241216 празднование Нового года на Северке.

Dec 27, 2016 08:43

Правильнее конечно было бы назвать это все "один мой день":-))) Но это уже традиционное развлечение перед новым годом: мы стекаемся на Северку,летаем ночные полеты и потом немного едим. Поскольку я фотографирую только то,что около меня,а находиться сразу во многих местах не могу,поэтому безусловно мой взгляд слегка однобок,но может кто еще покажет,как это было с другой точки зрения?:-))) Итак,начнем бытописание 24 декабря 2016 года. В этот день на Северке будут проходить несколько празднований Нового года. К сожалению собрать всех воедино в одном месте не удалось по техническим причинам,а значит будем бродить туда сюда и ходить в гости:-)))


все о клубе КВС
Северка и все около нее!!!
Северка и все около нее ч.2

Но мой день начался с аэродрома Мячково. Мы сюда приехали с Петром Николаевичем,так как требовалось отгонять и возможно облетать IAR-823,который собрали и восстановили после моей посадки без шасси летом. Но это так кажется,что все легко и быстро. Первым делом мы прикатили Мушкетер к ангару,чтобы с помощью фена очистить кромки крыла ото льда,который я нахватал за день до этого. На Мушкетере мне лететь на Северку.


Юрий Георгиевич в это время чистит дорожки,чтобы самолеты могли выбраться на ВПП.


Потом некоторое время занял процесс выкатывания ИАРа из ангара. Ворота порядка 10 метров и операция по закатыванию и выкатыванию суть процесс творческий и не всякому дается. Рулит обычно этим делом Василий Николаевич. Но поскольку надо было помогать,представляю на ваш суд результат. Тут Мушкетер и ИАР рядом.


Борис Игоревич немного задержался,поэтому меня запихивают в кабину для гонки самолета. Моя техническая грамотность далека от не то чтобы идеала,а просто далека....Но даже я после запуска начинаю подозревать неладное. На фотографии видно,что наддув большой,а обороты маленькие. Вроде по моему разумению винт полностью облегчен,а максимум оборотом,что я смог выжать это 1170!!


Ваше мнение? Ну не буду долго держать интригу: шаг винта после установки нового винта начал работать с точностью наоборот,те когда у вас на прошлом винте он максимально облегчен,то здесь с тем же положением ручки он максимально затяжелен. Разобраться разобрались,даже отгоняли двигая ручку наоборот,выявил раскрутку винта при полном наддуве... Надо что то делать с регулятором!!! В общем до нового года ИАР не полетит:-((( Но все остальное сделано и работает и даже установлен водно-метанольный впрыск в двигатель!!!


Надо хоть к сезону путешествий все успеть сделать:-))) А пока ИАР отправляется в ангар. Там уже стоит и ждет облета Хаски на колесно-лыжном шасси,но я этого сделать не успеваю,нужно лететь на Северку. А о Хаски и о том,что там сделали будет отдельный рассказ...


А пока есть немного времени и поскольку ИАР освободил место в теплом ангаре,то мы помогаем закатить туда нового пациента: Cessna-182. Ее ждет установка двигателя после капремонта.


Кудесник закатывания самолетов в этот ангар: Василий Николаевич Бразгин на заднем фоне.


Для всех этот как решить головоломку и очень радостно,когда все получается. Виктор Анатольевич.


А я оставляю ИАР в Мячково и прыгаю в Мушкетер. На Северке вроде обещали нормальную погоду. За день до этого я по дороге на Северку попал в легкое обледенение и вернулся обратно на Мячково. Не хотелось бы сегодня повторить такое...


Видимость хорошая,дымка есть,но ничего не обледеневает на первый взгляд. Лечу....


Традиционный ориентир по дороге из Мячково на Северку и обратно.... Очень всех прошу летать по правой стороне от новорязанки,тогда не надо будет судорожно всматриваться в туманную даль в поисках встречного борта:-)))


И вот уже передо мной Северка. тут народ уже летает вовсю,значит все хорошо.


Женя нас встречает на квадроцикле. Он как любой человек без прав и машины,восполняет недостаток драйва катаясь на всем,до чего могут дотянуться ручки.


Вот он уже на снегоходе в облаке двухтактного выхлопа.


И не мерзнет же в такой шапочке?:-))) Просил сделать серьезное лицо и ...


А нас ждет следующий этап трудового дня. Мы должны отгонять синий коммандер после того,как ему заварили трубку обогрева входа в двигатель воздуха. Но для этого нам нужно выкатить некоторое количество других жителей ангара. Вот белый коммандер пока без винта: ждет восстановления диска передающего напряжение на антиобледенительную систему винта.


И вот уже синий на улице и я его гоняю. Вообще турбопропы такого класса надо гонять как минимум раз в две недели или же консервировать их. Мы немного затянули с гонкой,но... Когда нибудь мы заменим эту архаичную приборную панель на что нибудь более красивое и тогда его все будут принимать за новый самолет:-))) А так ему на секундочку 43 года!!!


