12-17 мая 2017 года,перегон Do-27: день 1 ч1 Брюссель-Антверпен.

May 21, 2017 22:55

Наконец то я готов начать рассказ о нашем перегоне самолета Dornier Do-27A-3 из Антверпена на место нового базирования аэродром Северка. Как тут вдруг Северка на равных начала звучать с Антверпеном?:-))) Будем как говорили в фильме "ДМБ" делать из наших недостатков геройство:-))) Процесс покупки этого самолета Дмитрием и Ольгой Олехник завершился достаточно давно,больше полугода тому назад,после этого была перерегистрация его в российский регистр и подготовка всех необходимых документов. Шеф пилотом на этот перелет был выбран без альтернативы Дмитрий Евгеньевич Сухарев. Ольга Вячеславовна Олехник как самый непосредственный хозяин самолета смело решилась проделать этот непростой путь. Ну и я видимо долго нудел,поэтому чтобы отвязаться решили взять и меня,ну там принести что-нибудь,подать:-)))
Время перелета было связано со свободным временем Дмитрия Евгеньевича потому как на его осуществление требовалось несколько дней. Так или иначе,но наконец точное время сбора в Антверпене было назначено на 12 мая. Это пятница,а уже 15 мая в понедельник нас ждали на псковской таможне. И нужно было галопом промчать за эти дни девять стран европы.....


12-17 мая 2017 года,перегон Do-27

Мы с Ольгой Вячеславовной вылетали ранним утром из Москвы на рейсе Аэрофлота в Брюссель. Дмитрий Евгеньевич нас ждал в Антверпене.


Путь в Брюссель занимает три с половиной часа. Оттуда мы на электричке прямо из аэропорта должны были домчать до Антверпена за минут сорок.


В соответствии с первичным планом нашего шеф-пилота,сегодня мы должны были осмотреть и подготовить самолет и после этого облетать его в Антверпене. Вроде ничего сложного. Издалека это все виделось простой и милой прогулкой,хотя Дмитрий Евгеньевич сам все время просит у провидения подвигов и провидение щедро отсыпает их ему:-))) Ну а вдогонку достается и остальным:-)))


К перелету подготовились основательно. В полете я тренировался работать с программой SkyDemon. А в чемодане лежали наушники,гармин,трекер,фотоаппараты и камеры и еще куча всего нужного и не очень в дальних перелетах...


Традиционно подлетая на рейсовом к месту откуда потом полетишь дальше на маленьком самолете,начинаешь оценивать погоду,слой облачности и прочие условия.


Прогнозы обещали по европам повсюду неплохую погоду,что явно мешало Дмитрию Евгеньевичу совершить подвиг:-)))


Пока здесь еще утро,наверное после обеда это может начать превращаться в грозовые облака?


Найдя просвет наш самолет ныряет в него... шучу,ему эти просветы ни к чему. Это на маленьком проще в просвет,а здесь и метеорадар и автопилот....


Глаз привычно выхватывает всякие необычные самолеты по пути. Вот тут в уголке аэродрома притулилась полуразобранная Cessna 500 Citation R/STOL Longwing 1972 года выпуска C/N 550-0036 с номером OO-LCM. Самолет летал в авиакомпании Abelag Aviation,которая подарила его фюзеляж пожарному департаменту аэропорта Брюссель и теперь на нем тренируются пожарные:-(((


В Брюсселе по воздуху я еще не был,поэтому осматриваю аэропорт.


Фото 12.


Рулим на стоянку.


Совсем больших самолетов типа 747 или 380 здесь не видно.


Похоже здесь тоже идет строительство.


Почти на месте.


Фото 17.


Из самолета нас выпустили,а вот дальше дверь из телетрапа открыть забыли. Удивительно,но наша публика молча и терпеливо ждала,пока забывчивые бельгийские служащие сделают это. Ну шутили немного,но без пальцегнутия и воплей:-)))


Дальше все шло быстро. Полчаса на выход,багажа нет,только ручная кладб,полчаса ожидания поезда,сорок минут в пути и мы в Антверпене. Здесь около выхода со станции в кофейне нас и ждал Дмитрий Евгеньевич. Какая неожиданная встреча!!:-)))


Дирк,человек,который как я понял является совладельцем самолета и занимающийся продажей,встретил нас на грузовом фургончике. И везли нас в темном кузове непонятно куда:-)))


По прибытию на аэродром,в помещении местного аэроклуба мы продолжили оформление бумаг.


