В 2016 году мне удалось второй раз на своем самолете побывать на авиастроительном заводе Сокол. Помог мне в этом Владимир Николаевич Лисняк, с которым мы туда и слетали. Мой интерес был посмотреть на самолеты Гжель, выставленные на продажу по небольшой цене.
М-101Т «Гжель» - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт совершил в 1995 году. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Производство прекращено, выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Один из прототипов разбился 12 сентября 2001 года по невыясненным причинам, пилот погиб.
Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и авиатакси.
все,что у меня есть по Гжель М-101Т Интересные авиационные события ч2. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Вылетели из Мячково еще до рассвета, в гражданские сумерки...
На Мушкетере нормальный ответчик, поэтому мы видны на Флайтрадаре:-)))
Погода хорошая, в воздухе морозная дымка, опасных метеоявлений не наблюдаем...
Мушкетер хоть и не быстрый самолет, но теплый, комфортный и оснащен автопилотом... на
Восход солнца в дымке.
Наш небольшой отряд: Владимир Лисняк, Роман Седых и ваш покорный слуга.
И вот мы на перроне аэродрома завода Сокол.... Второй раз уже:-)))
Видео нашего захода на посадку на самолете Бичкрафт Мушкетер:
You can watch this video on www.livejournal.com
Сразу после прибытия на аэродром завода, мы пошли рассматривать самолеты стоящие вдоль перрона.
В общем ряду стоят как заводские самолеты, так и самолеты авиакомпании Декстер, которая начинала летать на Гжели, но плавно перешла на Пилатусы.
М-101Т Гжель RA-15104. Самолет был построен в августе 1999 года на НАЗ Сокол с заводским номером 1501004 и серийным номером 01-04. Еще в 2013 году он летал. Именно тогда мне удалось уже его фотографировать на статической стоянке завода во время празднования его юбилея. Всю свою летную жизнь он летал на НАЗ Сокол.
Хвостовое оперение с заводским номером.
В общем строю...
Вид сзади.
Сейчас нам его откроют и можно будет взглянуть на него изнутри.
Общий вид справа.
Открытая дверь со стороны КВСа. Тогда самолеты продавали если мне не изменяет память, по 5 млн рублей, что было порядка 170 тыс уе...
Рабочие места экипажа.
Общий вид приборной панели, некоторых приборов не хватает. Их видимо использовали на других бортах.
Очень насыщенная приборная панель...
Сверху ничего лишнего: вентиляция и освещение...
А между ног пилотов кислородное оборудование?
Штурвал КВСа...
Приборная панель второго пилота.
Салон самолета еще в хорошем состоянии.
Итого всего 7 кресел...
Панель предохранителей в багажном отсеке за всеми креслами.
Карточки наклеены на стену:-)))
Центральный пьедестал.
Еще раз приборная панель.
Нам открыли грузовую дверь. С нами летал и Роман Николаевич Седых. Вот он около двери. Не хотел бы я лететь в кресле около такой двери:-)))
Аварийный выход.
Что это за оборудование за вторым пилотом? Пилотам до него тянуться ну очень неудобно...
РУД от М-601
Кресло КВСа без подушки.
А что это за ручка слева от кресла?
Места для кислородного оборудования видимо более не нашлось?
У кресла второго пилота также есть панель с предохранителями.
Регулируемые педали.
Общий вид назад.
Снова общий вид кабины.
И еще более общий.
И мы идем смотреть на следующий самолет: М-101Т Гжель RA-15102. Он также построен в августе 1999 года на НАЗ Сокол с заводским номером 1501002 и серийным 01-02. Но почему то также попал в эксплуатацию лишь 7 июня 2005 года. Летал до сентября 2007 года.
Он вообще ничем не зачехлен...
Пятилопастной ВИШ.
Побитый кок винта.
Заглушка воздухозаборника двигателя М-601.
На крыле отсутствует панель...
А рядом стоят самолеты авиакомпании Декстер. Вот ближайший RA-15110.
Общий вид сзади.
Аношки отсутствуют.
Общий вид справа. В отличии от самолетов Декстера, у заводских бортов нет метеорадара.
Выхлоп двигателя Walter M-601.
Табличка завода...
Еще один борт Декстера RA-15114.
Заводские RA-15108 и RA-15105.
У 108 похоже отсутствует двигатель и винт.
Но зато на правой законцовке есть антенна метеорадара.
Похоже это не заводской борт RA-15105, а БЛУ ГА.
Заглянем в RA-15108, похоже он всю жизнь пролетал в КБ Мясищева - ЭМЗ как испытательный...
Внутри разруха, но можно увидеть испытательное оборудование.
Стойка с оборудованием.
Обшивки салона нет...
Приборная панель вся разобрана.
Ручка двери КВСа.
Основная стойка
Общий вид.
Общий вид приборной панели.
Ручка грузового люка.
Масса непонятного мне оборудования.
Щиток с предохранителями.
Вид на стойку с оборудованием с хвоста.
Общий вид салона.
На полу такой вот прибор контроля давления в кабине.
И под потолком зачем то такой аляповатый монитор... Подозреваю, что на самолете были установлены камеры снаружи?
А вот и панель за вторым пилотом с системой контроля антиобледенительных систем.
И немного фотографий с борта RA-15102.
Дверь КВСа открыть не удалось. Залезаем через грузовой люк.
Приборы отдельно лежат на полу.
Как то немного бесхозно для приборов с очень большой стоимостью...
Приборная панель полностью обескровлена...
И со стороны второго пилота.
А блок двигательных приборов на месте. Почему они никому не понадобились?
И еще на верхней части приборной панели есть остатки былого могущества...
ЛТХ:
Модификация М-101Т
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 9.98
Высота, м 3.36
Площадь крыла, м2 17.11
Масса, кг
пустого 1420
максимальная взлетная 3270
топлива 450
Тип двигателя 1 ТВД Walter (Моторлет) М-601F
Мощность, л.с. 1 х 760
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 420
Перегоночная дальность, км 1300
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4 пассажира в VIP-классе или 7 пассажиров или 540 кг коммерческого груза