Martin B-57 Canberra - американский тактический бомбардировщик и разведчик, разработанный на базе британского бомбардировщика English Electric Canberra. Martin B-57E это построенный на его базе буксировщик мишеней.
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть про b-57 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Martin B-57E-MA 55-4274 C/N 376 Немного истории нашего самолета:
Построен Glenn L Martin Company,Baltimore,Maryland и поставлен в USAF 25 октября 1956 года
До 1969 года служба на различных базах и в различных подразделениях
май 1969 года 4416 Test Squadron,Shaw AFB,Южная Каролина. Конвертирован для использования в качестве airborne microvawe relay station как часть программы Compass Site
март 1967 года передан на хранение на Davis-Monthan AFB,Arizona.
январь 1980 года списан за ненадобностью
июль 1981 года передан в музей
B-57E (Martin Model 272E) являлся буксировщиком мишеней,построенным на базе B-57B. Первоначальное требование по созданию подобного самолета появилось 16 марта 1954 года. Идея была в том,чтобы заменить поршневые самолеты B-26 и B-45,которые к тому времени все еще продолжали выполнять эту задачу. 68 самолетов B-57E было в итоге заказано по Letter Contract AF33(600)-29645, от 4 января 1956 года.
B-57E отличался от B-57B тем,что оборудование для буксировки мишеней располагалось внутри самолета на месте обычных бомб. Внутри бомбового отсека располагались четыре 1500-фунтовые катушки.Из-за установки этого оборудования,створки бомболюка можно открыть только на земле,для обслуживания оборудования.
Модифицированный хвостовой конус позволял буксировать баннеры-мишени. Баннеры располагались в двух длинных канистрах смонтированных на нижней стороне хвостовой части фюзеляжа. Эти канистры простирались от бомбового отсека до кончика хвостового конуса.Я вот только не понял,внутри фюзеляжа или снаружи? На этом самолете я ничего подобного не заметил. Самолет мог нести четыре баннера,по одному на каждую лебедку.
B-57E получил гидравлический усилитель на педали руля направления для улучшения курсовой устойчивости. Это позволило уменьшить скорость самолета на одном двигателе до 135 узлов.
Задний член экипажа действовал как оператор мишеней,вместо оборудования бомбометания у него было установлено оборудование для управления лебедками. B-57E не нес на себе никакого вооружения и оборудования для бомбометания,но в случае необходимости оно могло быть установлено без особых сложностей. Контейнеры с мишенями,внутренние кабельные лебедки и соединения,оборудование в кабине для управления буксировкой могло быть легко демонтировано и B-57E мог быстро превратиться в B-57B и стать боеспособным.
Первый серийный B-57E совершил свой полет 16 мая 1956 года. Последний из 68 B-57E был поставлен в марте 1957 года. Большинство из них поступили на службу в Air Defense Command, но несколько попали в Air Force Flight Test School. Первое подразделение получившее B-57E был 17th Tactical Training Squadron на авиабазе Yuma в Arizona. Этот squadron позже перебазировался на авиабазу MacDill во Флориде. 3rd TTS была сформирована на George AFGB в California. 1st TTS располагалась на Biggs AFB в Texas, и 4756th TTS базировалась на Tyndall AFB во Florida. Шесть B-57E попали в 6th TTS на Johnson AB в Японии. 6th TTS прекратил свою деятельность в конце 1957 года, и его B-57E были переведены в 8th Bomb Squadron входящего в 3rd Bomb Wing на Johnson AB. Эскадрилья B-57E также базировалась на Wheelus AB в Триполи, Ливия для обеспечения базирующихся в Европе подразделений истребителей USAF тренировка с боевыми стрельбами.
B-57E мог работать на высотах свыше 40,000 футов,обспечивая гораздо более реалистичное боевое обучение,чем это было возможно с поршневыми буксировщиками мишеней. B-57E обычно были окрашены сверху в ярко оранжевый цвет,а снизу в серебристый.Ливрея нашего уже совсем другая после модернизации. Выпущенная на тросу мишень располагалась обычно в 5000 футов за самолетом буксировщиком.