А мне пока делать нечего,поэтому я осматриваю окрестности. Вот например к полету готовят Hawker Fury FB 10. Этот бывший иракский самолет. Вот его номера: VH-ISS или серийный ISS19 или иракский Iraqi AF 249.


Тут достаточно много турбопропов. Тут Fokker 50.


Embraer ERJ-190STD вот готовится к вылету.


Основной аэропорт с другой стороны. С нашей стороны малая авиация.


Дирк


Дмитрий Евгеньевич объявил нам,то планы меняются и сегодня после небольшого облета мы выдвинемся в Шпеер,с надеждой посмотреть с утра музей. А пока он изучает наш маршрут и подает планы через EuroFPL.


Для истории сфотографировал чек лист кому интересны процедуры.


И вторая сторона.


Оказывается и с той стороны есть малая авиация. Заправка только на той стороне ВПП,так что не удивительно. Справа частная английская Socata TB-20 Trinidad, G-CORB / 1178.


Еще один Fokker 50.


Ветер перпендикулярно полосе и порывами до 10 метров в секунду.


Нам надо обязательно попасть на заправку. Баки у Do-27 всего 218 литров,что весьма скромно для двигателя мощностью 270 лс.


За столбом пытался скрыться от нас еще один Fokker 50.


Кому нужны координаты,пожалуйста.


Прибыл литовский ATR 42-300. А где же хоть какие то указания на Air Lithuania?


А мы начинаем передвигаться в сторону ангара с самолетом и по дороге заглядываем в ангары:-)) А на выходе такое вот творчество: кто то видимо сел без шасси...


И сразу же натыкаемся на великолепный Beech D17S Staggerwing. Здесь похоже вообще ангар любителей Бичкрафтов?:-)))


Конструкция его убираемых стоек.


Судя по модели,здесь установлен двигатель P&W R-985-AN-1 или AN-3 мощностью 450 лс. Совсем неплохо для максимального взлетного веса в 1930 кг.


Дирк здесь забирал всякие запчасти для Дорнье.


Фото 53.


Здесь же рядом мастерская где занимаются ремонтом двигателей.


А в глубине похоже Zlin-526 и еще какой то Як? А я туда не дошел:-((( Поленился.


Выходим на жару и двигаемся к самолету.


И первое,что мне бросается в глаза,это Aero Commander 690A. Я к нему потом еще отдельно подойду.


Вот он во всей красе....


Тут же моют Slingsby T.67 Firefly. У нас в стране вроде тоже есть такие...


У меня появилась минутка оббежать этот самолет. Это 1976 года выпуска Rockwell 690A C/N 11273 с регистрационным номером N892WA.


А я думал,что только у нас и в Германии есть такие самолеты на нашем континенте... Ошибался!!!


Таких самолетов построили всего 245.


На нем стоит двигатели Garrett AiResearch TPE331-5-251K мощностью подозреваю лошадей по 700?


Заводская табличка,но в ней почему то не указана модель двигателей?


Посмотрел,повздыхал и пошел дальше осматриваться...


В ангаре можно увидеть Cessna-404 1980 года выпуска.


Тут же в ангаре стоит Beechcraft A36 Bonanza 1972 года выпуска.


Для буксировки самолетов тут есть такая вот техника.


Чуть в сторонке стоит еще один турбопроп: Cessna-208 Caravan.


Еще одна Cessna-404 Titan II. Очень приятный на вид самолетик...


Но я все равно не понимаю,как движки Continental Motors GTSIO-520-M мощностью всего по 375 лс такой самолет поднять с полосы меньше километра например?


Общий вид ангара.


Вид на Cessna-208B сбоку.


Потихоньку расчищают место,чтобы выкатить Дорнье.