Общий вид панели приборов. гонка показала,что надо регулировать напряжение от левого генератора. При больших оборотах оно уходит за 30 вольт,а это смертельно для гелевых аккумуляторов.


Вот оба коммандера после гонки.


Следующий этап,это закатить все обратно. Выкатить под горку еще хватает рук,а вот закатить только с помощью техники.


Женя с квадрика не слезает вообще:-))) А потом жалуется,что руки трясутся!!!


Согнали все же и потихоньку закатываем.


Ну и после всех дел,можно немного отдохнуть и мы с Алексеем Александровичем Козловым идем в авиаклуб КВС попить чаю и поздороваться со всеми. В предбаннике мы встречаем Веру Сочину и Максима Москаева,которые курочат что-то от Як-18Т. Максим дальновидно только подсвечивает рабочее поле. С него как бы взятки гладки и не он вроде поломал?:-)))


Алексей Александрович включился в изучение проблемы... Все внимательно слушают:-)))


Администрация аэродрома сделала новогодние подарки постоянным сотрудникам на аэродроме и раздала постоянные пропуска на машины.... Вот и у Саши радость:-)))


В этом году на праздник на Северке собрался гораздо более представительный состав,чем в прошлые годы. Дмитрий Евгеньевич Сухарев.


Александр Геннадьевич Хотяшов


Пока еще ничего не говорит о том,что через несколько часов здесь будет шумное застолье:-)))


Вместо чая наши гуру включились в борьбу за жизнь щеток этого генератора.


Чуть позже на Северку для техобслуживания прибыл интересный самолет. Это французская Socata Trinidad GT,2004 года выпуска если не ошибаюсь. Живет этот борт в Курске на центральном аэродроме.


А рядом ангар КВСа и Киилл Карпиков у его входа,но мы туда чуть позже еще заглянем,там сейчас лечат "Черного".


Если я правильно понял,то обслуживать борт Алексею Александровичу Козлову и он его принимает. Винт с жидкостной антиобледенительной системой.


Салон стандартный для подобного класса самолетов,таких как Циррус,RV-10 или например Корвалис. Все подчинено скорости,но с претензией на удобство.


Приборная панель,самолет сертифицирован под приборные полеты. Два гармина: 530w и 430....Квадрант управления двигателем,а не ручки как на американцах. Сразу настраивает на серьезный лад.


В это время мимо нас прорулил Злин,это начинают подтягиваться гости на праздник.


По словам хозяем самолет у земли летит 140 узлов на наддуве 23 и оборотах 2400. Здесь стоит двигатель лайкоминг 540 мощностью 250 лс без наддува...


Красивый самолет. Ну а красивые самолеты и летают хорошо.


Общий вид и виден багажник.


Цельноповоротное горизонтальное хвостовое оперение.


Экипаж зачехлил борт и оставил его на Северке на пару дней.


Ну а у нас еще куча дел,поставили Мушкетер на подогрев для ночных полетов.


А Алексей Александрович ведет нас показать,что происходит в синем ангаре.


С "Черного" сняли шасси для переборки. И будут проделаны еще ряд серьезных работ.


Этот ангар конечно не идеал,но всяко лучше,чем на улице.


Здесь же еще одна Тэшка ждет своей очереди,чтобы вступить в клуб КВС:-))) И начать радовать всех своими полетами.


Консоли крыла "Черного".


База Димы и Ольги Олехников. У них тоже сегодня будет празднование НГ и поэтому потихоньку подтягиваются участники действа.


А мы снова возвращаемся к КВСу. Тут нас встречает Ваня Солдатов.


Прибыл Андрей Борисович Волков,правда ему завтра в полет,поэтому он ненадолго.


Два техника клуба КВС: Кирилл Карпиков и Александр Кошлов. На заправке.


Стоило нам пробраться к себе в домик попить чаю...


Фото 58.


Как нас тут же оккупировали"Родственники":-)))


Петр Николаевич Маноил.


А за окном уже начинается темнота.... Скоро в полет...


И вот наконец фонарики на полосе установлены. Вы же в курсе,что на Северке нет постоянного ночного старта,там просто при необходимости расставляют фонарики вдоль полосы. Хорошо,что это стали делать каждые выходные,а так требовалось длительное согласование и сбор публики желающей полетать. Ну в общем фонарики расставили и мы с Женей первые выруливаем на полосу на полетать. Я давненько уже не летал ночью,надо восстанавливать навыки. тут небольшое видео взлета и конвейера Мушкетера на Северке:

image You can watch this video on www.livejournal.com



После взлета можно подержаться и за фотоаппарат. В такую погоду и с такой подсветкой вокруг это конечно не совсем честные ночные полеты. Земля покрыта белым,вокруг огни и ты всегда четко понимаешь где горизонт визуально. Но и в таких условиях тоже нужно тренироваться.


Показания приборов в норме. Подсветка панели работает,фонарики запасные на борту...


В наших планах поделать конвейеры,а потом отойти в сторону и обойти Коломну.


Женя с тревожно-мнительным лицом:-))) А что вы хотели,у меня оно подозреваю не сильно отличается:-)))


Вот мы на полосе.... По хорошему надо на всей технике,что у меня есть,регулярно тренировать в том числе и ночные полеты.


