Yokosuka MXY7 Ohka (яп. 櫻花 О́ка, букв. «цветок сакуры»), - японский самолёт-снаряд специального назначения конца Второй мировой войны - «крылатая бомба» с ракетным двигателем, управляемая пилотом-смертником. Было построено 852 таких снаряда.
Музей РАФ и РАФ-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет-снаряд это Model 11 (этот борт с номером I-13 был захвачен 1 апреля 1945 года на аэродроме Yontan, Okinawa,Япония).
Действия камикадзе вскоре стали повсеместной практикой,но использовать для этого стандартные самолеты было слишком расточительно, поэтому встал вопрос о создании "одноразового" самолета,способного преодолеть, мощную систему противовоздушной обороны противника, с другой - дешевого в производстве и легкого в управлении. Последнее обстоятельство также было немаловажным, поскольку тратить время на длительную подготовку пилотов-камикадзе возможности не было. Самое интересное предложение поступило от Мицуо Ота - пилота транспортного самолета из 105-го кокутай, который рекомендовал использовать для атак камикадзе машину с ракетными двигателями которая в район операции должна была доставляться специально оборудованными двухмоторными бомбардировщиками G4М. Идея получила положительную оценку, а проект был обозначен кодом "Мару-дай". С помощью специалистов из авиационного института Императорского токийского университета Ота создал на базе своего предложения проект самолета, который в августе 1944 года после одобрения Кайгун Коку Хомбу был передан для дальнейшей реализации 1-му авиационному арсеналу флота в Йокосуке. Там работы над самолетом, получившим обозначение MXY7 "Ока" (櫻花; Shinjitai - Ōka ) - (Цветок вишни), возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.
Новая машина предназначалась в основном для защиты Японских островов от возможного вторжении противника. Предполагалось, что в район местонахождения вражеских кораблей она будет доставляться самолетом-носителем, а после отсоединения от него пилот самостоятельно направит свой самолет на цель. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать ракетный двигатель из жидком топливе, который обеспечил бы большую дальность полета и позволил самолету-носителю не входить в зону действия средств ПВО противника. Но поскольку японцы к тому времени не располагали двигателем такого типа, а изготовление двухэлементного топлива для силовой установки разработанной немецкими специалистами, представляло собой очень сложный технологический процесс, было принято решение использовать сборку из трех размещенных в хвостовой части самолета твердотопливных ракетных ускорителей Тип 4-1 Модель 20, которые обеспечивали в течение 8-10 секунд суммарную тягу 800 кг. Это решение существенно ограничило оперативную дальность MXY7 и стало основной причиной того, что успехи, достигнутые при применении самолетов этого типа, оказались более чем скромными. Конструкция "Ока" была предельно упрощена с тем, чтобы обеспечить возможность выпуска самолетов на предприятиях, не располагающих квалифицированными кадрами
В ней широко использовались нестратегические материалы, в первую очередь дерево, а содержание дефицитных легких металлов было сведено к минимуму. Ограниченным был и состав приборного оборудования. Создание десяти опытных самолетов заняло несколько недель, и уже к сентябрю 1944 года они были готовы. Первый безмоторный полет состоялся 23 октября, а еще через месяц начались испытания в режиме с работающими двигателями. Они прошли успешно MXY7 "Ока" развил на высоте 3500 м максимальную скорость в 648 км/ч, а с выключенными двигателями в пикировании - 462 км/ч. Хотя данные о динамических характеристиках снаряда сильно разнятся. Подчас называлась скорость пикирования до 900 км/ч. Очевидно, что союзники, захватившие после войны большое количество самолетов-снарядов "Ока", по вполне понятным причинам его не испытывали, а большая часть документации по машине в конце войны была уничтожена.
Военные возлагали на новое оружие большие надежды, поэтому распоряжение о запуске MXY7 в серию было отдано еще задолго до завершения испытаний. Самолет получил официальное обозначение "Специальный штурмовой самолет флота "Ока" Модель II".
Несмотря на то, что производство самолетов "Ока" продолжалось недолго - с сентября 1944 по август 1945 года, японцы успели построить 854 экземпляра. Это стало возможным благодаря исключительной простоте конструкции, позволившей задействовать не очень загруженные военными заказами предприятия с неквалифицированными кадрами. Одновременно с выпуском самолетов специалисты работали над их совершенствованием, что привело к созданию ряда серийных модификаций и опытных образцов.
В целом эффективность применения самолетов снарядов "Ohka" была крайне низкой. В десяти известных боевых эпизодах с участием этой машины урон, нанесенный противнику был минимален. Вероятно в связи с этим американцы присвоили MXY-7 Ohka свое кодовое название "Baka", что по-японски означает "Дурак".
После капитуляции американцы и англичане захватили на Японских островах несколько сотен боеготовых самолетов-снарядов "Ohka". Вероятно японцы берегли их в качестве резерва для противодействия вторжению союзников на острова. Почти все они были впоследствии уничтожены. До настоящего времени в различных музеях мира сохранилось около десятка экземпляров этой необычной конструкции. Уже в наше время, в конце 90-х в Японии в одной из пещер под завалом была обнаружена стартовая площадка и несколько относительно хорошо сохранившехся ракет "Ока".
