертора (там нужен хотя бы киловатт, а это лишний расход денег), да и бочка становится привязанной к машине. А так ее хоть на телегу ставь да лошадьми доставляй до места.

Reply

stary_pies August 19 2010, 21:04:54 UTC
Лучше две-три бочки, чем одна большая ёмкость: если начнут плескаться все 500 литров - это же полтонны, которые прыгают с одного борта на другой. Опять же, некая унификация - легче и делать, и обслуживать.

Reply

ileetch August 20 2010, 06:55:15 UTC
Кстати, да. Борода сегодня-завтра собирается какую-то дружественную УАЗку оборудовать, так вот там он как раз планирует установить три бочки. Правда, у нас пока нет помпы, но, надеюсь появится.

Reply


ext_93339 August 19 2010, 17:02:23 UTC
Браво! Отлично сделано.

Согласен со stary_pies - имеет смысл шланг на катушку намотать. И развёртывать/свёртывать легче, и шланг сохраннее. Комплект машины - несколько шлангов, набор простейших переходников (скрепить несколько шлангов в один длинный), и, возможно, один раздвоитель (позволит работать в нескольких точках одновременно)

И, на всякий случай (уверен, что вы об этом задумались, но всё же) - заправлять бочку в поле придётся из самых разных источников воды. На входном патрубке при наборе обязательно нужен фильтр-сеточка.

Reply

ileetch August 19 2010, 20:03:59 UTC
Фильтр имеется. Он с помпой в комплекте идет.
Насчет разветвления шлангов есть сомнения. Все-таки MS25 довольно слабый агрегат, у него главное достоинство - дешевизна и простота. Чтобы городить несколько шлангов нужно другую помпу и большую емкость. В конце концов придем к нормальной пожарной машине :))

Reply

ext_93339 August 19 2010, 20:32:47 UTC
Да, понимаю. С другой стороны, можно иметь несколько штатных комплектаций - на "Ниву" одна бочка и MS25, на "УАЗ" - пара бочек и помпа чуть мощней. И да, в пределе, конечно, всё стремится к пожарной машине - но у вас получится гораздо быстрее и полезнее, чем у урководства МЧС ( ... )

Reply


Leave a comment

Up