Музей им Шаттлворта: ангар №4: единственный сохранившийся Parnal ELF

Dec 02, 2016 09:33

Parnall Elf это британский легкий двухместный самолет для путешествий 1920х годов. Построен George Parnall & Co. Elf был последним самолетом разработанным конструктором Harold Bolas перед тем,как он покинул компанию и уехал в США.Всего было построено три самолета и лишь один дожил до наших дней.


Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Parnall Elf, G-AAIN. Этот,единственный сохранившийся Elf,совершил свой первый полет в 1932 году и был куплен у Parnall лордом Apsley из Badminton в ноябре 1934 года. Ранее он владел прототипом,который был списан из-за грубой посадки. На время второй мировой войны самолет находился на хранении.


В 1951 году он был продан Collection в нелетном состоянии и временно выставлялся в Historic Aircraft Museum в Southend вплоть до 1972 года. Затем его вернули в Old Warden,где он прошел полную программу восстановления,после чего вновь впервые поднялся в воздух в 1980 году. Он до сих пор в летном состоянии и периодически вы его сможете увидеть в воздухе.


Parnall Elf был разработан Harold Bolas и построен компанией George Parnall & Co на их заводе в Yate около Bristol в 1929 году. Первый экхемпляр был выставлен среди большого количества самолетов на Seventh International Aero Exhibitions в Olympia(Лондон) в июле 1929 года. Elf был деревянным бипланом,обтянутым тканью.


Крылья могут быть сложены для ангарного хранения. Основной топливный бак расположен в фюзеляже,при этом насос поднимал топливо в небольшой расходный бак в центральной секции крыла,откуда оно перетекало в двигатель под собственным весом. Elf занял пятое место в King's Cup Air Race 1930 года из 88 участников. В то время стоимость самолета была между £875 и £890.


Прототип (G-AAFH) был оснащен 105 сильным двигателем Cirrus Hermes I с четырьмя цилиндрами. Было построено еще два самолета G-AAIN и G-AAIO,оба оснащенные 120 сильными Hermes II.


Как уже писали,прототип был поврежден при грубой посадке и списан,а позже и G-AAIO в 1934 году постигла подобная участь. К этому времени интерес к этим самолетам утих и как результат хорошо,что сохранился хотя бы наш экземпляр.


Elf оказался неудачным конкурентом de Havilland Moth.


** видео полета этого самолета(не мое)

image You can watch this video on www.livejournal.com



ЛТХ
Экипаж: два
Длинаh: 22 ft 10.5 in (7 m)
Размах крыла: 31 ft 2.5 in (верхнее крыло) 26 ft 9 in (нижнее крыло) 7 ft 2 in (в сложенном виде) (9.5 m)
Высота: 8 ft 6 in (2.6)
Площадь крыла: 195 ft² (18 m²)
Вес пустого: 1,140 lb (517 kg)
Двигатель: 1 × Cirrus Hermes II рядный поршневой, 115 hp (86 kW)
Макс скорость: 116 mph (187 km/h)
Скорость на 3000 ft: 110 mph
Крейсерская скорость, км/ч 148
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 4877

parnall elf, shuttleworth, 2014

Previous post Next post
Up