Так вот выглядят три твердотопливных ракетных двигателя Type 4 Mark 1 Model 20 тягой по 2.616 kN (588 lbf) каждый....
Модификации:
MXY-7 бездвигательный прототип-планер ; 10 построено.
Navy Suicide Attacker Ohka Model 11 длинное обозначение.
Ohka Model 11 первая и самая массовая модификация,оснащенная 3x 2.616 kN (588 lbf) Navy Type 4 Mark 1 Model 20 твердотопливными ракетными двигателями(время работы 8-10 секунд) и производившаяся на 1-м авиационном арсенале флота в Йокосуке (построено 155 экземпляров) и на 11-м арсенале в Касумнгаура (600 машин). Масса снаряженной тротилом головной части составляла 1200 кг. В качестве носителей самолетов этого варианта использовались бомбардировщики G4M2e Модель 24J.
Ohka Model 21 вариант построенный Nakajima,оснащен стальным крылом; один построен.
Ohka Model 22 вторая боевая модификация. С целью повышения дальности полета на самолеты этой модификации установили турбореактивный двигатель Ishikawajima Tsu-11 тягой 200 кг и рядный 4-цилиндровый мотор Хитачи GK4A Хацуказе мощностью 110 л.с - для привода компрессора(Как меня поправил уважаемый
fan-d-or: Ввиду отсутствия турбины, такая конструкция реактивного двигателя именуется не "турбореактивной", а "мотокомпрессорной"...). Благодаря этому дальность полета увеличилась до 160 км, а скорость упала до 515 км/ч. Кроме силовой установки самолеты "Ока" Модель 22 отличались от самолетов Модель 11 крылом уменьшенного размаха и боевой головкой массой 600 кг. В качестве самолета-носителя предполагалось использовать скоростные бомбардировщики Yokosuka P1Y1 Ginga и новый тяжелый бомбардировщик G8N "Рэнзан"/"Рита". Модификация Модель 22 должна была стать самой массовой. 35 комплектных самолетов и 15 планеров было построено компанией Dai-Ichi Kaigun Koku Gijitsusho (第一海軍航空技術廠 - First Naval Air Technical Arsenal).
Ohka Model 33 версия оснащенная турбореактивным двигателем Ishikawajima Ne-20,с боеголовкой весом 800 kg (1,800 lb), для самолета носителя Nakajima G8N1 Renzan. нереализован?
Ohka Model 43A Ko версия оснащенная турбореактивным двигателем Ne-20 тягой 475 кг, со складным крылом,для запуска с катапульты с подводных лодок. нереализован
Ohka Model 43B Otsu вариант подобный Model 43A для запуска катапультой из пещер.
Модель 43b и Модель 43с (вроде как их планировалось использовать в качестве истребителей-перехватчиков, а потому они оснащались вооружением - двумя 30-мм пушками Тип 5) - но все они остались нереализованными.
Ohka Model 53 вариант для запуска буксировщиком,также с двигателем Ne-20.нереализован?
Ohka K-1 (модель 43)- одноместный планер для подготовки пилотов 45 изготовленных в период с октября 1944 по март 1945 года машин этого варианта не имели ракетных двигателей и боевого заряда, которые были заменены водяным балластом соответствующей массы. Перед посадкой на специально смонтированную подфюзеляжную лыжу балласт сливался, что позволяло снизить посадочную скорость до 220 км/ч. Для тренировочных миссий в качестве носителей использовались также кроме бомбардировщиков "Бэтти" G4M2E и армейские машины Ки-67 "Пэгги"/"Хирю".
Ohka Model 43 K-1 Kai Wakazakura (Wakzakura - Young Cherry) - двухместный учебно-тренировочный планер. Построено два экземпляра, которые отличались от Ohka K-1 наличием двух отдельных кабин для ученика и инструктора и увеличенным размахом крыла. Аппарат имел закрылки и убираемую лыжу и оснащен одним ракетным двигателем Type 4 Mark 1 Model 20.
ЛТХ (Model 11)
Экипаж: Один
Длина: 6.06 m (19 ft 11 in)
Размах крыла: 5.12 m (16 ft 9½ in)
Высота: 1.16 m (3 ft 9⅓ in)
Площадь крыла: 6 m² (64.583 ft²)
Вес пустого: 440 kg (970 lb)
Вес загруженного: 2,140 kg (4,718 lb)
Двигатели: 3 × Type 4 Mark 1 Model 20 ракетные двигатели Solid propellant, 2.60 kN (587 lbf) каждый
Макс скорость: 804 km/h в снижении (576 mph в снижении)
Скорость снижения (3 ракетных мотора на Full-Boost): 1,040 km/h (650 mph))
Дальность: 36 km (23 mi)
Нагрузка на крыло: 356.7 kg/m² (73.1 lb/ft²)
Тяговооруженность: 0.38
Вооружение:
1,200 kg (2,646 lb) боеголовка с аммоналом