Национальный музей авиации США,Дейтон ч.4: HH-3E "Jolly Green Giant"

Oct 27, 2011 15:27

Тут уж у меня осталось немного фотографий вертолета из этого же семейства,поэтому для полноты я их тоже тут выложу.Это одна из модификаций S-61r (по классификации Сикорского)
HH-3E вертолет с именем собственным: Jolly Green Giant.Он использовался для поиска и спасения персонала и авиационной техники во время военных конфликтов и специальных операций.
этот же пост,но с маленькими картинками


Naval museum, Pensacola Fl
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: SH-3D(S-61)
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: HH-3F "Пеликан"
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: VH-3A

Он способен выполнять операции с воды и земли,имеет на борту спасательное оборудование, титановую броню,сбрасываемые подвесные топливные баки,самозатягивающиеся внутренние топливные баки под полом кабины, убираемую в полете штангу для дозаправки, два 7.62mm пулемета,специальный конус для пробивания лесного покрова и высокоскоростную лебедку с тросом длиной 72.8 метра. Также Jolly Green Giant использовался для поиска и подбора астронавтов после их приземления.Несколько вертолетов были оснащены системой поиска спускаемого космического оборудования.


Этот вертолет большой дальности имеет гидравлическую заднюю рампу для загрузки и сдвижную дверь с правой стороны передней части кабины. Он имеет вспомогательную газотурбинную установку для обеспечения независимого энергопитания на отдаленных площадках и встроенное оборудование для снятия и замены всех основных компонентов вдали от технических служб. Пятилопастной винт сконструирован для удобства его осмотра и обслуживания,оба винта:и цельнометаллический основной и алюминиевый хвостовой самосмазывающиеся.
двигатель


Jolly Green Giant имеет систему автоматической стабилизации, приборы для полетов в любую погоду, и допплеровское навигационное оборудование. Два двигателя расположены наверху кабины,сразу перед главной передачей . Вертолет также имеет убираемые трехстоечные шасси с носовым колесом.
подвесной бак


Вертолет HH-3E это модифицированная версия транспортного вертолета CH-3 .Он был разработан для спасения экипажей в глубоком тылу на вражеской территории, во время войны во Вьетнаме . Из замечательных достижений этих вертолетов можно отметить первый беспосадочный трансатлантический перелет на вертолетах,который был осуществлен на двух Jolly Green Giants 30 мая - 1 июня 1967 года ,взлетев в Нью-Йорке они приземлились на Парижском авиашоу в Ле-Бурже. Во время этого 6,832 километрового полета,который длился 30 часов и 46 минут, каждый вертолет был дозаправлен в воздухе 9 раз. Ну и из более свежих: Jolly Green Giant совершил 251 боевой вылет во время операции Буря в пустыне.


50 CH-3E были конвертированы в HH-3E. По крайней мере 9 избыточных CH-3E и HH-3E из USAF были приобретены Береговой охраной в дополнение к их 40 HH-3F.


HH-3E,прибыли во Вьетнам в 1967 году . Базируясь в Udorn,Таиланд,и Da Nang,Южный Вьетнам, эти вертолеты могли достичь любую точку на территории Южного Вьетнама и вернуться на свою базу.


Defense Department оказывал широкую поддержку полетам Шаттлов в 1980х годах и это относилось, как к военным, так и гражданским полетам. Военные службы спасения располагались в местах аварийных посадок Шаттлов ( Transoceanic Abort Landing (TAL)) в африке и Испании. Эти силы на базе Patrick AFB располагали тремя вертолетами HH-3E (укомплектованными экипажами, медицинским персоналом и спасателями) на дежурстве во время всех миссий Шаттла.


Музейный HH-3E выпущен в 1967 году ,имеет серийный номер 61-611, регистрационный номер 67-14709, провел 32 месяца в рядах 37го Aerospace Rescue and Recovery Squadron на авиабазе в ДаНанг, Южный Вьетнам с позывным "Jolly Green 22". За это время экипаж '709 был награжден одним Air Force Cross и 14 Silver Stars за героизм. Экипажу '709 приписывают спасение 27 американских военных летчиков во время войны.
** система вооружения


После войны, '709 был прикреплен к спасательному подразделению на авиабазе Osan ,Корея,где он продолжил свои свершения.Он был направлен на службу в 33ю эскадрилью Aerospace Rescue and Recovery,затем майор James E. McArdle, Jr., и экипаж '709 в ночь с 30 на 31 марта 1979 года спасли 28 моряков с тайваньского сухогруза "Ta Lai" после того,как он сел на мель. На море были 15 футовые волны и сильный ветер, но экипаж HH-3E сделал три вылазки и доставил всех моряков на авиабазу Kwangju , Южная Корея. За это в 1979 году,майор McArdle, Jr. был награжден престижной MacKay Trophy, который вручается за наиболее достойный полет в году пилоту ВВС или пилоту или организации.
** салон подобного вертолета


После операции "Буря в пустыне" в 1991 году, наш вертолет вышел в отставку.
'709 был перевезен в музей в августе 2010 года,и реставрация его была осуществлена силами сотрудников музея и волонтерами . Помощь в реставрационных работах также оказали экипажи из Air Force Special Operations Command располагающихся на Hurlburt Field, Fla.
** внутри


ЛТХ
Двигателя: два General Electric T58-GE-5 .
Навигационная система: допплеровская
Тяга: 675 килограмм каждый двигатель
Длина: 22.08 м
Высота: 5.46 м
Диаметр основного винта: 18.79 м
Диаметр хвостового винта: 3.13 м
Скорость: 262.4 км в час
Высота:3,636 м
Макс взлетный вес:9,922.50 кг
Дальность: 600 миль, бесконечное при дозаправках в воздухе.
Вооружение (основное и второстепенное):два пулемета 7.62mm
Вместимость: 25 снаряженных парашютистов, 15 лежачих больных или 2,250 кг груза.
Стоимость единицы: $5.4 млн
Экипаж: 4 (пилот,второй пилот,борт инженер и специалист спасатель. может быть также включен хирург)
** панель приборов


Вот его летная книжка:HH-3E 67-14709
Поступление: 07-03-68
Налет Возраст Базирование Период
1910.5 38th ARRS, Det 13, APO 96570 14-12-71 30-09-82
8042.0 38th ARRS, Osan, Korea 82 04-90
8641.3 20.8 31st ARRS, Clark AFB, RP 22-07-90
AMARC, DM AFB, AZ 19-02-91
**- не мои фотографии

дейтон, hh-3e, s-61r, музей, dayton

Previous post Next post
Up