Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.:Sikorsky HH-52 он же S-62

Dec 17, 2012 13:40

Sikorsky S-62 / HH-52 - многоцелевой вертолёт. Совершил первый полёт 22 мая 1958 года. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». S-62 был первым вертолётом фирмы Sikorsky с газотурбинным двигателем. Двигатель установлен в обтекателе сверху фюзеляжа. Серийное производство начато в июне 1960 года. Построено 175 вертолёта различных модификаций. НН-52А - вертолёт для частей береговой охраны, которым было поставлено 99 вертолётов, кроме того, по лицензии в Японии фирмой «Митцубиси» произведено 25 вертолётов как MS-62J в 1962 для армии самообороны Японии, и Таиланда.


кабина


Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Вертолет-амфибия Sikorsky S-62 был разработан на базе поршневого варианта S-55 и использовал систему несущего и рулевого винтов и другие агрегаты этого вертолета, установленные в новом герметичном корпусе. Несмотря на свое сходство с серией вертолетов S61/H3 Sea King,его дизайн был разработан раньше.


Опытный образец S-62 поднялся в воздух 22 мая 1958г. с дефорсированным до 670 лс двигателем CT58-110-1.


За ним последовал 11-местный серийный вариант S-62A, оснащенный полноценным турбовальным двигателем General Electric CT58-110-1.Небольшой вес турбовальных двигателей супротив поршневых,позволил его разместить над кабиной,а не в носу вертолета,как у S-55\S-58.


Вертолет S-62B был построен с несущим винтом аппарата S-58,чтобы удовлетворить требованиям ввс Индии к вертолетам SAP.Этот вертолет был отправлен в Индию на испытания,где и разбился,а индусы в итоге выбрали Ми-4. Вертолет S-62C был выбран Береговой охраной США в качестве замены спасательного вертолета НН-34.


Первые поставки вертолетов, названных HH-52 Seaguard, были сделаны в январе 1963г. Этот вариант, оснащенный двигателем CT58-GE-8 мощностью 932 кВт , заменил аппарат НН-3 Pelican. Три вертолета S-62 были также экспортированы в Японию.


На данный момент все вертолеты этой модели списаны со службы в береговой охране. Их заменили HH-65 Dolphin. Часть вертолетов находится на хранении и как минимум 2 вертолета летают под гражданской регистрацией.


Сейчас такой вертолет можно купить за 750 тыс уе,но надо получать специальное разрешение если вы хотите его вывезти за пределы сша.


Наш вертолет может садиться и взлетать с воды. Я нигде явно не прочитал,но мне кажется,что основные стойки шасси убираются.


Поплавок с допбаком для топлива.


Внутри вертолета стандартное оборудование спасательного вертолета.


основной винт,видна технология складывания лопастей,для базирования на суднах.


Это похоже какой то спускаемый буй.


Хвостовое оперение.


инструкция


Блокируемое хвостовое колесо


Воздухозаборник двигателя.


отдельная кабина принадлежит USCG с номером 1423, это тоже был Sikorsky HH-52A Sea Guardian с серийным номером 62.111. Вертолет 1967 года выпуска.


виды с разных сторон




Немного отвратительных фотографий кокпита для общего представления


центральная панель


педали


Наш вертолет это: Sikorsky HH-52A Sea Guard C/N 62-024 с бортовым номером 1355. Он 1963 года выпуска.Служил в Coast Guard Air Station Salem.


Модификации:
S-62 два прототипа S-62 были подготовлены,с двигателями T58-GE-6 по 1,050 лс дефорсированными до 670 лс. В этих прототипах использовались основной и хвостовой роторы от S-55. Первый полет 22 мая, 1958 осуществил вертолет с c/n 62-001, N880.
S-62A амфибийный транспортный вертолет,оснащенный турбопропами General Electric CT58-110-1, предназначен для перевозки 11 пассажиров.S-62A первая серийная версия.
S-62B один S-62A (c/n 62-008)(N977) был оснащен системой с основным винтом от S-58,чтобы удовлетворить требованиям ввс Индии к вертолетам SAP.Этот вертолет был отправлен в Индию на испытания,где и разбился,а индусы в итоге выбрали Ми-4.
S-62C обозначение компании для HH-52A Seaguard.
HU2S-1G оригинальное обозначение для HH-52A Seaguard. переобозначен как HH-52A в 1962.
HH-52A Seaguard вертолет поиска и спасения для United States Coast Guard. 99 построено включая один переданный в Исландию.Нес службу с 1962-1989 пока его не заменил HH-65 Dolphin.10 вертолетов были потеряны в авариях.
mitsubishi S-62J Mitsubishi производил MS-62J по лицензии Sikorsky. Начали они это делать в 1962, ими были получены три S-62A в разобранном виде для сборки и изучения и они построили еще 22 как MS-62J.
верхняя панель


ЛТХ:
Модификация HH-52
Диаметр главного винта, м 16.20
Длина,м 13.90
Высота ,м 4.90
Масса, кг
пустого 2200
максимальная взлетная 3765
Тип двигателя 1 ГТД General Electric T58-GE-8B
Мощность, кВт 1 х 932
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 155
Дальность действия, км 750
Скороподъемность, м/мин 354
Практический потолок, м 3400
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 11 пассажиров

пенсакола, 2010, музей, hh-52, naval museum, s-62

Previous post Next post
Up