В очередной раз мне удалось в этой жизни прикоснуться к легендарному самолету. Ну не совсем прикоснуться,а полетать рядышком. За неделю мне позвонил Борис Леонидович Осятинский и предложил вновь по участвовать в совместном полете с Ил-2 для фотографирования. Фотографирует сам Борис Леонидович,моя задача летать. Хотя с некоторыми хитростями и у меня немножко кадров вышло.
все,что у меня есть по Ил-2 Музей техники Вадима Задорожного. IAR-823 и все о немвидео взлета с Раменского от Артура Саркисянафотографии от Бориса Леонидовичафотографии от Армена ГаспарянаИтак настал день Ч. Это пятница 16 марта 2018 года. По нашей договоренности я вылетаю на IAR-823 с Северки в Мячково и жду распоряжений от команды Ил-2. Ил-2 базируется и будет летать с Раменского. Для полета на Ил-2 с Новосибирска прилетает Владимир Евгеньевич Барсук. Задача для Ил-2: выяснить максимальную дальность полета самолета и проверить температуры масла на больших крейсерских скоростях. Планировалось летать чуть ли не весь день. И мы с Борисом Леонидовичем должны были периодически в разных красивых местах подходить к нему для фотографирования.
Максимальная дальность нужна для полета в мае в Берлин:-)))
Полосу на Северке почистили и была мысль один из полетов совершить на Коммандере,все же он у земли может идти 350 и больше,а ИАР лишь 270 км в час.... Так как крейсер у Ил-2 планировлся под 350 км в час. Но решили,что смысла пока нет,будем все делать на ИАРе. За день до этого мы свой самолет заправили под жвак,все проверили,постучали,погладили и в пятницу ровно в 10 утра я уже был в воздухе и направлялся в Мячково. Маршрутка вновь в работе:-)) Лететь мне всего 15-17 минут.
Отхожу от Северки,связь с Гордым 124,0 и за десять километров до Мячково перехожу на 122,1 Дымок. Тут сегодня командует Николай Владимирович Максимов,а значит в воздухе будет все легко и просто.
Прохожу над горнолыжным склоном в Чулково. Снег есть,а вот людей пока нет. Может слишком рано?
И по коротенькому на посадку. Временно я перегнал все самолеты на Северку,чтобы не мотаться по двум точкам зимой и поэтому давно тут не был с воздуха. Но впереди все же надеюсь весна и я здесь буду чаще и чаще. Посадка,заруливаю по 3 РД на стоянку. Буду ждать здесь Бориса и Леонидовича и дальнейших распоряжений. Но все оказалось не так просто. Как оказалось вылететь Ил-2 с Раменского задачка еще та, несколько часов работы для целого коллектива. Ребята утверждают(общаюсь с Максимом Морозовым),что там план надо подавать за 15 часов,не знаю не проверял. Долго у меня не получалось выяснить собственно план полета Ил-2 ,чтобы понять где и как мы можем с ним пересечься. Ну нельзя же 700 километров наматывать над аэродромом?:-))) План на Ил-2 подали на аэродромные полеты,не совсем понимаю что это,ну думаю полеты по кругу над Раменским. После консультаций с РП Гордого стало понятно,что парой летать над точкой не дадут(что в общем то и понятно),да и в ближайших окрестностях видимо тоже. Мои предложения переподать план на полет в сторону Северки,там перейти на связь с Северкой и летать без пригляда не нашли понимания. Вначале было сказано,что это надо объяснить в Раменском зачем туда собирается лететь Ил-2,потом просто сказали,что местность незнакомая и ну его нафиг. Потом после долгих переговоров решили просто отойти на Мячково с Раменского,это вроде РП Гордого разрешают,но ведь у нас в Мячково над точкой тоже нельзя с некоторых пор летать парой. Это знаете ли воздушное хулиганство:-((( Ну значит зависнем между Раменским и Мячково,чуть в сторонке,над карьером. Хотя тут тоже не просто:до 150 метров зоня Мячково,а выше Гордого. Те болтаться нам на пятачке парой с Ил-2 ниже 150 метров. То еще удовольствие знаете ли на скоростях за 250 км в час:-))) Но надо значит надо....
Все переговоры и ожидания длились часа четыре и уже было понятно,что у нас остается шанс лишь на один коротенький полет. Ил-2 в районе третьего часа совершил проверочный полетик над Раменским,чтобы проверить как ведет себя самолет и двигатель после его перенастройки. Вроде все хорошо. После этого посадка,дозаправка,Борис Леонидович несется к нам в Мячково,мы взлетаем и ждем Ил-2.... А небо к этому времени начало затягивать облаками....
В Раменском за взлетом Ил-2 следили Артур Саркисян и Армен Гаспарян. Видео и фотографии от них можно увидеть
тут и
тут.
Я пока поглядел на DHC-2 Beaver который ждет своей очереди на сборку тут же. Это уже третий Бивер в нашей стране! Эка они вдруг стали размножаться....
