Продолжаю рассказ об основном дне СЛА-2016.
СЛА-2016 СЛА-2014 СЛА-2013 СЛА-2012Взлетев от Аэросоюза,Робинсон-44 перелетел к ВПП.
В соответствии с программой за штурвалом Сафонов С.,а второй пилот Александр Молчанов.
Зрители:-))
Вдали от нас,ближе к торцу полосы,собралась большая группа фотографов.
Робинсон открутил свою программу подлетая почти к главному входу на аэродром:-)))
Ребята кадеты-волонтеры все зафиксировали на видео.
Фото 462.
Снова взлетают птенцы гнезда из Кумертау:-))) В программе обозначен лишь один пилот на три ВС: Юрий Бушуев. А кто же остальные?
Фото 463.
Юрий Бушуев видимо на вертолете Роторфлай. Вот их групповой проход.
Фото 465.
Немного далековато они друг от друга пока,поэтому сложно собрать их в кучу.
Фото 467.
Фото 468.
Прошли.
От второго разворота к третьему один из Птенцов решил догнать вертолет:-))
Теперь проход группой поперек полосы.
И расхождение.
Фото 474.
Это даже вызвало интерес со стороны искушенного Сергея Георгиевича:-)))
Дальше Роторфлай и Птенцы летали по раздельности.
И только волонтеров уже ничем не удивишь:-))) Алексей на самом деле вставал в пять,чтобы самому встретить всех прибывающих на аэродром....
Взлетает SIAT 223 Flamingo под управлением Александра Гилей,брата Юрия Гилей!!!
Взлет
После взлета немецкого самолета в ближнем радиусе нас развлекает Роторфлай.
А в это время к проходу в плотном уже строю готовятся Птенцы.
Самый современный и модернизированный Птенец...
Роторфлай закончил программу и двигается на стоянку.
Любопытная конструкция циклика,это видимо связано с тем,что в кабине пилоты сидят не плечом к плечу,а слегка сдвинуты вперед-назад. За штурвалом Юрий Бушуев.
Разъевшийся Птенец также заруливает на стоянку.
В это время начинает свою программу SIAT 223.
Команда АКМ-5 Триумф,справа главный конструктор Роман Плетнев.
Проход SIAT 223 над полосой. Самолет является пилотажным,при этом может брать на борт четырех человек(пилотаж правда в такой конфигурации уже крутить нельзя).
Фото 156.
Фото 157.
У тех кто поселился прямо у ВПП,есть большое преимущество перед остальными:они наблюдают за происходящим с максимальным комфортом:-)))
Посадка.
Очень любопытный самолет,как и весь немецкий авиапром того времени.
Следом Виктор Слесаренко со товарищем на своем собранном из кита самолете LSA Lightning взлетают для демонстрации возможностей.
В такой цветовой раскраске вы этот самолет более ни с кем не перепутаете:-)))
Мимо нас проходит SIAT 223 и его пилот:-)))
Проход LSA Lightning
Фото 166.
Посадка. Всего на 2012 год в мире было построено около 120 таких самолетов.
Готовятся к вылету пара Аэропрактов А-20. Впрограмме записаны пилотами Оксинцев Н. и Маслов Ю.? Так ли это? Вот вам эти люди уже в самолетах!!:-))
И второй самолет...
Тренировки не прошли даром и вот уже взлет парой в достаточно плотном строю...
Выдерживание строя на разворотах еще порой вызывает сложные передвижения в воздухе...
Фото 171.
Но независимо от этого результат тренировок на лицо:строй стал гораздо плотнее.
Проход парой перпендикулярно ВПП.
Фото 175.
Фото 176.
Сложное перестроение при развороте:-)))
Расхождение на встречных курсах...
Вжик:-)))
На исполнительном АКМ-5 Триумф,за штурвалом Юрий Геннадьевич,справа Женя Лебедев.