Эти самолеты использовали для обучения пилотов истребителей-перехватчиков таких как F-86D Sabre, F-94C Starfire, и F-89D Scorpion. Они стреляли по мишени 2.75-дюймовыми неуправляемыми ракетами Mighty Mouse. Когда стрельба закончена,подсчитывали количество отверстий в мишени. Для этого мишень подтягивали к хвосту B-57E. После чего гидравлические ножницы перерезали трос мишени и она падала в океан,где ее и подбирали. Самолет выпускал вторую мишень и стрельбы продолжались,а потом если необходимо и третью и четвертую. Однако практика показала,что для упражнения используют обычно лишь две мишени и в последующем два барабана стали удалять с целью облегчить самолет.
Когда истребители-перехватчики стали оснащаться ракетами с тепловой головкой самонаведения Falcon, наши буксировщики мишеней B-57E устарели, и B-57E были модернизированы для радиоэлектронной борьбы и постановки ложных целей.После такой модернизации в 1960 годах они получили наименование EB-57E. Эти специально оборудованные EB-57E служили в Defense Systems Evaluation Squadrons (DSESs). Эти подразделения располагались как в США,так и за ее пределами. В конце концов они все собрались в двух эскадрильях Aerospace Defense Command. В 1982 году был списан последний из EB-57E с этой службы в Aerospace Defense Command.
Чтобы покрыть боевые потери во Вьетнаме,12 B-57E были переконфигурированы в боевые B-57B на заводе компании Martin в конце 1965 года и были отправлены в Юго-Восточную Азию.
В 1963, завод компании General Dynamics в Fort Worth, Texas выиграл контракт на модификацию двух B-57E во всепогодные разведывательные самолеты. Носовая секция была модифицирована для размещения в ней KA-1 36-дюймовой камеры переднего обзора и панорамной камеры KA-56. Внутри бомбового отсека ,за специально сконструированным люком этого отсека размещалась вертикальная камера KA-1,плоская вертикальная камера для съемок днем и ночью K-477, инфракрасный сканер,и камера KA-1 для контроля за левой стороной на земле. Модифицированные самолеты получили обозначение RB-57E. Позже еще четыре самолета прошли такую модернизацию.
Самолет RB-57E принимал участие в секретном проекте,известном как Patricia Lynn и работали из аэропорта Tan Son Nhut в Сайгоне. Ведущему инженеру проекта была предоставлена возможность выбрать название и он выбрал имя своей жены. Начиная с мая 1963 года, самолет проекта Patricia Lynn летал с ночной разведываетльной миссией для поиска баз, мастерских вооружения,складов и тренировочных баз. Начиная с 1965 года,экипажи Patricia Lynn начали летать на миссии по оценке ущерба от бомбометания в Лаосе совместно с бомбардировщиками B-57B и C-130 flare ship. Шестой самолет проекта Patricia Lynn (55-4257) присоединился к команде в 1968 году,он был оснащен радаром для полетов на малой высоте над рельефом. Вообще на этих самолетах были частые смены и апгрейды оборудования, например были установлены камеры KA-82 с 300 мм фокусным расстоянием и камеры KA-83 с 600 мм фокусным расстоянием. Инфракрасное оборудование было полезно для контроля за ночным траффиком на реке Viet Cong и по дельте Меконга. В 1969/70,самолеты проекта Patricia Lynn перелетели в Лаос и Камбоджу. Операция Patricia Lynn была завершена в середине 1971 года.
Начинаем рассматривать самолет. Двухместная кабина с тандемной посадкой. Впереди располагался пилот,сзади оператор.
Что это и для чего?
Основная стойка
Фото 18.
Что это такое на крыле сверху и снизу? Предполагаю,что это такая конструкция воздушных тормозов? Меня поправили,что это турбулизаторы,некий аналог современных вортекс генераторов.
