Второй день в Новосибирске. Костя забирает меня от гостиницы и мы едем на аэродром Северный,откуда на Аэропракте вновь полетим в Мочище. В этот раз выдвигаемся раньше. Сегодня должны прилететь гости с других аэродромов и судя по погоде пройти тренировки участников авиашоу.
Авиашоу в Мочище-2016На аэродроме Северный в этот ранний час мы встречаем моделистов. И живут все тут вполне дружно,никто никому не мешает!!!
Сергей Петрович сегодня в великолепном настроении:-))
Перед нами грунтовая полоса,а дальше Новосибирск. Сегодня дымки явно меньше чем вчера.
Перед вылетом Константин выполняет все формальности.
И вот мы уже в белом Аэропракте.
На исполнительном...
Взлет. Впереди в торце полосы,точнее прямо на старой ВПП,расположился городок для обучения езде на автомобиле.
Старое здание аэропорта Новосибирск-Северный.
Это по моему МВДэшная вертолетная площадка на территории бывшего аэродрома.
Дымки сегодня меньше,но при этом облачность с провисаниями....
Традиционным маршрутом следуем на Мочище,проходим пост ГИБДД:-))
Минуем чью-то тренировочную базу.
И вот мы уже перед Мочище.
Обходим полосу,садиться видимо будем на длинную полосу.
Перед нами грунтовая полоса длиной 1800 метров.
Мы на прямой,на полосе еще какой то борт сруливает.
Полоса свободна,посадку разрешили.
Широкая полоса всегда кажется короче:-)))
Еще чуть чуть...
Зато есть возможность рассмотреть получше ангары с воздуха.
После посадки мы выдвигаемся в сторону ангаров с Аэропрактами. Костя с товарищами будет готовить их к тренировкам. По дороге заходим в 9-моторный ангар. Перед нами двигательный стенд для испытания М-11. Но не простого М-11,а со впрыском....
Пульт управления стендом.
Так это выглядит. можете увидеть электрический стартер:-)))
Что это за загадочная конструкция я не очень понял...
Здесь же хранятся двигатели АШ-82 от Ил-14.
Фото 6.
Теперь выходим на свежий воздух и начинаю наблюдать за происходящим вокруг.
Девушки волонтеры строем идут на работы:-)))
Между ангарами притулилась бочка с технической водой:можно умыться...
Павел Емельянов приехал с семьей на аэродром.
Александр Сергеевич Криковцев
Тут вдруг с проходом появились два боевых вертолета Ми-8АМТШ(я подозреваю)!!!
Коротенько так,без посадки и всяких выкаблучиваний...
Фото 16.
Как мне подсказал Константин Лабецкий: Александр Сергеевич пишет на reaa.ru под ником Krik.
Он доктор медицинских наук, приезжает на полеты из Кемерово. Там помогал строить площадку Боровой. Начинал летать на Яке в ДОСААФе в 2008 году.
Восстановил площадку Чумай, в тайге между Кемерово и Красноярском. Проводит там междусобойчики раз в год.
Кирилл Исаев
Это ребята из Барнаула?
Геннадий Кириллов
Люди причастные к По-2: Павел Андреев,пилот и хозяин По-2 из Красноярска и Сергей Долганов( он видимо из команды местного По-2?). Об обоих По-2 расскажу позже.
Волонтер на зеленой травке.
Кирилл Исаев и Олег Москвин.
Человек с мусорными пакетами.
Вертолетчики на Робинсонах начинают тренировку по переноске флагов на внешней подвеске.
Перемещение к месту подвески флага.
Фото 28.
Посадка,Сергей Долганов крепит флаг и гирю для груза.
Теперь надо натянуть веревку. Во всех делах тут еще очень важно,чтобы ничего не попало ни в основной,ни в хвостовой винт...
Вертолет поднимается,флаг расправляется.
Любопытно,как реализован сброс? Ведь тут явно не стандартная внешняя подвеска,а крепление в салоне и специальный человек для контроля?
Ну и какой вы ожидали флаг?:-)) Единая Россия однако!!!
Трудно понять: волонтеры или технический персонал или еще кто?
Фото 35.
Откуда то прибыла Cessna-182? Как мне подсказал Евгений Кожевников,эта Цессна 2707 и два Як-18т 1008 и 0999,все из Барнаула П\П "Панфилово" АСК "Лидер".
Следом пара Як-18Т.
Фото 38.
Второй борт. В кабине люди серьезные,все как один в комбинезонах:-)))
А в это время вертолет принес флаг на место выгрузки.
Еще чуть чуть и гиря на земле:-))
Фото 42.