Вот он красавец Dornier Do-27A-3,который станет нашим прибежищем на несколько ближайших дней. Мы должны с ним сдружиться,он этого зависит успех нашего мероприятия. Дмитрий Евгеньевич уже проводит тренинг в кабине:-)))


Заводская табличка Do-27


Потихоньку выкатывают большие самолеты.


Фото 77.


Есть тут и такой дистанционно управляемый буксировщик.


Нам бы такие на аэродром. Но они только по ровному асфальту и бетону будут ездить:-(((


Еще один буксировщик,похоже этот электрический?


Бонанзу выкатывают таким образом. У меня создалось впечатление,что Дирк нам решил продемонстрировать весь парк буксировщиков в деле.


Ольга Вячеславовна обживается в просторной задней кабине. Колеса явно надо подкачать.


Дорнье выкатывают с помощью вот такого водила.


Стойки тоже требуют внимания,видно как самолет припадает на правую сторону. Для самолета с хвостовой опорой это важно.


Изучаем назначения приборов и переключателей. На панели это все на немецком языке.


Дирк пока еще проявляет интерес к нашим действиям.


И вот первая наша задача,запуститься,порулить и возможно полетать. Вся команда по своим местам.


Сразу же выясняем,что тормоза не работают:-((( Рулить почти не получается,но пока пытаемся.


По дороге встречаем Britten-Norman BN-2A-21 OO-MMM принадлежащий Belgian North Sea Aerial Survey.


Выяснив,что тормозов нет от слова совсем,мы поменяли свои планы. Решили добраться до заправки,заправиться,вернуться на базу и попытаться решить проблему до вылета. Периодически мне приходится выпрыгивать из самолета и за хвост подруливать его.


Cessna 525 вот опять же попалась по дороге...


Автомобильного бензина тут нет,только 100ll и керосин. Из двух зол выбираем все же бензин,хоть он и дороже. Цены тут какие то совсем неразумные,литр стоит больше двух евро. Понятно,что с такими ценами десять раз подумаешь лететь или не лететь куда либо:-)))


BP однако тут заправляет...


Дорнье у заправки. Теперь надо понять как подбираться к бакам:-)))


Рядом с нами достаточно редкий самолет: Fairchild Swearingen SA.226AT-Merlin IVA. Все хорошо,но размеры его хвостового оперения меня слегка смущают...


Похоже всех споттеров бельгии кто то предупредил о нашем отлете из Антверпена,потому как они кружили вокруг нас в течении всего нашего пребывания в аэропорту. Все как на подбор дедушки.


А я тоже время даром не теряю и пытаюсь издалека заглядывать во все ангары.


Нос Fokker-50.


И он сам целиком.


Это видимо пассажирский терминал аэропорта?


По просьбе местных фотографов мы то открывали,то закрывали двери самолета в ожидании заправки. Дедушки были очень вежливы и доброжелательны. Я понял,что в Бельгии есть ежемесячный авиационный журнал,куда попадают их фотографии.


В ангаре я увидел еще один Аэро Коммандер и Кинг-Эйр.


Здесь же на стоянке у нас слева Hawker 900XP и рядом с ним Dassault Falcon 2000EX. Причем Фалкон похоже собирается лететь дальше.


Надо искать наверное фотографии по интернету. Дедушки интересовались нашим маршрутом и подозреваю сообщали своим товарищам по несчастью:-)))


А мы все готовимся к заправке...


Ну и еще до кучи вам Piper PA-31-350 Chieftain и на этом на сегодня остановимся. Все остальные события этого дня перенесем во вторую часть....


Путешествие началось!!!:-)))

britten-norman bn-2a, atr 42, 2017, hawker fury, сухарев дмитрий евгеньевич, cessna-404, fairchild swearingen sa.226, socata tb-20, beech c17, do-27, slingsby t.67, aero commander 690, hawker 900xp, beechcraft a36 bonanza, cessna-525, embraer erj-190, cessna-208, dornier, piper pa-31-350, fokker 50, dassault falcon 2000

Previous post Next post
Up