ПВД? Это оказался датчик температуры заторможенного потока
Вот эти воздушные тормоза снизу и сверху крыла
Еще воздушные тормоза,но уже на фюзеляже
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
маркировка фиксаторов элеронов на стоянке
УКВ антенна
Общий вид сзади
Измененный хвостовой конус
Подставка,чтобы не сел на хвост
киль
общий вид
баки на законцовках крыла
вид справа
место для электронного оборудования
вид спереди
крупнее,дворник похоже отломали
Фото 38.
Ниша уборки основной стойки
Фото 40.
ниша уборки носовой стойки
сдвоенные колеса носовой стойки
турбореактивный Wright J65-W-5
Фото 44.
общий вид
Фото 47.
Фото 48.
на фоне B-52
крупнее
Фото 51.
общий вид спереди
крупнее
кабина
левый двигатель
Фото 56.
правый двигатель
немного необычная законцовка с баком
основная стойка
Фото 61.
Общий вид справа
кабина,снизу люк для экипажа?
Фото 64.
Модификации:
B-57A первая серийная версия; 8 построено.
B-57B основная серийная версия, тандемный кокпит, 8x 0.50 in (12.7 mm) mпулеметы или 4x 20 mm пушки, четыре подкрыльевых точки подвески; 202 построено.
B-57C учебный самолет с двойным управлением, первый полет 30 декабря 1954; 38 построено.
B-57E буксировщик мишеней, первый полет 16 мая 1956; 68 построено.
B-57G B-57B модифицирован в ночной intruders с камерой FLIR, LLTV лазерным целеуказателем в носу, способны использовать бомбы с лазерным наведением; 16 конвертировано.
EB-57A Electronic aggressor aircraft конвертирован из RB-57A.
EB-57B ECM самолет конвертирован из B-57B.
EB-57D ECM самолет конвертирован из RB-57D.
EB-57E Electronic aggressor aircraft конвертирован из RB-57E.
RB-57A фото разведчик с камерами установленными в бобовом отсеке; 67 построено. RB-57A авионика включала AN/APS-11A transponder и AN/APA-90 Indicator Group командного управления (LEFT, RIGHT, CLIMB, DESCEND, BOMB, и тп).
RB-57B фото разведчик конвертирован из B-57B.
RB-57D высотная стратегическая разведывательная версия,двигатели J57-P-9,размах крыла увеличен до 105 ft (32.00 m), первый полет 3 ноября 1955; 20 построено.
RB-57E B-57E модифицированный во всепогодный разведчик, использовался в миссии "Patricia Lynn" во время Вьетнамской войны; 6 конвертировано.
RB-57F высотная версия стратегического самолета разведчика разработанная General Dynamics. Установлены двигатели Pratt & Whitney TF33, крыло увеличено до 122 ft (37.5 m), первый полет 23 июня 1963 года; 21 построено.
WB-57D Air Weather Service RB-57D использовался для взятия проб воздуха после ядерных взрывов.
WB-57F Air Weather Service RB-57F переобозначение после июня 1968 года
ЛТХ
Экипаж: 2 человека
Длина: 20,0 м
Размах крыла: 19,5 м
Высота: 4,52 м
Площадь крыла: 89 м²
Коэффициент удлинения крыла: 4,27
Масса пустого: 12 285 кг
Масса снаряжённого: 18 300 кг
Масса максимальная взлётная: 24 365 кг
Двигатель:: 2× турбореактивных Wright J65-W-5
Тяга: 32,1 кН
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0119
Эквивалентная площадь сопротивления: 1,06 м²
Максимальная скорость: 960 км/ч (M=0,79) (на высоте 760 м)
Крейсерская скорость: 765 км/ч
Скорость сваливания: 200 км/ч
Боевой радиус: 1530 км (с 2380 кг бомб)
Перегоночная дальность: 4380 км
Практический потолок: 13 745 м
Скороподъёмность: 31,4 м/с (1884 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 205 кг/м²
Тяговооружённость: 0,36
Аэродинамическое качество самолёта: 15