Теперь на снижении надо выбрать слабину веревки,чтобы она не попала в винт...
Фото 44.
Выкатывают из ангара Сокату. Будет летать или же на статику?
Значок какого авиаклуба на пиджаках?
Это видимо экипажи Тэшек?
Фото 49.
Вадим Павлович Зубков(слева)
А это команда пилотажной группы "Открытое небо" из Барнаула.
А в это время Вадим Павлович собрался полетать на этом Flight Design CT-LS .
Фото 53.
В воздухе.
Фото 55.
Из ангара выкатили и Jabiru J250
Посадка Flight Design.
В буксировке Jabiru принимают участие и девушки:-))
Вадим Павлович покидает борт самолета.
А Jabiru j-250 взлетает...
Фото 61.
Одиночный полет продемонстрировал Баронов Олимджон Асаншоевич. Но о всех полетах на Аэропрактах тоже в отдельном посте.
Выравнивание.
Из ангара выкатывают на статику и Як-12. Он недавно был перекрашен. Не все в восторге от новой аутентичной цветовой схемы.
Джабиру рулит на стоянку после нескольких кругов.
Григорий Шайкевич из Красноярска,прибыл вместе с Владом Черкасовым на Цессне.
Ми-1 и Ми-2. К сожалению к празднику Ми-1 так и не получил СЛГ,поэтому его выступления на празднике не будет:-(((
Около входа начинает постепенно формироваться выставка исторических автомобилей.
Пока немного,будет больше,но я сюда уже на праздник не доберусь,буду на летном поле!!!
Пока немногочисленные зрители наблюдают за тренировками.
К зрителям перекатили самолеты,которые будут завтра выступать. Правда на мой взгляд зря ставят самолеты между публикой и ВПП. Порой сам взлет и посадка для зрителей интереснее нежели полеты на высоте километр,пусть хоть и с пируэтами,а тут зрители ничего не видят...
Як-12 занял свое место на статике. На авиашоу в Мочище зрителей непосредственно к самолетам не пускают совсем. Видимо это связано с очень большим количеством зрителей и невозможность контроля за их отношением к самолетам!!!
Это Як-12М,самолет в отличии от других модификаций имел удлиненную заднюю часть фюзеляжа, значительно увеличенное хвостовое оперение и четырехместную кабину; подварианты использовались в сельскохозяйственной авиации, в качестве санитарных самолетов и для прыжков с парашютом; выпущено свыше 1000 машин; также строились по лицензии в Польше.
Хороший самолет,грузоподъемный,вездеход. Крейсер только не велик,но у него были другие задачи. Жаль мы не увидели его тут в воздухе.
Винт правда некошерный,неродной. Всю картину деформирует:-)))
Ряд самолетов на статике
И перед завершением этого замечательного дня,осмотрим подробнее Ил-14Т бортовой: FLARF02299
s/n: 8344001.
Этот борт долгое время стоял вместе с ныне летающим "Пингвином" парой в Мячково. Он был в лучшем состоянии нежели Пингвин,плюс здесь салон. Но видимо с хозяевами удалось договорится только Вадиму Павловичу Зубкову. Самолет был очень качественно разобран и перевезен автомобильным и жд транспортом в Мочище. Изначально предполагалось,что он будет экспонатом в музее,но после изучения его состояния принято решение о восстановлении до летного состояния. так что ждемс...
Центроплан с мотогондолами.
Что за надпись Ultra Star?
Разборка проведена очень качественно и профессионально по словам авиационных инженеров. Работа была очень непростая и думаю совсем недешевая...
А за Ил-14 строится ангар для него? Чтобы можно было спокойно восстанавливать?
Все окна аккуратно закрыты фанерой.
Крупнее
Блистеры сняты,чтобы уберечь от повреждения.
Этим длинным носом самолет отличается от Пингвина и Голубой мечты.
Место блистера.
Консоли крыла в обрешетке.
Вид с тыльной стороны.
Фото 17.
Торец центроплана.
А что это за скворечник ?:-)))
Место крепления хвостового оперения.
Теперь понятно кто его перевозил!!!:-))
Общий вид. так что ждем когда его поставят на крыло и он встретится со своими братьями!
Слева направо:руководитель аэродрома «Мочище» Александр Осокин и Валерий Бражник(его пилотаж на 360 сильной Экстре мы посмотрим чуть позже).
Кирилл Исаев отвечает за сдачу самолетов в аренду?
Вокруг исторических автомобилей ходят не менее исторические люди:-))
Сегодня здесь еще небольшой концерт,но пора ехать домой в гостиницу,завтра выезд на аэродром в 5 утра,чтобы все успеть....