Отчет об испытаниях

Aug 19, 2010 00:36

По совету друзей для испытания ППП (Пульверизатор Повышенной Проходимости) сгоняли с Антоном и Бородой в лагерь добровольцев недалеко от Павлово-Посада. Чувства испытываю противоречивые.

Дело в том, что пока мы приехали, там все уже потушили. Остаются кое-где тлеющие небольшие участки, но открытого огня уже нигде нет. И это, безусловно, самая ( Read more... )

Leave a comment

stary_pies August 19 2010, 10:38:55 UTC
Ну, глядя на бороду из шланга на переднем плане, хочется её разобрать и аккуратно намотать на какую-либо катушку, благо, таких существует много. Если оконцовки шланга сделаны быстроразъёмными, то это позволит быстро развернуть линию и быстро её убрать, что увеличит мобильность. Опять же, шланг будет в относительной безопасности. (дальше пошли очевидные рассуждения о быстрой смене конфигурации линии, которые можно и нужно опустить).
Помнится мне, в 70 - 80-е годы в чешском журнале "Авто-ревю" была информация о поставке в Грецию (или в Бельгию - уже точно не помню) партии мотоциклов "Ява-350" в пожарном исполнении. Комплектация была похожа на вашу, только вместо бочки - пара канистр. Обоснования - мотоцикл обладает проходимостью лучшей, чем автомобиль, и он может проехать к месту пожара между машинами в пробке или между деревьями в лесу.

Reply

ileetch August 19 2010, 12:16:40 UTC
Про катушку мы тоже подумали, когда несколько раз туда-сюда шланг потаскали. Просто когда изначально покупали шланг, думали, в основном, чтобы подешевле было.
Мотоцикл будет похуже, чем подготовленная НИВА или, что еще лучше, УАЗ. Слишком мало воды он с собой увезет, а проходимость его ниже, чем у подготовленных авто. А если экипаж оснастить безнзопилами (у нас они были), препятствий почти не остается.
Шланг (вернее оба шланга) у нас действительно оконечены быстросъемом. А под сменой конфигурации Вы что подразумевате?

Reply

stary_pies August 19 2010, 12:46:41 UTC
Катушка удобна ещё и тем, что позволяет не разматывать её до конца, а только на нужную величину. И стоимость её не так уж велика. Шланг, свёрнутый в бухту второпях, или вовсе не свёрнутый из-за спешки - рискует оказаться передавленным или переломанным, а при срочном перебазировании такое будет практически наверняка ( ... )

Reply

ileetch August 19 2010, 13:09:51 UTC
Критика это хорошо, особенно когда по делу.
А по поводу пены - ребята, которые там тушили, вручную таская пластиковые бутылки с водой, добавляли туда Досю. Дешевле фейри получается :)

Reply

stary_pies August 19 2010, 13:29:18 UTC
Ну, то есть идея per se правильная. Только надо проверить, если добавить пенообразователь в бочку, то не начнёт ли пена образовываться прямо в насосе, что может уменьшить его производительность и оказаться вредным для самого насоса. И надо учесть, что тушить огонь - одно, а предотвращать воспламенение - другое, в этом случае надо поливать как раз водой без пены.
И ещё: наверняка набралось множество доморощенных способов борьбы с огнём, пример - добавление той же Доси, и наверняка уже есть разговоры об этом. Хорошо бы по ходу дела собирать подобную информацию. Боюсь, не последнее лето горим... Вот, например, кто-то поминал железный лист, который волочили по торфу, поливая его водой - именно для его, торфа, охлаждения. Кошма - непременный пункт в списке противопожарного оборудования. Торф тушить ею не очень, но для защиты собственно автомобиля-носителя она может и пригодиться. Ну, и так далее.Потом это всё можно будет тщательно обсудить, свести воедино, приложить какие-либо противопожарные инструкции, и эта инфа будет весьма и весьма

Reply

lexxair August 19 2010, 15:46:51 UTC
про моющее средство нам пожарные подсказали.

Reply


Leave a comment

Up