Вот вам еще один экспериментальный самолет,который вы можете увидеть в музее РАФ в зале экспериментальной техники: Jaguar Active Control Technology(ACT) это один Jaguar GR1 XX765 конвертированный в исследовательский самолет.
Музей РАФ и РАФ-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1975 году этот самолет был построен как SEPECAT Jaguar GR1.
Здесь вы можете посмотреть всю историю этого самолета.
Jaguar стал результатом Англо-Французского сотрудничества по созданию учебно-тренировочного и ударного самолета. Готовый самолет поступил на службу в Royal Air Force в 1973 году.
Борт XX765 был отозван со службы в RAF для демонстрации возможности использования Active Control Technology (ACT), разрабатываемой British Aerospace (BAe). Прямое управление самолетом было заменено на систему управления 'fly-by-wire' (FBW) (так называемое управление по проводам). Эта система использует четыре независимых управляемых компьютером электрических канала для передачи сигналов на управляющие поверхности самолета.
Позже самолет был еще раз модифицирован,он получил увеличенные передние кромки крыла (leading edge strakes) для перемещения центра подъемной силы вперед и баласт в заднюю часть фюзеляжа,чтобы перенести центр тяжести назад. Создание такой неустойчивой схемы позволило увеличить качество,сделало хвостовое оперение более эффективным и позволило использовать более легкие двигатели с лучшей топливной эффективностью. Что дало снижение веса на 15%.
Летные испытания начались в октябре 1981 года. Летчики-испытатели были поражены четким откликом по всем каналам управления и плавный полет. Аэродинамическая нестабильность самолета улучшает маневренность,а устойчивость обеспечивал компьютер.
Программа FBW Jaguar завершилась в сентябре 1984 года после 96 полетов.Полученная информация использовалась при разработке Eurofighter. В 1991 году, BAe одолжил наш борт XX765 университету Loughborough для обучения студентов будущих авиационных инженеров. Самолет был перевезен в RAF Museum Cosford в сентябре 1996 года и перекрашен British Aerospace в свою оригинальную 'raspberry ripple'(малиновая рябь) цветовую схему в 1999 году.
Общий вид справа.
Номер самолета сохранился с момента поступления на службу: XX765.
Хвостовое оперение.
Фото 10.
Фото 11.
Основные стойки такие же как на стандартном GR1.
Самолет одноместный,к сожалению в кабину не залезть:-((
Вид спереди.
Основная стойка с другой стороны.
Табличка двигателя используемого на этом самолете.
Rolls-Royce/Turbomeca Adour 102
Общий вид сзади.
Хвостовое оперение вид слева.
Фонарь кабины пилота.
ЛТХ:
Модификация Jaguar GR.Mk.1
Размах крыла, м 8,69
Длина самолета, м 16,42
Высота самолета, м 4,92
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 7000
нормальная взлетная 11000
максимальная взлетная 15500
Запас топлива, л
внутренний 3337
ПТБ 3 х 1200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Аdour Mk. 102
Тяга, кгс
максимальная 2 х 2343
на форсаже 2 х 3347
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1300
на высоте 11000 м 1800 (М=1.5)
Перегоночная дальность, км 4210
Боевой радиус действия, км 575-1315
Практический потолок, м 14300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 1