Pima air museum ч.26: транспортный самолет Convair C-131F Samaritan он же бывший R4Y-1

Jan 28, 2016 20:58

Продолжаем рассматривать семейство Convair CV-240. Снова версия для военных....
R4Y-1 это версия Model 340 для United States Navy рассчитанная на 44 пассажира, переименованная в C-131F в 1962 году, 36 построено.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по семейству Convair cv-240
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Рассказывать об этом самолете особо нечего,поэтому просто рассматриваем его.


Первое,что сразу бросается в глаза по сравнению с версиями 240,это более длинный нос.


Тут установлены более мощные радиальные поршневые двигатели Pratt Whitney R-2800-CB17 Double Wasp по 2500 лс каждый....


За кабиной появился вход,и похоже он сразу с лестницей....


Носовая стойка,общая беда у большинства самолетов в этом музее:колеса спущены.


Общий вид самолета.


Правый двигатель,оба двигателя заботливо закрыты.


Кабина на экипаж из четырех человек.


Общий вид спереди. Высота самолета 8,59 метра.Почти три этажа....


Лобовое стекло,жидкостная антиобледенительная система.


Носовая стойка с посадочной фарой.


Трехлопастной ВИШ с электрической антиобледенительной системой.


Общий вид снизу.


Фото 15.


Кабина и двигатель


Общий вид на фоне Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)


Общий вид справа. Длина самолета 24,14 метра.


Кабина вид справа


Вид сзади.


А для чего у него задняя часть покрашена в черный цвет? Размах крыла 32,11 метра.


Тут или выхлопная система по другому устроена или же ее так хитро законсервировали. Видимо самолет не теряет надежды подняться в воздух?


Вид снизу


Сзади слева присутствует большой грузовой люк


Мотогондола левого двигателя


На механизации поползла ткань обшивки.


Вид сзади справа


Хвостовое оперение


Основная стойка


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Вид слева


Кабина вид слева


Общий вид слева


Здесь все стекла закрыты от солнца.


Фото 39.


Основная стойка


Наш самолет это Convair C-131F Samaritan C/N 300-340 141017 с двигателями Pratt & Whitney R-2800-52W


Построен как R4Y-1.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 141017.
в 1962 году переобозначен как C-131F.
25 сентября 1986 года передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером 1G0030 на хранение.
январь 1999 года передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
9 сентября 2011 года несет знаки: 017, UNITED STATES NAVY, GUANTANMO BAY


Модификации:
C-131A первая серийная модификация. транспорт для United States Air Force на базе Convair 240, способный вместить 39 пассажиров на на креслах лицом против движения или 20 раненых на носилках и 7 сопровождающих. 26 построено.
HC-131A излишки C-131A переданные United States Coast Guard, 22 передано.
MC-131A временное обозначение используемое до 1962 года, когда C-131A использовался как медицинский эвакуатор на 27 раненых .
VC-131A временное обозначение используемое до 1962 года, когда C-131A использовался для перевозки персонала.
C-131B модификация на базе самолетов Convair Model 240/340 с местами на 48 пассажиров, 36 построено.
JC-131B C-131B конвертированный для слежения за ракетами, 6 конвертировано.
NC-131B один C-131B использовавшийся для постоянных испытаний.
VC-131B C-131B когда использовался как транспорт для персонала.
YC-131C два Model 340 с турбопропами Alison 501D-13.
C-131D модификация С-131В с ПД R-2800-103W с местами на 44 пассажира, 33 построено.
VC-131D C-131D когда использовался как транспорт для персонала.
C-131E модификация на базе самолета Convair CV-440 Metropolitan,учебный самолет РЭБ для Strategic Air Command (SAC), позже переименован в TC-131E, 15 построено и один конвертирован из C-131D, два переданы United States Navy как R4Y-2.
TC-131E C-131E переобозначенный.
C-131F R4Y-1 переобозначенный.


RC-131F фоторазведывательная модификация С-131Е, 6 конвертировано.
VC-131F R4Y-1Z переобозначенный.
C-131G R4Y-2 переобозначенный.
EC-131G один C-131G модифицированный в учебный.
RC-131G один C-131G модифицированный.
VC-131G C-131G используемый как транспорт для персонала.
C-131H другие модели конвертированные до стандарта Model 580 turboprop.
NC-131H конверсия с увеличенным носом для размещения в нем отдельной кабины как Total In-Flight Simulator. Этот самолет передан в National Museum of the United States Air Force at Wright-Patterson AFB, Ohio 7 ноября 2008 года
VC-131H модификация на базе самолета Convair CV-580 c ТВД Allison T56-А-9
R4Y-1 версия для United States Navy на базе Model 340 на 44 пассажира, переименованная в C-131F в 1962, 36 построено.
R4Y-1Z персональный транспорт для United States Navy , переобозначен как VC-131F в 1962, один построен и конвертирован из R4Y-1.
R4Y-2 два C-131E переданные United States Navy, переобозначены как C-131G в 1962, дополнительные 13 отменены.
R4Y-2Q проектируемый самолет с radar countermeasures как версия R4Y-2, пять планировалось,отменены
R4Y-2S проектируемый противолодочный учебный самолет для United States Navy , заказ на 14 отменен.


ЛТХ:
Модификация C-131B
Размах крыла, м 32.12
Длина самолета,м 24.84
Высота самолета,м 8.59
Площадь крыла,м2 85.47
Масса, кг
пустого самолета 15110
максимальная взлетная 22544
Внутреннее топливо, кг 4708
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-CB17 Double Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч 483
Практическая дальность, км 3106
Дальность действия, км 463
Практический потолок, м 7590
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 52 пассажира или 5820 кг груза

pima, 2014, convair cv-240, c-131, r4y-1, convair c-131 samaritan

Previous post Next post
Up