Тюмень - Ростов с S7 Airlines - начиная год с полётов! :)

Jan 22, 2014 14:36


Вот и вступил в свои права 2014-й год. Прозвучал звон бокалов, прогремели салюты, и остались позади новогодние каникулы. Листая иногда ленту, мне то и дело попадались посты про то, как весело и интересно проводит время наш народ ) Кто-то отправился в аэроклуб за впечатлениями, кто-то просто ездил снимать самолеты, ну, а я, решил начать этот год с полетов и по приглашению местного споттера отправился в славный южный город Ростов-на-Дону! О том интересном дне в котором было два полета, я вам сегодня и расскажу



Идея посетить Ростов летала у меня давно ) Ранее мне не однократно приходилось бывать в этом городе по работе, но в этот раз посоветовавшись erikrostovspott, решил отправиться туда с авиационно-познавательной миссией )
И как вы поняли по заглавной картинке и названию поста, для путешествия был выбран самолет!
Сказать взаправду моему мозгу эта идея казалась просто бредовой. Всё потому что аэрофобия несмотря ни на что, во мне все таки сидела, соответственно до самого взлета мне просто не верилось что, я смогу просто сесть на борт и "за свои" куда-то долететь ) Без всяких обязательств, а просто для себя )
Первый шаг на встречу "приключениям" был сделан буквально за 4 часа до боя курантов, когда оплачивая билет в Связном, моя подруга Ксюша предварительно задав вопрос: "сеё событие точно состоится?", пожелала мне "Приятного Полёта!" XD
Спустя 4 дня, этот момент все таки настал )
Затарившись "Сибирскими Дарами" поздно ночью я на поезде выдвинулся в Тюмень. В очередной раз убедившись в трудностях отсутствия аэропорта в Тобольске, спустя 6 часов прибываю в Тюменский Рощино, который встретил меня новогодней иллюминацией, ёлкой, и приветливыми сотрудниками.
В утреннем разлете на Москву рейс S7 крайний, и самолет еще даже не прилетел сюда, потому занимаю место у окна и сквозь блики начинаю разглядывать Эйрбас "России". Слот в Домодедово и время Сибири, отдала ЮТэйр, ранее летавшая на этом направлении и ныне выполняющая совместный рейс.
Немного отойду от темы и заранее отвечу на вопрос "Почему-же не ЮТэйр!?, а Сибирь"
Во первых конечно это цена перелета, которая с разницей в 3000 на момент покупки для меня как для студента казалась существенной!
Во вторых мне чертовски хотелось полететь на Эйрбасе, а с точки зрения аэрофобии перспектива полететь на "уЮТном" 737-500 не особо радовала меня.
В третьих, просто хотелось окунуться как-бы во времена "до аэрофобных" полетов )
Конечно ЮТэйр сыграла не последнюю роль, ведь весь прошлый год я летал исключительно на их самолетах и вертолетах, постепенно выбивая страх за что им и по сей день благодарен, но видимо настала пора вылетать из "уЮТного" гнездышка XD и начинать летать самостоятельно!
Регистрация на рейс, получение посадочных, досмотр, местный отстойник, и вот Рощинский автобус доставляет меня к большому, зеленому лайнеру авиакомпании S7. В самолет захожу одним из первых, и тут-же занимаю место 14А
2. После чего делаю свой первый авиа-кадр этого 2014 года )


Включаю свой сканер и начинаю ждать... Однако ни через 15, 30, 45  минут никаких движений не последовало, самолет просто стоял на перроне, в то время как ЮТэйр, Ямал и Аэрофлот уже во всю выполняли свои рейсы. Слышались лишь какие-то скрипы похожие на движение механизации крыла... Примерно через час пассажиры начали нервничать и теребить бортпроводников, и через 5 минут, командир нам сказал что на -33 у нас застыл замок двери багажника, а в этот момент бригада техников аэропорта пытается этот замок отогреть XD Еще через несколько минут подъехали автобусы XD и сквозь сон во мне начал просыпаться типичный пакс, говорящий "только не это... XD", однако сон окончательно прошел после Английской фразы прозвучавшей в моих наушниках: "Тюмень-Руление Сибирь 202, информация Лима, разрешите буксировку запуск на Домодедово!"
Бортпроводники тут-же начали готовить всех к полету, а в сканере зазвучали переговоры "Борт-Земля"
Пилот: "Земля, Браво Хотэл, Лима!, нам разрешена буксировка и запуск двигателей, следуем в Домодедово, выталкивание носом на Альфа 3, стояночный тормоз убираю"
СЛОН: "Браво Хотэл Лима, колодки убраны, приступаем к буксировке!"
Пилот: "Начинаем запуск двигателей, порядок запуска первый, второй!"
Пилот: "Земля Запуск первого... Запуск второго!"
Пилот: "Перехожу на визуальный контроль!"
СЛОН: "Счастливого полета!"
После нам разрешили предварительный старт к 21 полосе и самолет тут-же тронулся с места ) промелькнула полоса 12/30 и через несколько минут мы выехали на исполнительный!
Зашумели двигатели, наш эйрбас помчался с бешеной скоростью... Все наши точки съемок стали видны уже с другой стороны, секунда, вторая, третья, и... Взлет! самолет плавно отрывается от земли, по левому борту вся в огнях видна Тюмень, село Горьковка, и другие населенные пункты! В наушниках тем временем последовал доклад пилота: "Тюмень-Подход! Сибирь 202, взлет произвел! по схеме гипар один браво, набираем эшелон 140"
3. Пока стояли, начало светать и после взлета мы могли наблюдать вот такой вот рассвет!