Я проводил их взглядом,посмотрел,что оторвались,подумал сейчас наберут побольше и подойдут поближе и я их начну снимать и уже боковым зрением увидел как самолет касается крылом земли и.... Под руками был велосипед,на нем и рванул к ним. Уже подъезжая увидел как Женя ходит сам у самолета,ближе увидел Юрия Геннадьевича на земле у самолета в сознании. В общем отказ двигателя на взлете,почему наверное позже узнаем. Главное что все живы,хоть и слегка потрепаны. У самолета отвалилась правая консоль крыла и хвостовое оперение,а кабина как новая:-)) Надеюсь ребята восстановят самолет и он еще полетает...
После того как убедились,что пилоты в порядке,шоу продолжилось... Готовится к взлету Zlin-326.
Я возвращаюсь на велике от места падения. Ох и тяжело по мягкому грунту рулить. В это время Петя щелкал моим фотоаппаратом:-))
За штурвалом хозяин самолета Борис Максумов, во второй кабине Олег Бугряшов....
Взлет.
И немного фотографий в воздухе.
Фото 188.
Фото 190.
Ольга Кузнецова с Воскресенска.
Посадка Zlin-326.
В воздух поднимаются парой автожиры ижевского производства Танго-2 под управлением Дмитрия Щадрина и Раиля Сафаргалеева.
Вот они в плотном строю.
Проход.
Посадка автожира под управлением Дмитрия Щадрина.
А Раиль Сафаргалеев еще в одиночку немного покружил над нами.
Такая вот копия МТО...
Куда то собрался CH-801 местной сборки. Возможно всего лишь на заправку,но движение зафиксировано:-))
Такой вот раздутый СП-30 с нормальным двигателем и на 4 человек:-)))
В это время с дымами взлетает RV-7 под управлением Олега Бугряшова.
И красиво уходит вверх разогнавшись у земли:-))) Дымы это очень сильно добавляет к шоу...
Разворот и заход на нас.
RV-7 это самолет,который собирают из кита либо сами будущие владельцы,либо специальные фирмы. В нашей стране этим например занимается фирма Cetus. Двухместный самолет достаточно быстрый и для путешествий по стране и при этом способен к пилотажу...
В небе две Саванны. Правильно ли я понимаю,что за штурвалами женские экипажи? Екатерина Бер и Оксана Тимофеева?
Вот уже кого то из этих экипажей везут на мотоцикле к публике:-))) Татьяну Акимову?
Командир одного из Аэропрактов А-20.
Выруливает на исполнительный Альберт Жилин на автожире Магни Гиро.
И вот он уже в воздухе.
Профессиональный фотограф Максим Чегодаев(Sturm).
А это скорее всего любитель фотографии:-)))
Альберт Жилин уже на земле.
Собираются на вылет Цессны. За штурвалом этой Cessna-206 Сергей Минигулов.
А в это время FlightTV уже во всю берет интервью у женских экипажей. Слева дает интервью Бер Екатерина Борисовна из Омска.
Должно было быть пять самолетов Цессна для прохода группой,но Эдуард Лосеев улетел по делам(но обещал вернуться:-))) и поэтому лишь четыре самолета.
Тут и 172е и 182 я и 206я. Пилоты Семенов Юрий,Бугряшов Олег,Теплых Сергей и Минигулов Сергей.
Зрители в ожидании...
Максим в ожидании...:-))
А это я так подозреваю уже дает интервью Оксана Тимофеева?
Неподалеку продолжается обсуждение выступления:-)))
Очень мы переживали за Сергея Рябцева:не бережет он себя,все о малой авиации думает:-)) Взгромоздился на верхотуру,а ну как ветер или какие другие природные явления?:-)))
Aeroprakt A-22LS вид сзади. Украинский однако самолет,производства господина Яковлева:-)))
Фото 214.
Так,заберусь как я по примеру Сергея Рябцева повыше... Нет своего таланта,так хоть повторяй за другими:-)))
Фото 216.
Петя взял поносить:-))) После махания таким объективом в тире знаете как метко вдруг вы начинаете стрелять?:-)))
Скорая уехала,дальше идет осмотр места происшествия и готовят самолет к эвакуации.
