День 20. Инспекторский домик - вулкан Мутновский - каньон Опасный - Инспекторский домик

Oct 20, 2013 18:31

04.08.2013

Выложу обе карты сюда. Тут и трек туда, и трек на Мутновку, и трек обратно. Но тропы там настолько хорошие, что даже без навигатора потеряться очень сложно

Проснулись пораньше и вышли из домика около 8 утра - хотелось посмотреть за день и Мутновский вулкан, и каньон Опасный. Погода была просто прекрасная, дорога до подножья вулкана заняла у нас около 1,5 часов.

Снежные барханы

По дороге к началу подъёма на Мутновский

Каньон Опасный, после Мутновского нам на него

Начали неспешный подъём, не представляющий абсолютно никакой технической сложности, и уже где-то через 2,5 часа стояли на первой смотровой. Стоит добавить, что за всё время дороги к вулкану и подъёма на него, мы видели только туристический Газик, подъехавший к каньону и уехавший далее в неизвестном направлении. Буквально же в 50 метрах от смотровой площадки к нам на встречу, разрывая уже привычную тишину разговорами и смехом, стало спускаться человек 30 туристов. Ребята вышли ещё раньше нас и уже возвращались обратно. Поздоровавшись с каждым и получив кучу разных вариантов приветствия в ответ, пошли дальше, а голоса путешественников через пару минут стихли, и снова - тишина.

Подъём на вулкан

Памятник туристу, который провалился в фумаролу

Каньон на пути к Мутновскому. Будьте осторожны, иногда там камешки вниз прыгают

Дойдя до первой смотровой мы увидели очень необычную картину - много ярко-жёлтых фумарол с шипением и грохотом извергали из-за себя газ, который мог так застелить площадку, что было не видно вообще ничего. Зрелище весьма живописное, но дышать внутри газового облака сложно. Так же Минздрав не рекомендует подходить к фумаролам очень близко: говорят, что были случаи, когда люди туда падали.

Обойдя все фумаролы и пересеча фумарольное поле, двинулись по уже менее различимой тропинке ко второй смотровой. По дороге встретили группу иностранных туристов из того самого Газика, не понятно каким образом нас обогнавших. Кстати, на Мутновке иностранцев очень много, в той группе были немцы, французы, англичане, итальянцы. Говорят любят приезжать и из Америки с Японией, да и вообще много откуда.

Путь до второй смотровой занял у нас около 40 минут, последние метры мы преодолели с помощью заботливо повешенной кем-то верёвки, спасибо этому человеку. Забравшись наверх, мы оказались на хребте между о. Зелёным и старым кратером, ныне ещё одним фумарольным полем Мутновского вулкана.

о. Зелёное, если стоять на гребне - вид слева

Фумарольное поле, кратер вулкана, от гребня справа

Фото того самого гребня

Подкрепившись принесённым с собой перекусом двинулись в обратный путь, в сторону каньона Опасного. На первой смотровой и на подходах к ней встретили группы 4 туристов, человек по 25-30 в каждой. Глядя на всё это скопление людей и на пейзаж, открывающийся вокруг, в голове возникала весьма сюрреалистичная картина.

Про сам каньон и природу его возникновения хорошо написано у nameless_one2, копипастить не буду, просто скажу, что мы насладились его величием и красотой, затем пошли обратно к Инспекторскому домику.

Каньон Опасный

Красная сопка

Место, на котором многие любят фотографироваться. Не повторяйте чужих ошибок, а если очень хочется -- страхуйтесь

Водопад в каньоне

Стены каньон с Красной сопки

Полина

Вид на Южно-Камчатский природный парк, облачность не даёт посмотреть далеко

По возвращению к нашему приюту мы с удовольствием обнаружили, что пока нас не было сюда приходил мишка и нагадил прямо около крыльца инспекторского коттеджа. Походив вокруг мы нашли ещё несколько медвежьих экскрементов, уже более старых, на основании чего был сделан вывод о том, что некий медведь специально приходит сюда в туалет, дабы выразить своё отношение к инспектору, который возможно ему чем-то не угодил. Но вообще правильно, нечего дом закрывать :)