МАКС-2017 ч1 СР-10 на статике и в полете.

Sep 14, 2017 09:34

А вот еще один очень интересный самолет: СР-10. Это разработка частного КБ САТ. Я достаточно давно наблюдаю за развитием этого проекта и очень приятно видеть его в воздухе.


МАКС-2017
все,что у меня есть по СР-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Пока я видел только один экземпляр. Это самый первый прототип. Сейчас он в такой вот приятной красной цветовой схеме.


Посетители могли увидеть СР-10 как на статике,так и в воздухе во время демонстрационных полетов.


О,какой сюрприз.... На самолете регистрационные номера Киргизии!!! Ларчик просто открывался: СР-10 не давали возможности участвовать на МАКС-2017 из-за его российской регистрации как ЕЭВС.... Решение конечно нашлось,но вот мне интересно,есть ли еще какие то цели запрета,кроме того,что прикрыть свой зад? Ведь ничего не изменилось и борт летает,только ответственность уже не на наших авиационных властях!!!


Близко мне подобраться не удалось,но из-за ограждения я вдоволь поразглядывал самолет..


Тонкое крыло с обратной стреловидностью.


Общий вид чуть сзади.


Информационные таблички. Создатели самолета пытаются охватить все возможные сферы применения своего детища и это правильно...


Мне до сих пор до кабины добраться не удалось,все время шла речь о секретности...


Но оказывается пора секретности прошла и просто видимо нужно быть немного настойчивее:-))


Но какие наши годы,и на нашей улице перевернется фура с пивом...


А кто это фотографирует кабину?


Здесь хорошо видно мощный фонарь. Любопытно,где его делали? На заводе каком то или же умельцы?


Воздухозаборники двигателя заботливо закрыты заглушками в тон самолета...


И вот этот самолет в воздухе. Правда я не успел увидеть его взлет.


За штурвалом летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов. А вот кто второй в кабине?


Не обессудьте,снова много похожих кадров...


По концепции СР-10 не сильно отличается от L-39: максимально упрощенная конструкция, минимум бортового оборудования.


СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс 10 до минус 8G.


Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования


На СР-10 установлен двигатель АИ-25,такой же как на Л-39, но доработанный. Его выбор был обусловлен исключительно экономическими соображениями. Двигателей АИ-25 накоплено достаточно большое количество, что позволяет без особых затрат использовать их в конструкции новой машины.


В КБ «САТ» говорят, что в случае контракта с Минобороны готовы предложить более продвинутую версию СР-10 с двигателем АЛ-55 НПО «Сатурн». Он специально создавался для учебно-тренировочных машин.


Двигатель АЛ-55 может оснащаться форсажной камерой и системой управления вектора тяги. Это решение может сделать из СР-10 еще и воздушного акробата.


Вопрос установки АЛ-55 на СР-10 уже согласован с производителем. В этом случае характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок.


Производство СР-10 будет налажено на Смоленском авиационном заводе. Как сообщил руководитель предприятия Сергей Никольский, в настоящее время на заводе завершается модернизация производственных площадей под выпуск новых самолетов.


Во второй день мне удалось увидеть уже все фазы полета.


Достаточно короткий разбег...


И самолет уже в воздухе.


Юрий Михайлович Кабанов в первой кабине?


Шасси потихоньку убираются


У земли самолет набрал скорость и резко пошел вверх.


Еще круче...


Свой первый полет СР-10 совершил 25 декабря 2015 года.
Реактивный учебно-тренировочный самолет СР-10 создан коллективом КБ САТ («Современные авиационные технологии»). СР-10 расшифровывается как «самолет реактивный минус десять».


Солнышко немного подсветило этот необычный самолет.


Главным инженером компании «ПропМоторс» - производственного подразделения КБ «САТ» - был в начале работ над СР-10 Юрий Кнох, а первым главным конструктором СР-10 стал Андрей Манжелий. Под его руководством был сформирован облик нового самолета, выполнен эскизный проект и началось рабочее проектирование. С 2011 года главным конструктором КБ «САТ» является Юрий Кнох.


Заглянем на секундочку в кабину экипажа.


Второй пилот видимо контролирует полет сверяясь с планом.


Макет самолета выставлялся еще на МАКС-2009.


Ну разве он не красив?:-))


Я сознательно оставляю фотографии отличающиеся друг от друга совсем немного...


Вид снизу,тут все зализано и нет ничего лишнего.


В основном СР-10 крутил виражи перед нами и вокруг нас.


Еще один близкий проход к нам.


На фоне солнца...


Контра...


В это время с Раменского взлетел Робинсон-44 с камерой на подвесе. То ли для облета аэродрома,то ли для съемки с воздуха?


И вот СР-10 заходит на посадку.


Перед касанием...


Касание


Пробег по полосе с поднятым передним колесом. Кто опознает второго пилота?


Прошли мимо нас


Фото 27.


И носовая стойка возвращается на землю.


А в короткий перерыв перед следующим показательным полетом,исполнительный занимает Бе-200ЧС.


Небольшой разбег и он уже в воздухе.


Отправляется куда то по делам.


Убирает шасси.


На фоне Ми-26Т2


И ушел...


2017, ср-10, бе-200чс, макс-2017

Previous post Next post
Up