И вот вдруг по громкой связи объявляют,что к нам прорвались из-за Урала две летающие лодки Ла-8.
Они успели слетать из Самары на Байкал и на обратном пути зашли на часок в гости.
Хорошо идут парой,плотно. Где то там,в какой то из этих двух лодок Андрей Дмитриевич Иванов(ну сразу на двух он быть не может? хотяяяя...:-)))
Крупнее...
И с другого фотика,немного с другим углом...
Фото 223.
Только после прохода Ла-8,начинают свой взлет группой Цессны.
Кому то дается разбег проще,кому то тяжелее. Тяговооруженность очень разная.
Плюс похоже ветерок поддувает,а высокопланы вообще очень критичны к боковому ветру...
Сергея Александровича так просто ветром не сдуешь,он горный пилот!!!:-)))
Крайней взлетает 206я Цессна,за штурвалом Минигулов Сергей.
Все четыре борта в воздухе.
Почтальон Печкин в видеооператоры подался нынче?:-)))
Cessna-206 нехотя набирала высоту и народ немного напрягся после АКМ-5 Триумф. Но видимо просто жара,тяжелый самолет и слабый двигатель: нет турбин и всего 250 лс...
Потом пришлось догонять тройку более резвых Цессен:-)))
Пилоты сбиваются в кучки и обсуждают происходящее,произошедшее и авиацию вообще:-)))
Не,некоторые конечно отвлекаются на девушек,но я для чистоты эксперимента не знаю,это пилоты или нет?:-)))
LSA Lightning собрался на заправку...
Виктор Слесаренко за штурвалом?
А вот уже первый борт Ла-8 заходит на посадку.
Ближе
Колея у него конечно узенькая....
Для меня этот самолет выглядит слегка монстровато:-)))
Есть касание,вторым пилотом тут председатель совета директоров компании НПО "АэроВолга" Сергей Алафинов. А КВС космонавт!!!
Двигается дальше на стоянку...
Второй борт приземлился. Он весь в наклеечках в отличии от первого.
Спонсоры это хорошо. Насколько я понимаю эти борта готовятся к кругосветному перелету в следующем году?
Здесь Андрей Иванов подробно рассказал об этом самолете.
А все ждут прохода Цессен. Это к вопросу о том,что самый крутой пилотаж где то далеко и высоко менее интересен зрителям,чем просто массовый проход с шумом и низко...
И они не застали себя ждать,правда без тренировок слегка растянулись...
Но собрав волю в стальной кулак(или кулак в стальную волю?:-)) напротив зрителей они уже шли плотными колоннами:-)))
Мастерство однако.... Растет оно от слета к слету,от авиационного праздника к празднику. Растет вопреки стараниям нашей дорогой Росавиации...
Фото 249.
А мимо трибуны праздничными колоннами проходят самолеты набитые работниками авиационного труда.....:-))
Пытаюсь разглядеть людей в кабине.
Фото 253.
Фото 254.
Фото 255.
Для истории со всех сторон,а то когда еще доведется поснимать такой самолетик:-)))
При этом продолжаю считать,что поплавковые самолеты разумнее...
Второй борт.
Двигатели тут LOM PRAHA М-337С-AV-001 по 235л.с. каждый? Маловато будет для такого корабля? На одном во взлетной конфигурации и с максимальным весом ведь не полетит?
Не обращайте внимание на мое бурчение,я критикан по жизни:-))) Зануда и ворчун:-)))
Фото 261.
В это время Сергей Минигулов отделился от остальной группы Цессен для индивидуального показа.
А тройка делает проход в плотном строю.
Фото 264.
Тут они видимо должны были все повернуть? Или же расходятся для посадки?
Ждет своего выступления авиамодельный клуб из Перми с большой моделью Як-54.
и снова дуэль... На фотоаппаратах...
На нас идет пара Цессен.
И расхождение.
Одна из 172 уже на земле.
Фото 271.
И это еще не конец....