Сегодня перед нами пройдут Ил-76,Ил-80 и А-50. Это все самолеты КБ Ильюшина. Пора КБ имени великих персоналий похоже проходит. Теперь мы будем иметь безликие мс,ssj и ...
100 лет ВВС: авиашоуКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
огромное количество информации тут http://russianplanes.netПервыми из Илов были
Ил-76МД в количестве трех штук под управлением Ченцова,Кременчукова и Дорогушина с позывными 96221,96222,96223.
Насколько могут быть грациозны самолеты с полной массой до 190 тонн!
Один из бортов,это Ил-76МД с регистрационным номером RA-76733 и s/n: 0073476304 и 58-06.Самолеты базируются в Мигалово(Тверь).Первый полет этот борт совершил в апреле 1987 года
далее идет
ил-80 под управлением Волощука с позывным 96231, бортовой номер RA-86147,этот же самолет принимал участие в воздушной части парада в честь 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Москве.
Наш борт 02 Ил-80 51483205043 СССР-86147
RA-86147 (с 1993 г.)первый полет 1985 г.,Оборудован штангой дозаправки. Базирование - Чкаловский.
- с 2001 г. - находится на хранении в Чкаловском
- с 2007 г. - в эксплуатации по текущий день. Такой самолет я видел первый раз.
Для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушно-командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП,в некоторых источниках самолет обозначается как Ил-87; по классификации НАТО - Maxdome) (аналог американского ВКП Боинг E-4B).Первый полет совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый полет 5 марта 1987 г. (по западным данным).
Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия.
Выбор исходного типа машины обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры.10 июля 1991 г. между НПП "Полет" и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР по разработке и созданию унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета. Принят на вооружение в 1992 г. В этом же году впервые сфотографирован западными фотографами.
Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов ядерного взрыва.На крыльях дополнительные пилоны с электрооборудованием.
Среди других конструктивных особенностей: отсутствие окон (кроме фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество входных люков в фюзеляже Ил-86.Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна ОНЧ, которые применяются для связи с подводными лодками.
В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительными турбогенераторами, они располагаются под крыльями в дополнительных гондолах (длина 9.5 м, диаметр 1.3 м). (Почти две легковых машины под крылом в длину:-))
Всего построено четыре самолета (их бортовые номера СССР-86146,-86147,-86148 и -86149).По неподтвержденным данным испытания самолетов завершены в 1995 или в 1997 годах. Все борта входили в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения,с 1997 года переданы в сформированную 3 Авиационную эскадрилью в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ).
Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). Судя по всему, по состоянию на 2012 г. работы по выполнению требований заказчика по данному договору полностью не выполнены.
ЛТХ:
Модификация Ил-80
Размах крыла, м 48.06
Длина самолета,м 59.54
Высота самолета,м 15.81
Площадь крыла,м2 320.0
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 208000
Тип двигателя 4 ТВД Кузнецов НК-86
Тяга, кгс 4 х 13000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3600
Практический потолок, м
Экипаж, чел 5
Ну и наконец
а-50 под управлением Глазунова с позывным 96241. Самолет имеет серийный номер: 0093484538 и 64-05,бортовой номер 42 красный.В эксплуатации с 1989 года.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / межвидовой авиационный комплекс ДРЛОиУ. Разработан на базе транспортного самолета Ил-76ТД ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. Серийное производство самолетов ДРЛОиУ велось Таганрогским АНТК им Г.М.Бериева. На самолете в базовой версии установлен комплекс радиотихнического оборудования "Шмель" разработки НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов.
Первый полет А-50 совершил в г.Таганрог 19 декабря 1978 г. Серийное производство базовых самолетов было налажено на ташкентском авиационном ПО им В.Чкалова. Всего произведено около 40 самолетов.
Самолет А-50 принят на вооружение ВВС СССР в 1985 г. После 1991 г. все работы по самолетам А-50 и их модификациям производились ТАНТК им.Бериева и авиационным заводом в Таганроге. По умолчанию указаны ТТХ самолета А-50.
и еще один проход
Параллельно с модернизацией строевых А-50 ТАНТК им. Г.М. Бериева вместе с Концерном радиостроения «Вега» ведет работы по новому авиационному комплексу ДРЛО для ВВС России с радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками. Как заявил журналистам накануне авиасалона МАКС-2011 Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, новый комплекс РЛДН А-100 будет создан на платформе модернизированного Ил-76 («476»), производство которого осваивается ульяновским заводом «Авиастар». «Есть полная поддержка начальника Генштаба, финансовая поддержка. К 2016 г. должны создать эту машину», - отметил Главком".
Это были все машины славного конструкторского бюро Ильюшина,которые продефилировали в небе над Жуковским. А почему мы не увидели Ил-18,Ил-62М и других представителей этого славного семейства? Может на следующий праздник хотя бы тот же Ил-14 покажет себя? А как бы было здорово,если бы в стране был по настоящему летающий авиационный музей,да тогда б....