На полосе Тэшка готовится к взлету,мы делаем проход на 100 метрах.


Наш ангар хорошо подсвечен. Ан-2 тихонько притулился,но на нем сегодня в ночи летать не будем,больно много труда это требует.


Уходим на облет Коломны. Женя рулит,а я пытаюсь что-то сфотографировать. Это у нас Коломна.


Общий вид


Крупнее. Любопытно смотрятся два вида освещения.


Идем над Окой,она покрыта льдом,ну или нам это так кажется сверху...


Монастырь перед поворотом в сторону Москвы реки.


Воздух спокойный,вокруг красота....


Идем дальше,пытаемся разглядеть центр города и Макдональдс:-)))


Ну и наконец кремль Коломны. В итоге чуть более часа в воздухе и восемь посадок. После чего нас ждет вертолет. На нем я ночные летал крайний раз летом прошлого года....


И вот небольшое видео полета на вертолете с гоупро. До фотоаппарата руки не дошли. Полетали и с Николаем Михайловичем Мазуриным и с Женей Овсянниковым. Тоже порядка часика в общей сложности. На вертике немного волнительнее,все же на самолете у меня опыта поболе чуть будет.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Ну наконец ночные тренировки завершены и нам предстоит закатить самолет и вертолет в ангар.


С хорошим освещением это несложно...


Вертолет тоже в ангаре,теперь надо все отключить,закрыть....


И переносимся уже в КВС. Пора начинать прием пищи и праздновать праздник. А вот техникам приходится ждать пока все самолеты закончат летать. Но Кирилл в этой шапочке готов ко всем тяготам и невзгодам...


Его всегда поддерживает этот бегемотик:-)))


Михаил Зеленцов.


Алена Александровна приготовила замечательное мясо...


Петр Николаевич и Алексей Александрович. В этом году наконец одновременно собрались все люди,в честь которых клуб и получил название КВС: Козлов Алексей Александрович,Волков Андрей Борисович и Сухарев Дмитрий Евгеньевич.


Кирилл весь в зеленом...


После легкого перекуса идем проведать празднующих у Олехников. Вот нас встречает сам Дмитрий Славович Олехник.


Ольга Вячеславовна Олехник хвастается ликером Шасси,по цвету правда на тормозную жидкость похоже?:-)))


Женю припахали устраивать телемост с алколетчиками находящимися вдали от Северки:-)))


Ольга Вячеславовна демонстрирует и другие подарки.


Женя нам елочку чуть не заслонил:-)))


Здесь народ во всю использовал подручные средства для увеличения красоты в мире.


Фото 97.


В этом году приехал и выпускник клуба Борис Тылевич,человек который уже несколько раз в одиночку пересек атлантический океан разными маршрутами на одномоторной цессне!!!!


Женя в кастрюльке.


Евгений Андреевич и Дмитрий Славович.


Господа Олехники,хозяева праздника в этом углу Северки: Ольга Вячеславовна и Дмитрий Славович.


Кто смотрел "Полицейскую академию" знает,что я хочу тут сказать,но я наверное промолчу....:-)))


Мы все пытались предупредить,что в такой фуражке так стоять нельзя... но нас не слушали:-)))


Андрей Трубкин(виа "Родственники") и Дмитрий Славович.


Возвращаемся в КВС,тут нас ждет единение земноводных и кошачьих:-)))


Похоже лягушка вполне может пойти на корм хищнику?:-)))


А тем кому завтра летать,могут только смотреть на .....:-))


Праздник на время переместился сюда. В ход снова пошли маски,шлемы....


Боря кстати вполне на лыцаря похож:-)))


Сергей Обухов лишь имитирует испитие воды из бокала.


А так он видимо играет роль новогодней феечки?:-)))


И после этого мы идем на улицу пускать фейерверки.


Пытались атаковать праздник в другом углу Северки:-)))


Смелый Кирилл,рисковал улететь вслед за ракетами:-)))


Но обошлось... А то ищи его потом в темноте...


Немного огоньков.


Кто то вручную направлял огонь на "врага":-)))


Фото 119.


Обычно после фейерверков часть народа разбредается по домам и остаются самые стойкие на поговорить....


Возвращаемся в домик, Борис Андрусов и Олеся Новичкова.


Лягушечка уже теплая...


Здесь же у нас бегал маленький "чертенок" пока родители праздновали со всеми:-)))


Ну в общем мы тоже спеклись и пошли спать,а утром на аэродроме уже кипела жизнь. Жертв и разрушений не обнаружено!!!!
Спасибо огромное организаторам за праздник. А до фотоаппарата я добирался лишь эпизодически иначе бы вы одной частью не отделались:-)))

сухарев дмитрий евгеньевич, cessna-182, aero commander 680v, beechcraft musketeer, zlin, socata tb-20, aero commander 681, як-18т, zlin-142, 2016, северка, мячково, волков андрей борисович, квс, iar-823

Previous post Next post
Up