Причины раскулачивания.

Mar 13, 2010 11:57

Одна только сводка ОГПУ по одному региону, но из нее становятся понятными причины раскулачивания.

Из информационной сводки ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому
краю о ходе хлебозаготовок
19 февраля 1928 г.

Антисоветские] проявления на селе в связи с хлебозаготовками. Угрозы восстанием( Read more... )

невинные жертвы сталинских репрессий, раскулачивание

Leave a comment

Comments 60

lightjedi March 13 2010, 09:20:47 UTC
1.Первый тезис "антисоветчиков" находит наглядное подтверждение в сводке. Сопротивление крестьян было следствием именно политики властей.

2 .Что же касается второго тезиса, то здесь нет случаев раскулачивания, поэтому опровергнуть или подтвердить его нельзя.

Впрочем, случаев раскулачивания с одной коровой и даже вообще без коровы хватает.

3. Какое "более суровое наказание" сегодня получили бы укрывающие свое зерно крестьяне?

Reply

ihistorian March 13 2010, 11:08:39 UTC
Ответил ниже по отдельности.

Reply

nazar_rus March 13 2010, 16:01:41 UTC
"...Сопротивление крестьян было следствием именно политики властей..." - крестьян или кулаков?

Reply

lightjedi March 13 2010, 17:44:07 UTC
Крестьян и в частности - кулаков.

Reply


stalegor March 13 2010, 09:42:47 UTC
Вы считаете, что за подобные призывы в любой стране ордена дают? - "Давайте организовываться и идти войной на Советскую власть, они не хотят хлеборобов щадить, а тянут с них шкуру, как с собак, так давайте не давать им хлеба, все присоединяйтесь делать вос¬стание и забастовку».

это я к Вашему вопросу о каком более суровом наказании..
ох уж эти либералы..

Reply


diana_spb March 13 2010, 09:53:50 UTC
>>> - "крестьяне" сопротивлялись советской политике, она осуществлялась вопреки их воле;
>>> - при этом раскулачивали только за то, что у крестьянина была единственная корова.

Сами по себе тезисы не противоположны.

Reply

ihistorian March 13 2010, 11:11:37 UTC
Нижний тезис в такой формулировке - ложь.Поэтому Светлый Джедай сформулировал не так: "Впрочем, случаев раскулачивания с одной коровой и даже вообще без коровы хватает". С последней формулировкой никто спорить и не будет. Просто единственная корова никоим образом не являлась причиной раскулачивания))

Reply


ihistorian March 13 2010, 10:59:23 UTC
1. Сопротивление крестьян было следствием именно политики властей.
Согласен. Осталось только решить для себя, была ли необходима-обоснованна такая политика, проводилась ли она в целом в интересах бОльшей части общества.

Reply

lightjedi March 13 2010, 11:32:23 UTC
1. Необходимость и обоснованность действий - крайне зыбкие категории. Я предпочитаю оперировать понятиями "действия и их последствия".

2. Общество бессубъектно, у него не может быть интересов. Правильно говорить о популярности тех или иных решений. Силовые методы заготовок в обществе были непопулярны еще со времен комбедов.

Reply

ihistorian March 13 2010, 12:31:34 UTC
1. Необходимость и обоснованность действий - крайне зыбкие категории. Я предпочитаю оперировать понятиями "действия и их последствия"///

В данном случае как раз и называются "действия" кулаков накануне "последствий" - раскулачивания))

Reply

lightjedi March 13 2010, 16:01:26 UTC
Вы думаете, что раскулачивали тех и только тех кулаков, которые упоминались в сводках?

Reply


ihistorian March 13 2010, 11:00:36 UTC
2 .Что же касается второго тезиса, то здесь нет случаев раскулачивания, поэтому опровергнуть или подтвердить его нельзя.

Впрочем, случаев раскулачивания с одной коровой и даже вообще без коровы хватает.
- Речь не о раскулачивании, а о его причинах. Причины всегда следует искать раньше действия.
- Если посадили насильника-блондина, то это не означает, что сажали за то, что он был блондином.

Reply

lightjedi March 13 2010, 11:35:28 UTC
1. Причины раскулачивания простые - советское руководство считало, что кулаки мешают ему строить социалистическое сельское хозяйство. Ну и в соответствии с тогдашней модой выселило их куда подальше, ну а самых подозрительных расстреляло.

2. В общем случае - да, не означает. Однако была ли коровой дополнительной гирей на весах "кто кулак?". Да, была.

Reply

fler_du_male March 13 2010, 12:22:37 UTC
Нет, не была. В первую очередь смотрели на владение мельницами и другими сельхозорудиями, которые требовали найма работников (эксплуатация) и дом, крытый жестью (роскошь). На худой конец можно присмотреться к лошади. А корова - это середняк максимум.

Reply

lightjedi March 13 2010, 12:28:12 UTC
Здесь нет противоречия. Середняков тоже раскулачивали.

Reply


Leave a comment

Up