потом про "догоним и перегоним" при Сталине не было речи////
март 1939 г.Из резолюции XVIII съезда ВКП(б) «Третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938 - 1942 гг)
"Теперь, когда СССР сложился как социалистическое государство, закончил в основном техническую реконструкцию народного хозяйства и по уровню техники производства в промышленности и сельском хозяйстве стоит впереди любой капиталистической страны Европы,- теперь мы можем и должны во весь рост практически поставить и осуществить решение основной экономической задачи СССР: догнать и перегнать также в экономическом отношении наиболее развитые капиталистические страны Европы и Соединенные Штаты Америки, окончательно решить эту задачу в течение ближайшего периода времени".
Тогда под этим понималась индустрия и ресурсная база - как геополитический инструмент. А не удовлетворение потребностей "ассортиментом"... ВВП на рыло по сравнению с США отличалось в РАЗЫ.
Причем тут "выпуск"? Как с ВВП в 5 раз меньше можно обеспечить потребности "как в США"? Поясните плиз - откуда возьмется соотвествующее конечное потребление? За счет чего?
"...динамика должна быть "догоняющая"..." - вот она такая и была. Дак ведь и Запад на месте не стоял. "...20 видов одних пассатижей..." - у меня папа в свое время советский слесарный наборчик принес домой - там этих "пассатижей" видов пять было или шесть. А маленькими тисочками - до сих пор пользуюсь.
> У Сталина был более ограниченный рынок, но он догонял, а вот брежневский СССР имел доступ к достаточному куску внешнего рынка.
Всё наоборот - у Сталина был почти девственно пустой внутренний рынок, для предприятий обеих категорий, плюс Китай и подключение рынков стран СЭВ после войны, а вот уже брежневский СССР вынужден был был поставлять пром.продукцию третьим странам по длинным кредитам, которые до сих пор прощаем.
Брежневские поставки, как мне кажется, имели политический подтекст. ИМХО все-таки завоеванного внешнего рынка позднему СССР было за глаза. Но я не опираюсь на специальные данные
> ИМХО все-таки завоеванного внешнего рынка позднему СССР было за глаза.
Конечно нет, конкуренция при развитии капитализма растет, конкуренты - транснациональные компанию по возможностям часто превосходили наши отрасли, отсюда мы шли на демпинг, при этом в отличие от Запада и Китая с нулевым резервом в рабочей силы, нам в армии даже на политинформации говорили, что говорить об окончательной победе социализма в СССР рано, нам нужно минимум 300 млн. человек, что бы выдержать гонку вооружений экономическим, собственно в отличие от Сталина, возможностей для маневра (внутренних резервов) у Брежнева считай не было,правда он их и не сильно искал.
Хотя где-то читал, что по плотности производств с гибкими автоматизированными линиями Ленинград превосходил такой же промышленный центр Японии, абсолютного лидера среди кап.стран, т.е. делалось немало и в верном направлении.
> Ну ты не утрируй, уж пассатижи в СССР мог любой мужик купить, особенно учитывая дешевизну металла
# Блин. Казалось бы простая экономическая теория, но не кажный историк :) 20 видов пассатижей - это 20 сегментов рынка, затраты на единицу товара - выше, чтобы продавать разные виды их надо заточить под разные сегменты, цена неизбежно вырастет, в массовых сегментах не очень, а в нишевых - очень. Что неясно?
> По твоей логике надо одни молотки продавать и ни в коем случае не разного размера))
# Нет. Если есть функциональные различия - сегментация неизбежна. Но современная сегментация имеет радикально иную цель - увеличение совокупной прибыли. В СССР не было этого фактора, потому стремления расширять ассортимент ради расширения локального рынка сбыта - не было.
Reply
март 1939 г.Из резолюции XVIII съезда ВКП(б) «Третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938 - 1942 гг)
"Теперь, когда СССР сложился как социалистическое государство, закончил в основном техническую реконструкцию народного хозяйства и по уровню техники производства в промышленности и сельском хозяйстве стоит впереди любой капиталистической страны Европы,- теперь мы можем и должны во весь рост практически поставить и осуществить решение основной экономической задачи СССР: догнать и перегнать также в экономическом отношении наиболее развитые капиталистические страны Европы и Соединенные Штаты Америки, окончательно решить эту задачу в течение ближайшего периода времени".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"...20 видов одних пассатижей..." - у меня папа в свое время советский слесарный наборчик принес домой - там этих "пассатижей" видов пять было или шесть. А маленькими тисочками - до сих пор пользуюсь.
Reply
Всё наоборот - у Сталина был почти девственно пустой внутренний рынок, для предприятий обеих категорий, плюс Китай и подключение рынков стран СЭВ после войны, а вот уже брежневский СССР вынужден был был поставлять пром.продукцию третьим странам по длинным кредитам, которые до сих пор прощаем.
Reply
Reply
# Конечно - ибо платежеспособного спроса у "союзников" не было - их надо было сначала развить.
> ИМХО все-таки завоеванного внешнего рынка позднему СССР было за глаза.
# Нетрудно сравнить обороты внешней торговли и прослезиться.
> Но я не опираюсь на специальные данные
# А зря.
Reply
Конечно нет, конкуренция при развитии капитализма растет, конкуренты - транснациональные компанию по возможностям часто превосходили наши отрасли, отсюда мы шли на демпинг, при этом в отличие от Запада и Китая с нулевым резервом в рабочей силы, нам в армии даже на политинформации говорили, что говорить об окончательной победе социализма в СССР рано, нам нужно минимум 300 млн. человек, что бы выдержать гонку вооружений экономическим, собственно в отличие от Сталина, возможностей для маневра (внутренних резервов) у Брежнева считай не было,правда он их и не сильно искал.
Хотя где-то читал, что по плотности производств с гибкими автоматизированными линиями Ленинград превосходил такой же промышленный центр Японии, абсолютного лидера среди кап.стран, т.е. делалось немало и в верном направлении.
Reply
Reply
Ну ты не утрируй, уж пассатижи в СССР мог любой мужик купить, особенно учитывая дешевизну металла
Reply
# Блин. Казалось бы простая экономическая теория, но не кажный историк :) 20 видов пассатижей - это 20 сегментов рынка, затраты на единицу товара - выше, чтобы продавать разные виды их надо заточить под разные сегменты, цена неизбежно вырастет, в массовых сегментах не очень, а в нишевых - очень. Что неясно?
Reply
Reply
# Вырастут и именно принципиально. Серия решает.
> По твоей логике надо одни молотки продавать и ни в коем случае не разного размера))
# Нет. Если есть функциональные различия - сегментация неизбежна. Но современная сегментация имеет радикально иную цель - увеличение совокупной прибыли. В СССР не было этого фактора, потому стремления расширять ассортимент ради расширения локального рынка сбыта - не было.
Reply
Leave a comment