А пока есть время, мы посмотрим на открытую кабину МиГ-23УБ с номером 42 из коллекции Авиапарка Орешково.
Авиадевичник-2024. Музей реактивной авиации в ОрешковоСайт музея реактивной авиации в Орешково МиГ-23УБ с номером 42.
А я пробираюсь в кабину МиГ-23УБ с номером 42. Советский учебно-боевой самолёт третьего поколения МиГ-23УБ (изделие «23-51», изд.23У, изд.2У) с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности, разработки ОКБ «МиГ» (ОКБ-155) и предназначенный для подготовки лётчиков на аналогичные боевые машины.
Консоль крыла может устанавливаться на углы 16°, 45°, 72° (по передней кромке). Первое положение используется на взлётно-посадочных режимах и при полётах на максимальную дальность. Второе - для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье - для полёта со сверхзвуковой скоростью.
Передняя кабина предназначена для курсанта.
Правая боковина передней кабины.
РУС в передней кабине.
Приборная панель.
Вид вперед.
Левая боковина передней кабины.
Общий вид приборной панели.
Крупнее.
Правая сторона приборной панели.
Нижняя часть правой боковины.
Левая часть приборной панели, уборка шасси.
Нижняя центральная часть приборной панели.
Снова РУС.
Вид сверху.
Более общий.
Еще.
Фото 79.
Носовая часть самолета.
Катапультное кресло.
На открытую кабину самолета слетаются авиафотографы, вот и Игорь Егоров подошел.
Надписи на подголовнике кресла.
Снова приборная панель.
Левая боковина.
Вид сверху.
И сбоку.
РУД.
Прицел.
Фото 91.
Общий вид передней кабины.
Теперь пройдемся подробнее по элементам передней кабины.
Фото 97.
Чего тут только нет...
Фото 99.
Изменение стреловидности крыла.
Управление кислородным оборудованием.
Фото 102.
Крупнее.
Пилотажно-навигационные приборы.
Почему то они у меня вышли перевернутыми.
И двигательные приборы.
Что это за блок?
Выключатели электрооборудования.
Предохранители.
Игорь Егоров внимательно изучает самолет.
Застукали его за любопытством.
Мечтает осмотреть лопатки двигателя?:-))
Стоило нам ненадолго освободить лесенку к кабине, как ее тут же заняли:-))
Я пробираюсь назад с другим объективом.
Общий вид носовой части.
Общий вид задней кабины. Вторая кабина была размещена в измененной носовой части фюзеляжа за счет сокращения объема топливного бака № 1 и перекомпоновки носового отсека оборудования. Для компенсации сокращения запаса топлива в хвостовой части фюзеляжа был установлен бак № 4 (как на МиГ-23 типа "23-21" и МиГ-23М).
Катапультное кресло задней кабины.
Органы управления имелись в обеих кабинах, однако "приоритетом" пользовалась задняя, где размещался инструктор, снабженный для улучшения обзора при взлете и посадке убирающимся перископом.
Приборная панель задней кабины.
РУС задней кабины.
Крупнее приборная панель задней кабины.
Верхняя панель для создания сложностей курсанту.
Центральная нижняя панель.
Левая боковина задней кабины с РУДом.
Еще.
Пилотажно-навигационные приборы.
Правая боковина задней кабины.
Управление перископом и управление пультом отказов.
Предохранители.
Нижняя часть фонаря задней кабины.
Еще.
Общий вид сверху задней кабины.
Левая боковина с РУДом.
Общий вид приборной панели.
Система освещения.
Катапультное кресло задней кабины.
Фото 37.
Общий вид задней кабины.
Носовая часть.
И вид в сторону хвостового оперения.
А мы двигаемся дальше...