Ни на секунду, я не отводил взгляда от окна... Все настолько завораживало в тот момент...
4. Екатеринбург с высоты 11 км ) где-то там внизу еще спят Аркадий Катаев (один из лучших споттеров этого города) и zzaharr


Полет проходил спокойно, ни турбулентности, ни ям ) всё было здорово и прекрасно
5. Настало время завтракать


Еду подали в картонной коробке, из горячего предложили свинину с рисом, курицу с макаронами и говядину не помню точно с чем), из этого всего, я выбрал второе и остался доволен )
Хотя признаться честно, до ЮТэйровской еды не дотягивает сильно ) нету леденцов, и шоколадок с самолетами, да и касалетки у ЮТэйра поболее будут  )
6. Подходил к концу второй час полета... Где-то под облаками в этот момент просыпается город Чебоксары и andreskin


На протяжении практически всего полета нас преследовал рассвет :) вскоре в салоне почувствовалась некая перегрузка, а командир объявил о снижении.
7. Тормозим


8. Мы на флайтрадаре! Автор фотографии мой Екатеринбургский товарищ Аркадий Катаев


9. Вот такой был салон у нашего А-319-го


10. Снижение продолжается ) под нами подмосковное Малое Алексеевское


Лес становился все ближе и ближе ) выполнив еще 2 разворота, на крыльях выпустились закрылки, а сам борт в этот момент как-бы затормозил... Дома, лес, все это стало настолько близко к нам что казалось мы сядем на его... Но вот в какие-то секунды по виднелся забор, лес расступился и на Эйрбас А-319 коснулся Домодедовской полосы 14 левая; урчание реверса и аплодисменты пассажиров :) Полет окончен!
11. Освобождаем полосу!


Во время руления я увидел огромное количество самолетов которые отслужили свой век... От наших Российских Туполей и Илов до Боингов 737, 747, 757., и даже был один рыжий Эмбраер 120
12.  Ту-154Б-2 RA-85486 Громов Эйр (Московиа), данному самолету 33 года, с 2005 года находится на Хранении в Московском аэропорту Домодедово


13. Ту-154М, RA-85832, последним его эксплуатантом была компания "Континент", однако как можно заметить по ливрее в прошлом борт принадлежал а/к Пулково, чуть позже переименованной в ГТК "Россия"


14. Як-42 Ижавии


Подруливая к стоянкам "живых" самолетов, затвор моего фотика окончательно перестал молчать XD после 5 самолетов в световой день, сразу столько тут... :)
15. Заруливаем на стоянку... Отражение нашего лайнера )


16. Мое место 14А


Самолет который доставил меня в Домодедово A-319, бортовой номер VP-BHL, возраст самолета 8 лет, 5 из которых работает в авиакомпании S7 Airlines. Полет понравился, прощаюсь с экипажем и покидаю самолет по телетрапу )
Даже несмотря на задержку время моего ожидания сократилась не на много, и до вылета следующим рейсом было около трех часов. В которые я по блудил в Домодедово, поглазел на самолеты с галерей, проверил почту воспользовавшись халявным Вай Фаем (кстати довольно скоростным), после чего отправился на улицу.
Погода в Москве была хорошая, если несколькими часами ранее я мерз в Тюмени на -33-х, то в Москве шел легкий снежок и температура была -2 градуса...
Споттинг ) пока доставал фотик упустил Джамбо, но крупненького зверька одного все-же удалось поймать
17. Трансаэро Боинг 767-300


18. Сибирь на А-320


Побродив еще немного отправляюсь проходить досмотр, для вылета следующим рейсом в Ростов-на-Дону
В стерильной зоне народу было не много, узнаю свой выход на посадку, устраиваюсь близ его у окна и начинаю ждать ) Тем временем мой самолет уже подъехал к телетрапу и привез пассажиров из Олимпийского города Сочи, а уже через полчаса я прошел на его борт и сел на свое место 17А.
В этот раз все было четко и по плану. Бортпроводники прочитали стандартную информацию по безопасности, командир по приветствовал нас на борту и приступил к рулению )
19. Трансаэровский 747, обливается )