А это наш красавец IAR-823,румынский учебно-тренировочный самолет с двигателем мощностью 290 лс и крейсером с этим винтом под 250-260 км в час,а если легкий и холодно,то и под триста(это все у земли). Именно его выбрали так как скорости у Ил-2 большие. Но вот приехал Борис Леонидович,тут еще оказался Олег Антюшин,который согласился пофотографировать моими фотоаппаратами в воздухе так как я буду "за рулем":-)))
Все готово,команду Ил-2 предупредили,что мы взлетаем и мы взлетели. По договоренности с РП Мячково(так как никого на кругу кроме нас нет) мы будем ходить по кругу и слушать частоту 124,0,чтобы понять,когда Ил-2 соберется к нам. Поднялись на 150 метров и начали свой разгон,чтобы встретить легендарный борт уже на нормальных скоростях. Загружены мы основательно: полные баки(340 литров,я же думал вдруг надо будет сопровождать на всем протяжении?) плюс три человека и куча техники. Но при этом воздушную скорость мы набрали под 270 км в час. Пока за не имением модели фотографируем окрестности. Как вы наверное знаете,сейчас в Мячково масштабно перестраивают гоночную трассу нынешний основной владелец аэродрома Абхазава Шота Мирабович. Посмотрим по весне на результат.
Руководство МАУСа сменилось,любопытно будет посмотреть на политику в отношении малой авиации. Пока планы наполеоновские: установить ночной старт и GPS approach но почему то все очень и очень задорого. Плюс строительство новых ангаров на нашей стороне,гостевого домика и тд и тп. Посмотрим,что из этого будет реализовано в ближайшие годы. Пока 2017-2018 это здесь годы трассы,а годы авиации вроде как распланировали на 2019-2020. Тут как у Некрасова: только жить в эту пору прекрасную....... А пока тут базируются вертолеты МЧС.
Даже Ми-26 есть:-))) Летаем по кругу,на 124,0 тишина. С воздуха звоним Диме Прошину,он сообщает,что Ил-2 уже над центром Мячково. Вот так номер,переходим на 122.1 и начинаем судорожно осматривать окрестности:-)))
Пока никого и ничего,на призывы RA-2783G он же Ил-2 на 122,1 пока тоже не откликается. РП его тоже не слышал. Продолжаем поиск:-))) Это только кажется,что в воздухе трудно разминуться:-)))
И урааа: Борис Леонидович первым увидел Ил-2,тут уже и он вышел на связь и мы начинам сближение под управлением Дымка.
Дальше фотографии,которые сделал Олег Антюшин на мои фотоаппараты. Ему приходилось фотографировать через меня тк он сидел справа,а мы ходили справа от Ил-2. Чтобы догнать,просим немного прибрать и направляем Ил-2 в район карьера.
Ил-2 спустился ниже 150 метров,а я все же держу чуть побольше в целях безопасности...
На фоне стекольного завода:-)))
Догнали. Попробуем собраться в более плотную кучу. Правда для этого нужна слетанность между пилотами,чтобы понимать как поведет себя человек и самолет в той или иной ситуации.
Подхожу ближе.
Но на развороте тк я на внешнем радиусе опять отстаю.
Немного посмотрим снизу.
Догоняем. Хорошо,что мы не на 124,0 иначе засоряли бы эфир всем военным в регионе:-)))
Догнали.
В глубоком вираже. Место у нас ограничено: чтобы не начали переживать в Раменском,что мы вновь лезем в их зону без связи и чтобы не светиться в Мячково,что мы парой и не залезать на населенные пункты и еще масса всяческих если и чтобы....
Подхожу еще ближе,но меня отгоняет Борис Леонидович словами,что Владимир Евгеньевич не любит,когда у него рядом так близко летают. Я его вполне понимаю: он не знает моей квалификации(да и нет ее особо) и поэтому это вполне разумное желание с его стороны.
Поступила новая воодная:надо обогнать Ил-2,чтобы поснимать спереди его. Обхожу потихоньку. За штурвалом Ил-2 видим Владимира Евгеньевича Барсука.
Обошли...
Выпуклые стекла фонаря ИАРа не дают возможности нормально снимать без бликов. Но для истории и это пойдет:-)))
Тут получились в этом промежутке не очень резкие фотографии,поэтому небольшой этап из жизни выпал. Но это вторая половина дня,болтало уже изрядно. Итак еще один виражик. Мой экипаж похоже уже подукачало слегка от таких эволюций.
Встречаемся поближе,чтобы уже разойтись совсем.
Над лесом. Мы уходим вперед. Делаем проход над Мячково,Ил-2 следом за нами. парой как вы помните нельзя.... Расходимся в разные стороны и мы идем на посадку,а Ил-2 делает еще один круг и уходит в Раменское. А как же дальность?:-)))
Я высаживаю Бориса Леонидовича Осятинского и Олега Антюшина и спешу назад на Северку. Огромное спасибо всему коллективу за возможность увидеть этот легендарный самолет вблизи. Буду счастлив,если эта возможность появится как нибудь еще:-)))
Немного фотографий от Бориса Леонидовича
тут.
Легкий в одно лицо я несусь над просторами на вполне приятной скорости:-)))
Чтобы не было грустно,рассматриваю окрестности.
Немного кренюсь:-))
В другую сторону....
На Северке солнце и снег... Вот такую бы зиму,а не весну и было бы счастье:-)))
Одной рукой рулю,другой снимаю. На прямой.
Солнце несмотря на мороз нагрело черный асфальт и он очистился от снега и льда.
Все,наша миссия на сегодня завершена. Ну уж не знаю насколько хорошо я ее реализовал,не мне судить,но я старался:-)))