Pima air museum: палубный самолет ДРЛО Grumman E-1B Tracer.

Feb 23, 2017 21:16

Grumman E-1 Tracer, до 1962 года - WF-2 - первый американский палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).
Принят на вооружение в 1958 году. Является модификацией транспортного самолёта Grumman C-1 Trader. В начале 1970-х годов снят с вооружения и заменён действующим в настоящее время самолётом Grumman E-2 Hawkeye. Всего построено 88 самолетов. По меньшей мере пять из них на настоящее время представлены в музеях США и еще 11 находятся на хранении.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по E-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Grumman E-1B Tracer, BuNo 147227 C/N 26.


Краткая история:
построен как WF-2.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 147227.
в 1962 переобозначен как E-1B.
и наконец в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
в 1980 получил маркировку: 011, NAVY, 7227, ND
демонстрируется в цветах Airborne Early Warning Squadron 307, North Island Naval Air Station, California в 1974 году.


ВМС США срочно требовался палубный самолет ДРЛО, не привязанный к береговому аэродрому, как ЕС-121, и способный длительное время летать в районе ордера кораблей.


Конструкторы фирмы Grumman не нашли ничего лучшего, как предложить использовать для ДРЛО поршневой противолодочный S-2F Tracker. Новый вариант самолета получил фирменное обозначение G-117. Антенны РЛС AN/APS-82 разместили в обтекателе каплевидной формы размерами 9,76x6,0x1,25 м, который приподняли над фюзеляжем на пилоне высотой чуть больше метра. Это позволило уменьшить "мертвую зону" локатора, определяемую влиянием металлических частей конструкции. Антенна вращалась внутри обтекателя со скоростью 6 об/мин. Для обеспечения нормальной путевой устойчивости хвостовое оперение сделали двухкилевым, задняя часть обтекателя антенны опиралась на остатки прежнего киля.


По сравнению С РЛС AN/APS-20 новая станция имела лучшие характеристики но определению высоты полета воздушных целей за счет введения режима стабилизации антенны; селекцию целей на фоне водной поверхности удалось повысить путем перехода на работу в более коротком диапазоне волн (РЛС AN/APS-20 работало в диапазоне излучения с длиной волны 300-100 см., AN/APS-82 - 100-30 см).


Первый полет аэродинамического прототипа WF-2 (так в ВМС назвали новый самолет) состоялся 17 декабря 1956 года. А полностью укомплектованный радиолокационным оборудованием он взлетел 1 марта 1957 года. Испытания прошли успешно, и уже в феврале следующего года серийный WF-2 покинул завод. Первыми эскадрильями, которые получили новые машины, стали VAW-11 в Тихом океане и VAW-12 в Атлантическом. При изменении системы обозначений самолетов морской авиации WF-2 заменили на Е-1В и присвоили ему название Tracer ("Следопыт"). Серийное производство Е-1В продолжалось до февраля 1958 года, всего было построено 88 машин, последний из которых был снят с вооружения резервной эскадрильи VAW-78 19 ноября 1977 года.


После принятия Е-1В на вооружение выяснилось, что наспех созданный гибрид самолета и локатора далеко не оправдывает тех надежд, которые на него возлагались. Экипаж состоял лишь из двух операторов РЛС и летчиков. Функции офицера боевого управления приходилось выполнять второму пилоту. К тому же в фюзеляже не хватило места для аппаратуры передачи данных на корабль. Истребители на цель наводились голосом по радио, но не напрямую, а через пункт управления полетами на авианосце, иначе командир авиакрыла мог потерять контроль над происходящим в воздухе. Установке более современного оборудования, расширению его состава, а также увеличению экипажа мешали невысокая грузоподъемность прототипа. Резервы его модификации оказались к тому времени исчерпанными.


Заказ на разработку нового палубного самолета ДРЛО был выдан флотом США в 1959 году. Первый полет опытного Е-2А Hawkeye ("Ястребиный глаз") состоялся 21 октября 1959 года, а полностью оборудованная машина взлетела 19 апреля 1960 года (до июля 1962 года она имела обозначение W2F-1).


Экипаж самолета по сравнению со "Следопытом" увеличился до пяти человек. Таким образом, второй пилот освобождался от обязанностей тактического оператора, а состав оборудования существенно расширялся. На борту установили полуавтоматическую аппаратуру обнаружения и опознавания воздушных целей (ATDS), включающую новую РЛС обнаружения AN/APS-70A. Информация обрабатывалась ЭВМ СР-413. Появилась возможность использовать Е-2А как командный пост для наведения перехватчиков на воздушные или штурмовиков на морские или наземные цели. Машину стали называть самолетом ДРЛО и управления.


В 1965 году Е-2А начали поступать на вооружение авианосцев "Китти Хоук" и "Рэйнджер", а "Следопыты" выводиться из состава палубных подразделений. В середине 70-х годов Е-1В сняли с вооружения. Последние эскадрильи, оснащенные ими, - VAW-78 и WAV-88, базировавшиеся в Норфолоке и Норт Айленде.


Палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В TRACER представлял собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж - два летчика и два оператора РЛС. Второй пилот выполнял и обязанности офицера боевого управления.


