Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa:единственный прототип Agusta A.115

Mar 15, 2018 12:53

Agusta A.115 (регистрационный номер I-AGUC) это прототип вертолета,который был разработан в Италии и совершил свой первый полет в 1961 году. По существу это был вертолет Bell 47J-3 с ферменной хвостовой балкой треугольного сечения из труб и оснащенный турбовальным двигателем Turbomeca Astazou II. И снова дело дальше прототипа не пошло. Ну а прототип,правда пока в неприглядном виде,мы можем увидеть в музее.


Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт,это единственный существовавший прототип вертолета Agusta A.115 с регистрационным номером I-AGUC.


Джованни Агуста был пионером итальянской авиации, построившим свой первый самолет в 1907 году. Его компания Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA основана в 1923 году и, подобно Westland Aircraft в Британии, стала основным производителем винтокрылых машин.


В 1961 году компания объявила о начале разработки нового вертолета общего назначения под обозначением Agusta 115.


Agusta с 1954 года выпускала по лицензии аналогичные вертолеты Bell 47J-3, и эта новая четырехместная машина была явной их модификацией. Model 115 сохранила несущую систему Model 47J-3 с хвостовым винтом на типичной для Bell ферменной хвостовой балке треугольного сечения. Но четырехместную закрытую кабину с большими дверьми по обоим бортам спроектировали заново.


Была предусмотрена установка лебедки и поплавкового шасси при использовании в качестве спасательного вертолета, а также размещение медицинского персонала и трех носилок (одни в кабине и двое под обтекателями снаружи) при выполнении санитарно-эвакуационных задач.


Силовая установка также отличалась новизной. Она состояла из турбовального двигателя Turbomeca Astazou II, обеспечившего машине значительно лучшие высотные характеристики по сравнению с поршневым двигателем вертолета Bell 47J-3. Двигатель Astazou позволял Agusta 115 зависать при максимальной общей массе без весовых ограничений на высоте до 4206 м.


Первый полет прототипа состоялся в июле 1970 года. В следующем году он был впервые пердставлен широкой публике. Несмотря на удачные летные данные, вертолет серийно не строился.


Уверен,что через несколько лет,мы увидим в музее эти вертолеты как новенькие.... Итальянцы любят свою авиационную историю!!!


ЛТХ:
Модификация A-115
Диаметр несущего винта, м 11.33
Длина,м 13.30
Высота ,м 2.94
Масса, кг
пустого 730
максимальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ТВД Turbomeca Astazou II
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 260
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4750
Статический потолок, м 3399
Экипаж, чел 4

volandia parco e museo del volo malpensa, agusta, agusta a115, 2018

Previous post Next post
Up