Всего в серии Сенаторов, как их стали называть позднее, за период 1991-1993 год было построено 10 судов. Половина из них строилась в Бремене на Bremer Vulkan, половина в Киле на заводе HDW. Самая интересная судьба была, пожалуй, у второго построенного в Бремене судна по имени Choyang Moscow.
В самом первом своем рейсе, только-только покинув завод, частично загрузившись в Бремерхафене и направляясь в Гамбург, ночью в тумане он столкнулся с ролкером Seki Rolette. Choyang отделался смятым бульбом, а ролкер затонул. Наши смогли очень быстро спустить дежурную шлюпку и спасли несколько человек, но были и погибшие. Ролкер был построен в 1976 году как обычное грузовое судно и впоследствии переоборудовано, с водонепроницаемостью переборок у них было не все в порядке, поэтому одна пробоина, пусть и большая, привела к быстрому затоплению. В этой истории нас больше всего поразила реакция наших работодателей. По заведенной у нас практике капитана после такого события немедленно бы сняли с командования, и неизвестно чем бы все для него закончилось. Во всяком случае, капитаном ему уже не быть долгое время. А вот под флагом Либерии никаких последствий для экипажа не последовало, кроме тщательного опроса свидетелей. Капитан спокойно доработал контракт, никто его не беспокоил. Однако последствия его все же настигли - уже дома его прихватил инфаркт, и больше он в море не работал.
Наш собственный капитан после двух контрактов вернулся в ДВМП, и больше я о нем ничего не слышал. Старший механик Г. переквалифицировался в супреинденданта и уехал на Кипр. Второй механик Ф. продал квартиру во Владивостоке и переехал в Петербург, где некоторое время работал в тамошнем Юникоме, а потом в других конторах. Первое время мы периодически встречались, когда судьба заносила меня в Питер, ну а потом связи потерялись. Старший помощник почти сразу перешел на береговую работу, занялся каким-то бизнесом, а потом вдруг мигрировал в Австралию.
Я же провел почти весь отпуск в бесплодных поисках возможности вернуться под флаг. Уж очень мне там понравилось. Во Владивостоке уже появились конторы по найму, однако все они страдали одним и тем же недугом: они не могли выдавать паспорта моряка. Пароходство же командировать меня уже никуда не могло, а в случае увольнения такой паспорт аннулировался. Был еще Фесконтракт, организованный родным ДВМП специально для продажи моряков за рубеж, однако в тот момент туда брали лишь тех, кого посылало пароходство. Я же свой подфлажный срок отбыл. В общем, отпуск как-то быстро пролетел, и я, понурив голову, потащился в отдел кадров. За столом сидел уже другой инспектор. Найдя мою карточку, он как-то нехорошо хмыкнул и спросил "Добро пожаловать назад. Ну что, все деньги заработал?" Я честно ответил, что нет, далеко не все, и приготовился идти на ледокол или броненосец - так мы называли дизель-электроходы типа "Амгуэма", которые ходили только на север и никогда за границу. Так начался мой последний рейс в Дальневосточном ордена Ленина и Октябрьской Революции пароходстве - но это уже другая история.
"Сенаторы" же оказались долгожителями. На данный момент шестеро из них все еще продолжает бороздить моря и океаны. Например, покопался я в своих фотограциях и обнаружил бывший Hamburg Senator, который я встретил в 2007 году, уж не помню в каком порту. Да и не важно.
Я в ту пору был единственным русскоязычным в экипаже, мне не хватало общения, и я пошел туда в гости. Однако русских, увы, там не оказалось, так что поболтать ни с кем не удалось. Зато посетил тамошнюю библиотеку и выгреб оттуда все русские книжки.