20. Красные крылья на самолете Ту ) Честно говоря давно хотел сфотографировать их самолет, но все как то не получалось до этого


21. Ан-148, RA-61717, МЧС России. Этому самолету нет еще и года! Свой первый полет он совершил каких-то 8 месяцев назад )


22. Рулим, тем времени Боинг 767 начинает разгонятся по ВПП )


23. Момент когда замирает душа... Занимаем полосу 14 правая


Зашумели двигатели, и после пробега по ВПП наш борт отрывается от земли
24. Перрон аэропорта Домодедово


25. Два Татарстанских Эйрбаса ) к сожалению пока не летают )


После этого кадра создалась сильная перегрузка... Было заметно как мы взяли не хилый тангаж и через несколько секунд вошли в облачность
26. Летим )))


27. Пора обедать!


На рейсах менее двух часов авиакомпания S7 предлагает своим пассажирам сок, сандвич, кофе, чай (на выбор) и питьевую воду в такой вот необычной упаковке )
28. На эшелоне )


"Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля! Наш полет проходит на эшелоне полета 370, (поправляет себя), на высоте 37000 футов что примерно 12 километров, за бортом сию -68 градусов Цельсия, на перроне в Ростов рассчитываю прибыть в 15-ю минуту следующего часа!, полет будет проходить над городами Воронеж, Россошь, погода в Ростове хорошая, -1 градус, приятного полёта!"  - как-же иной раз приятно слышать эти слова, да еще и сказанные с авиационным акцентом)
29. Однотипный борт а/к Россия летит из Краснодара в Санкт-Петербург


Увидев что я фотографирую виды из окна со мной начал беседу пассажир сидевший рядом со мной... Который оказался пилотом вертолета Ми-8, Газпромавии, он летел с Нового Уренгоя... Естественно с ним мы тут-же разговорились, он начал показывать разные видео... в итоге полет прошел в прямом смысле незаметно...
30. На флайтрадаре )


31. Недавно приобретенный А-321, S7, летит из Сочи в Москву


32. Салон честно говоря был по свежее предыдущего борта ) Сиденья тряпичные, удобные, окна чистые )


33. Снижаемся ) в облачном пироге начинает болтать )


34. Аэродром ) сначала мне показалось что это гражданский аэропорт, и мы сейчас будем крутить какую-то схему, но как потом мне сказал Эрик, то что я видел был военный аэродром )


35. Привет Ростов!


36. Баржи с зерном на реке Дон


37. Выполняем третий разворот


38. Первое конечно что впечатлило это отсутствие снега... На фото два моста (железнодорожный разводной и недавно построенный автомобильный)


39. Над центром города ) где-то в районе центрального рынка, так-же виден Ворошиловский мост


Тем временем в наушниках моего сканера прозвучало:
"Ростов-посадка, Сибирь 1155, в глиссаде, шасси выпущены, к посадке готов!" и следом: "Посадку на полосу 04 разрешили Сибирь 1155"
40. Сосед комментировал то над чем пролетаем, однако я был под таким впечатлением что вскоре это все забыл ))


41. Над театральной площадью


42. Трамвайное дэпо, малоэтажные здания, и стадион ФК Ростов


43. Все ниже и ниже )


Еще секунда и... Наш лайнер мягко касается Ростовской ВПП
44. Полет окончен! Освобождаем полосу )


45. Оренбургский отправляется в полет...


46. А это чудо я почему-то перепутал сначала с Ан-12, видимо на радостях после посадки XD, как позже выяснилось это Ан-8, с бортовым СССР-27204, ему 54 года, а не летает он примерно с 90-х годов


47. Ми-8, таможенной службы )


48. Нечастый гость Ростовского аэропорта, Боинг 757, Вим Авии


49. Вот и всё! Мой полет из Тюмени в Ростов состоялся )


50. Полет из Московского Домодедово в Ростов, проходил на этом самолете А-319, авиакомпании S7 Airlines, с бортовым номером VP-BHK, имеющий возраст 9 годочков (хотя по правде говоря казалось что ему года 2), полет так-же прошел замечательно )


Вскоре автобус привез нас к терминалу, где меня встретил местный споттер Эрик )
51. Аэропорт в Ростове выглядит так


Ростов встретил меня облачной погодой, легким ветром, отсутствием снега и теплой погодкой... А в первые часы я не мог поверить что нахожусь где-то далеко от дома, в Ростове-на-Дону, куда меня за каких-то 8 часов меня доставил, Самолёт!

За два классных полета выражаю благодарность экипажам авиакомпании S7 Airlines!

Спасибо за внимание!

a-319, s7 airlines, Тюмень, эшелон, Рощино, Полёт, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up