Фюзеляж типа полумонокок изготавливался из дюралюминия. Кабина экипажа располагалась в носу фюзеляжа. Доступ в нее осуществляется через дверь в правом борту. В середине фюзеляжа на месте бывшего бомбоотсека располагались радиолокационное оборудование и рабочие места операторов. Над ними в каплевидном обтекателе монтировалась вращающаяся антенна РЛС.


E-1 изначально именовался WF по флотской системе классификации самолетов до 1962 года; из-за этого он получил прозвищеe "Willy Fudd". Поскольку он был построен на базе палубного противолодочного S-2 Tracker,который по старой системе назывался S2F и по этой причине имел прозвище "Stoof"; то к WF/E-1 с его обтекателем над фюзеляжем прилипло прозвище "Stoof with a Roof"(Stoof с крышей).


Внимательно рассматриваем самолет со всех сторон.


Шайбы вертикального стабилизатора хвостового оперения.


Общий вид сзади. Видно,как обтекатель антенны переходит в хвостовое оперение.


Крупнее. Да а тут оказывается был открытый люк.... А я и не увидел сразу то...:-(((


В хвостовой части крепился убирающийся посадочный крюк для зацепления за тросы палубного аэрофинишера.


Шасси самолета трехстоечное. Основные стойки (одноколесные, с пневматиками 825x216 мм) убирались в мотогондолы двигателей, а передняя стойка шасси (двухколесная, с пневматиками 439x86 мм) - в нишу носовой части фюзеляжа. База шасси 4,363 м.


В отличии от S-2 и C-1 у которых крыло складывалось вверх,на E-1 обтекатель радара мешал этому и крыло пришлось складывать вдоль фюзеляжа.


Горизонтальное хвостовое оперение размахом 8,064 м устанавливалось с положительным углом V в 6,5 градуса для повышения путевой устойчивости самолета. Рули направления большой площади на килях имели роговую аэродинамическую компенсацию.


Интересно,а как они обслуживали антенну внутри?


Хвостовая оконечность самолета.


Специальная страховочная пята с колесом.


Общий вид слева.


Крыло самолета состояло из центроплана и складывающихся консолей. Механизм складывания гидравлический. Внутренний объем центроплана занимали топливные баки. Крыло и стабилизатор оборудовались пневматической противообледенительной системой.


Вид на обтекатель антенны слева.


Фары,ПВД и куча еще всего в носу самолета.


Вид спереди.


На 12 тонн суммарная мощность в 3 тыс лс. Вполне себе. Почти как у DC-3.


Tracer был оснащен радаром Hazeltine AN/APS-82 в своем обтекателе. Радар имел Airborne Moving Target Indicator (AMTI),который сравнивал видео одного импульса с отраженным,чтобы выявить летящий самолет от остальных помех. Изменения от летящего самолета гораздо быстрее происходят,чем меняются помехи от океана.


А куда дели дворники?


Самолет оснащался двумя поршневыми двигателями с воздушным охлаждением R-1820-82WA Ciclone фирмы Wright мощностью 1525 л.с. Каждый двигатель имел размеры 1,445x1,211 м и массу 617 кг. Винт цельнометаллический трехлопастный диаметром 3,047 м.


Какого-либо вооружения самолет не нес.


В мае 1973 года,большинство E-1B были списаны,остались лишь четыре VAW-121 Tracer базирующихся в NAS Norfolk, Virginia. В середине лета 1977 года и они были окончательно списаны после завершающего похода на борту USS Franklin D. Roosevelt (CV-42) и перелетели на хранение на базу в Davis-Monthan. E-1B Tracer были списаны из хранения в 1977 году.


Хвостовое оперение.


Модификации:
XTF-1W аэродинамический прототип (BuNo 136792) без электронного оборудования, позже восстановлен в качестве стандартного C-1A, сохраняя двойное хвостовое оперение.
XWF-1 XTF-1W переобозначенный в W-Warning.
WF-2 серийная версия самолета ДРЛО TF-1 Trader, переобозначеный как E-1B в 1962 году, 88 построено.
E-1B WF-2 переобозначеный в 1962 году.


ЛТХ
Экипаж: 4, два пилота, и два оператора RADAR/Intercept
Длина: 45 ft 4 in (13.82 m)
Размах крыла: 72 ft 4 in (22.05 m)
Высота: 16 ft 10 in (5.13 m)
Площадь крыла: 506 sq ft (47.0 m²)
Вес пустого: 20,638 lb (9,381 kg)
Вес загруженного: 24,800 lb (11,273 kg)
Макс взлетный вес: 26,600 lb (12,091 kg)
Двигатели: 2 × Wright R-1820-82A Cyclone 9-цилиндровых радиальных поршневых, 1,525 hp (1,137 kW) (взлетная) каждый
Макс скорость: 207 knots (238 mph, 383 km/h) на 4,000 ft (1,220 м)
Крейсер: 142 knots (163 mph, 263 km/h)
Дальность: 900 nmi (1,035 mi, 1,666 km)
Длительность полета: 6.83 hrs (4.63 hrs по базе 150 nmi (278 km) на 5,000 ft (1,500 m)
Высота: 15,800 ft (4,800 m)
Скороподъемность: 1,120 ft/min (5.7 m/s) at sea level

pima, 2014, музей, grumman, e-1

Previous post Next post
Up