День 21. Инспекторский домик - Мутновская ГеоТЭС - Елизово

Oct 20, 2013 18:33

05.08.2013

В этот день спешить нам было особо некуда. С водителем мы ещё 3 числа договорились, что он подберёт нас на том же месте в 15.00, а значит можно было выспаться. Утро посвятили фотографированию тарбаганов.

Из домика вышли около 11 часов, и уже часа через 2 снова наслаждались Малой Долиной Гейзеров. По пути встретили семью москвичей с собакой, вышедших на Мутновский от Чубайса с утра пораньше.

Вид с перевала Пионерский на вулкан Горелый

Облака-салют

Обратная дорога к МДГ

Оставшееся время решили посвятить разведке местности: сходили в гостиницу (домик Чубайса) узнать, можно ли у них купить немного еды. В ответ услышали, что магазинчика у них при заведении нет, но мы можем заказать себе обед рублей за 400. (Вся еда привезённая, поэтому так дорого). Вежливо отказавшись, устремились на поиски купален. Одна ванная с тёплой водой находится чуть левее того места около Долины Гейзеров, где все встают с палатками, её вы найдёте без труда. Нам же было интересно проверить наличие двух неких служебных купален. Пойдя в сторону парковки и повернув вниз направо, не доходя ближнего к нам КПП, который около самовара, мы её нашли. Самовар это такое устройство, из которого пар вырывается, как только его увидите - сразу всё поймёте.

Источник грязи около МДГ, купальня чуть дальше

Первая, "общественная" купальня

Ванночка была оборудована по последнему слову техники в прекраснейшем месте. Вода внутри была очень приятная, но если вдруг будет жарко - всегда можно окатить себя ледяной водой из подведённого сюда же шланга. Одним словом - красота, очень советую, особенно после длительных переходов.

Очень классное место, и атмосфера вполне себе исландская

Вид из купаленки. Зелень там и правда очень сочная

Чуть позже к нам пришёл местный охранник, который рассказал много интересного, и сказал, что здесь есть ещё одна служебная ванночка, но туда так просто не пускают. Вылезать из этой и идти искать какую-то другую у нас желания не было вообще, поэтому посидев, погревшись, мы пошли на стоянку, где нас уже ждал водитель. Кстати, где-то около Мутновки находится очень красивый водопад, но дойти до него мы тоже не успели.

Где-то там, если верить местным, находится водопад

Озеро на около территории Мутновской ГеоТЭС, плавать не стоит

По дороге обратно остановились около Серебряного ручья, Камчатской достопримечательности, и набрали из него воду. Будете проезжать мимо - не поленитесь, остановитесь, вода и правда вкусная.

Вернувшись в квартиру, мы вновь обнаружили кота, сидящего на подоконнике и терпеливо ждущего нас.
Кстати, еду в Елизово, помимо супермаркета на остановке, мы довольно часто покупали в замечательном магазинчике "Кулинария" на пересечении Завойко и Виталия Кручины, gps координаты места есть во вложении.

Мораль: Мутновка и МДГ места интересные, и побывать там разок стоит, но если вы не пойдёте на Горелый, то, чтобы не терять времени, сделать это можно одним днём. Заказываете такси часа на 3-4 утра, в машине отсыпаетесь, приезжаете на место к 6-7. Сразу же идёте на Мутновский, и где-то часов через 5-6, а то и раньше, вы будете на первой смотровой. Наслаждаетесь видом, идёте к Опасному, любуетесь им - и в обратный путь. Как дойдёте - можно отдохнуть в долине гейзеров и купальнях, при этом заказав такси обратно на вечер. Да, получается галопом по Камчаткам, но если время отпуска ограничено, а посмотреть хочется, то советую именно такой вариант, главное приехать пораньше. Мы кстати около 10 часов утра встречали группы, которые отправлялись на Мутновку из МДГ, и как впоследствии показали опросы населения, большинство встаёт лагерем около домика Чубайса и ходит наверх одним днём, так что это вполне реально.