Аэропорт "Ростов" - воздушная гавань юга России :)

Jan 26, 2014 16:52

Ростов-на-Дону - крупнейший город на юге России, расположившись в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины он является крупным культурным, научным, промышленным и административным центром.
Город-миллионник. По данным на 2013 год число жителей в Ростове превышает 1 млн. 100 тысяч человек. Что-бы жизнь этих людей была комфортной, в городе создана большая транспортная инфраструктура, которая включает себя городской транспорт (представленных в основном из автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток); двумя автовокзалами (пригородным и главным); железнодорожным вокзалом (так-же пригородным и главным), станцией Первомайская (где останавливаются некоторые поезда дальнего следования) и Аэропортом. О воздушной гавани столицы юга России и пойдет речь в сегодняшнем моем фото-рассказе )


Немного Истории:
Аэропорт Ростов был открыт в далеком 1920-м году, под его строительство было выделено поле площадью 120 десятин. Спустя несколько лет был выполнен первый пассажирский рейс "Ростов - Харьков - Орел - Москва"
В 1959 году аэропорт начал обслуживание самолетов Ан-10.
В 1976-м началось строительство современного аэровокзала.
В 1977 году Ростовчане встретили первый рейс самолета Ту-154, а спустя год на местную полосу выполняя технический рейс приземлился Ил-86.
В марте 1997 года аэропорт получил статус международного.
Наше время:
На сегодняшний день Аэропорт "Ростов" занимает 12 место по пассажиропотоку в России. В 2013 году он обслужил более 2 млн пассажиров. Расположен в 9 км к востоку от исторического и делового центра.
Аэродром находится в городе и окружен городской постройкой со всех сторон.
Технические Характеристики:
По состоянию на конец 2013 года аэропорт располагает одной взлетно-посадочной полосой длинной 2500 метров и шириной 45 метров, с искусственным покрытием и современной системой свето-сигнального обеспечения, способная принимать воздушные суда типа: CRJ, Fokker 70, Як-42, Ан-12, Ан-124, Ил-18, Ил-62, Ту-134, все ВС 3 и 4 класса, А-310, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД, а также вертолёты всех типов; так-же по рассказам местных имеется еще одна перпендикулярная полоса с грунтовым покрытием, на которую садятся воздушные суда малой авиации, однако ни на одной современной схеме аэродрома я эту полосу так и не нашел.
Судя по тем-же схемам, на аэродроме имеется 6 рулежных дорожек соединяющие ИВПП (04/22) с перроном, и более 80 стоянок для различных воздушных судов.
2.


Терминал:
Здание терминала было построено в 1977 году, по проекту НИИ "Аэропроект" и со стороны привокзальной площади напоминает четыре стоящих самолета Ту-144. Примечательно что сам самолет такого типа в Ростове никогда не был )
Общая площадь 17 тыс. м2. Пропускная способность (местного и международного сектора) чуть более 1000 человек в час.
3.


В аэропорту "Ростов" постоянно базируются две авиакомпании, местная "ДонАвиа" и "UTair"
По данным расписания с сайта аэропорта ежедневно отсюда можно вылететь в такие города как:
Москва - Внуково с ЮТэйр и Трансаэро; Москва-Домодедово с Уральскими Авиалиниями, Трансаэро и S7 Airlines; Москва-Шереметьево представлена дочкой Аэрофлота, ДонАвией, однако с 1 марта 2014 и сам Аэрофлот будет выполнять один регулярный рейс сюда.
С авиакомпанией "Ак Барс Аэро" по 2,4,6 дням можно улететь в Казань, а по 3 дням в Нижнекамск;
В Санкт-Петербург летает ГТК Россия, и местная ДонАвиа;
В Новосибирск, Екатеринбург и Самару можно улететь с а/к Руслайн, а в Норильск и ту-же Самару отсюда можно улететь на Боинге 737-800 а/к Норд Стар  (Таймыр)
Ближнее зарубежье представлено в виде прямых рейсов в Киев, Ереван, Ташкент, Худжанд и Душанбе;
Дальнее зарубежье: Вена, Дубай, Прага, Салоники, Стамбул, Тель-Авив;
Чартерная программа в Ростове такая-же как и у всех: ЮТэйр (Анекс Тур): Бангкок, Гоа, Пхукет, Хургада, Шарм-Эль-Шейх; Северный Ветер (в основном летает через Минеральные Воды), в тот-же Бангкок, Нхатранг, Пхукет, Хургада, так-же выполняет рейсы ОренЭйр, Трансаэро и Уральские Авиалинии по тем-же городам.
Споттинг в Ростове.
Как я уже рассказал выше, аэропорт в Ростове не маленький, и интересное увлечение "ПлэйнСпоттинг" не обошло и это место стороной. Несколько лет назад тут так-же начали появляться споттеры. Однако в этих краях все было гораздо интересней.
"Поначалу у нас была единая команда друзей единомышленников, мы собирались все вместе, добывали информацию, и ходили фотографировали, однако вскоре каждый начал проявлять характер и команда распалась" - говорит Эрик скрывая свою фамилию под ником названия своей уже новой команды XD. Так появились на авиационных форумах и других ресурсах две "Банды" RostovSpotter - возглавляемой Эриком, и RovSpotters Team c известным в своих кругах Иваном Савицким. Хотите верьте, хотите нет, но вражда этих двух команд была настолько серьезной что доходило чуть-ли ни до драк :))
Из особенностей самого споттинга, по истечению нескольких дней прибывания в этих местах, в плюсы я вывел пару моментов: Транспортная Доступность, Близость к городу, присутствие дневного трафика и нет длительных перерывов между взлетами и посадками самолетов.
Вообще вылетая сюда, я ожидал несколько иного, но как говориться "что есть, то есть!"
И так первый раз мы вместе с Эриком отправились фотографировать самолеты через 2 дня после прибытия (первый день был посвящен самому городу, и о нем я рассказывать не буду), дорога от его дома заняла около 45 минут на общественном транспорте и 20 минут по какому-то дачному поселку.
4. Первым попался вот этот вылетающий Сержик, улетающий в Казань


5. Ан-148 а/к Россия прибыл из культурной столицы.


Совсем забыл сказать про площадку для съемки. Она представляет из себя сарайчик (видимо остался от дачников), в плотную прижатый к забору и если на его залезть, то колючая проволока (так не любимая Тюменскими споттерами), остается на уровне пояса взрослого человека ) Очень удобная площадка на которой может поместиться до 7 человек, а при желании и все 20 залезть смогут XD
6. Около двух лет назад Авиакомпания ДонАвиа начала пополнять свой парк новым типом самолетов, взяв Эйрбасы А-319


7. Трансаэро произвел посадку на полосу 04


8. Как я уже говорил, местный аэропорт расположен в черте города, и этот кадр яркий тому пример!


9. На территории аэропорта Ростов, расположен 412-й Авиаремонтный завод, который занимается ремонтом самолетов типа Ан-12, Ан-24, Ан-26 и Ту-134, на фото кстати виден борт RA-65565 в прошлом "ЮТэйр-Экспресс", с него смыт логотип и борт активно ремонтируют. Именно этот самолет нам доводилось прошлым летом фотографировать во время руления на официальном споттинге в аэропорту Внуково.


10. Взлет! с 04-й полосы!


"Ростов-Круг, трансаэро... Взлет произвели! по схеме красный сулим один браво, набираем эшелон сто!" - раздался веселый голос пилота из динамика моего сканера буквально через несколько секунд после этого кадра )
11. 737-400 с птичками


Вообще настораживает такая обстановка в аэропорту с птицами, как только слышен звук лайнера они начинают перелеты ) однако как меня заверил Эрик, ни один лайнер из-за этого еще не попадал в инциденты, но кто знает...
По мимо гражданского аэропорта в Ростове еще существует военный, к которому приходится так-же добираться около 45 минут на автобусах и около 15 минут пешком по тропинке через территорию ) я и сам был немного удивлен, но тем не менее это так! Никогда я еще не оказывался в 50 метрах от торца ВПП (вне забора)
12.


В день посещения аэродрома Ростов-Центральный, из Твери должен был прилететь Антей, но не прилетел... Видимо такой самолет так и будет для меня невиданной мечтой
13. Наверное самый запоминающийся момент моего прибывания в Ростове...


Но вернемся на "Гражданку".
Погода в Ростове оставляла желать лучшего, небо затянули тучи, и периодически то и дело шел дождь, настроение было нулевое... Душа рвалась в Сибирь, к морозам, глубоким сугробам и зимнему солнцу... Нет, мне точно не быть жителем этих мест )))
И вот в один из дней мы в составе 5-ти человек среди которых была и Таганрогская споттерша отправляемся на знакомый мне сарайчик в гражданский аэродром )
14. Погода заставила поиздеваться над фотками ) Оренбуржский прибыл из солнечной Хургады


15. Сибирь отправляется в Домодедово


16. Трансаэро


В момент объезда периметра сотрудниками ЛОВД приходилось насиженное место покидать... У нас в стране всё одинаково )
17.


18.


19. Чуть позже сменилась полоса и самолеты начали заходить на 22-ю


20. ДонАвии было, ну очень много...


21. На исполнительный выруливает ТСО


В том месте где выше на кадре находится самолет полоса имеет как бы небольшой спуск, и некоторые летчики этот спуск стараются перелететь, в результате чего случаются выкатывания...
22. Пора пить горячий чай, стаканчики такие были как раз в тему )


23. Банда местных споттеров ) Надежда (Таганрог) оказалась просто замечательным, веселым человеком, Рома (Таганрог) и Эрик (Ростов)


24. Ан-26, проходил облет после ремонта как раз на местном АРЗ


25. "Ростов-Посадка, ЮТэйр... на посадочном 500!"


26. Эххх Снегу бы еще чуток и точно как дома будет )))


27. Завершает этот споттинг Флай Дубай


По названию авиакомпании не трудно догадаться откуда это чудо прилетело...
28. 7000-й Боинг 737 завершает мою фотосессию в Ростове-на-Дону! впереди Москва и Питер!


На сегодняшний день в Ростове-на-Дону ведется проектирование с последующим строительством нового аэропорта в районе ст. Грушевская, что в 30 км от Ростова. Так называемый "Южный Хаб" по различным оценкам будет построен к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Планируется что пропускная способность этого аэропорта будет до 11,6 млн пассажиров в год. Он будет иметь взлетно-посадочную полосу 3600 метров, терминал 100 тыс. кв. метров, будет являться аэродромом класса "А", а после закрытия этого аэродрома высвобожденные территории планируется отдать под застройку.
Так это будет или нет время покажет, возможно уже через 4 года я прилечу в другой, более современный, более новый аэропорт, ну, а пока аплодисменты сотен пассажиров звучат при касании лайнера на эту бетонную полосу авиагавани южной столицы России - Ростов-на-Дону!

За дружественный прием выражаю благодарность erikrostovspott

Всем Добра!

Аэропорт, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up