В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме Монино проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды - самолёты времён Великой Отечественной войны. Попытаемся вспомнить как это было используя фотографии Сергея Рябцева.
Интересные авиационные события ч2. Интересные авиационные события ч3. Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Центральный музей ВВС в Монино ч3 «Летающие Легенды»: Монино, 13-15 августа 2004 года Выставка Авиа-Шоу "Летающие Легенды" (Август 13 - 15)
Программа Авиашоу «Летающие Легенды» и празднования дня Военно-Воздушных Сил
13 августа 2004 года
Общее время полетов - 2 ч. 30 м.
14.00 - 14.20 Открытие воздушной программы:
Полет с флагами Ми-2
Демонстрационные полеты пилотажной группы:
«Стрижи» или «Русские Витязи»
14.30 - 16.00 Демонстрационные полеты истребительной авиации Второй Мировой Войны.
Демонстрационный полет штурмовой и бомбардировочной авиации Второй Мировой Войны
16.00 - 16.30 Инсценировка налета вражеской авиации на позицию аэродрома.
Отражение атаки средствами противовоздушной обороны.
Взлет двух боевых пар и демонстрация воздушного боя.
Выброска воздушного десанта с флагами
14 августа 2004 года
Общее время полетов - 2 ч. 00 м.
14.00 - 14.05 Открытие воздушной программы:
Пролет с флагами Ми-2
14.10 - 15.20 Демонстрационные полеты истребительной авиации Второй Мировой Войны.
Демонстрационный полет штурмовой и бомбардировочной авиации Второй Мировой Войны
15.30 - 16.00 Инсценировка налета вражеской авиации на позицию аэродрома.
Отражение атаки средствами противовоздушной обороны.
Взлет двух боевых пар и демонстрация воздушного боя.
Выброска воздушного десанта с флагами.
15 августа 2004 года
Общее время полетов - 3 ч. 00 м.
12.00 - 12.05 Открытие воздушной программы:
Пролет с флагами Ми-2
12.10 - 13.20 Демонстрационные полеты истребительной авиации Второй Мировой Войны.
Демонстрационный полет штурмовой и бомбардировочной авиации Витязи
13.30 - 14.00 Инсценировка налета вражеской авиации на позицию аэродрома.
Отражение атаки средствами противовоздушной обороны.
Взлет двух боевых пар и демонстрация воздушного боя.
Выброска воздушного десанта с флагами.
Воздушная программа ВВС РФ
Демонстрационные полеты истребительной авиации
14.10 - 14.35 Демонстрационные полеты истребительной авиации:
Пилотажная группа «Русь»
14.40 - 15.00 Демонстрационные полеты истребительной авиации:
Пилотажная группа «Стрижи»
15.00 - 15.30 Демонстрационные полеты истребительной авиации:
Пилотажная группа «Русские витязи»
16.00 - 16.20 Общий пролет всех самолетов Второй Мировой Войны, участвующих в авиашоу.
Пролет над аэродромом боевыми порядками
Участники программы Авиашоу «Летающие Легенды»
Советская экспозиция:
Як-11 Чехия Jozef Toth/Йозеф Тос
По-2 Россия Андрей Волков
По-2 Россия
Дит Россия
Ла-5 Россия
Як-3 Германия Achim Meier
Як-12
Союзники
Boeing Stearman Бельгия Eric Vormezeele/Эрик Вормезиль
Stampe-Vertongen SV4 Бельгия Jean-Luc Moyaux/Жан Люк Моё
Harvard AT-16 Бельгия Eric Vormezeele/Эрик Вормезиль
Harvard Super Six Германия Rudiger Haas/Рудигер Хаас
Chance Vought F4U-4 Corsair Австрия Matthias Dolderer/Матиасс Долдерер
B-25 Mitchell Австрия The Flying Bulls Crew
North American T-28B Trojan
Противоборствующая армия
Junkers 87 Украина Владимир Нессонов
Aero-45S "Super Aero" OE-KGB
Zivko Edge 540 N540HA Sandor Vamosi
Вот North American B-25 Mitchell Red Bull N6123C.
Рулит Canadian Car & Foundry Harvard Mk IV N662DB из частной коллекции Meier Brothers и пилотируемый летчиком Рудигером Хаасом. Построен в 1952 году.
Экипаж приветствует зрителей.
Самолет был перестроен в 1978 году на Compton CA как реплика BC-2, получив двигатель R1340-61, 3 лопастной винт, и хвостовую часть от SNJ-2.
Пока он после прибытия рулит вдоль рядов самолетов.
Фото 6.
Общий вид.
После такой пылюги ему долго придется натирать фюзеляж.
Фото 9.
North American T-28B Trojan OE-ESA.
Ну и Ред Булл не был бы Ред Буллом, если бы не притащил свою рекламу....
Зрители.
Тут же расположились моделисты со своими летающими моделями.
Рядом техническая площадка академии с самолетами: Ту-22М3.
Модели самолетов Второй мировой.
И их реактивных последователей: МиГ-15.
Модель с импеллером.
Так ее запускают.
В воздухе T-28 и B-25.
Троян отходит в сторону.
И развлекает публику в одно лицо.
Самолет принадлежит компании Flying Bulls. Он был построен в 1954 году и до 1965 года использовался как учебный в ВМФ США в штате Вашингтон. Сразу после списания самолет приобрел частный владелец из Техаса, а в середине 1980-х Trojan сменил хозяина - им стал Зигфрид Андерер. Это событие положило начало коллекции Flying Bulls. В 1986 году самолет перевезли в Калифорнию, разобрали и перевезли в Галвестон (Техас), откуда он морем отправился в Гамбург. По прибытии в Германию Trojan отправили в Базель (Швейцария), собрали, облетали, и в 1987 году Т-28В, еще с американской регистрацией, перелетел в Инсбрук. Весной 1988 года машину включили в реестр гражданских самолетов Австрии, а в начале 2001 года он перелетел в Зальцбург, где теперь и базируется.
А уж пыли поднимает... На авиашоу в США машины поливают грунт против пыли....
На фоне строящихся домов.
И рядом с Ми-2.
На фоне самолетов на стоянке заходит на посадку B-25.
Перед касанием.
Прибыл чешский Aero-45S "Super Aero" OE-KGB. Самолет с заводским номером 04-016 стал одним из первых, начавших работу в чехословацком аэротакси, а в 1961 году был передан в аэроклуб организации Svazarm. С 1982 года списанный Aero-45 стоял на приколе, но в 1987 году группа энтузиастов из аэроклуба Kolin провела восстановительный ремонт машины. В 2002 году последовал второй ремонт, выполненный компанией Aerotaxi Praha, и теперь самолет эксплуатируется этой компанией.
B-25 заруливает на стоянку.
И тоже ведь весь запылиться.
Flying Bulls начинает свою историю с 1988 года, когда пилот австрийской авиакомпании «Тиролен Эйруэйз» Зигфрид Ангерер приобрел американский самолет Т-28 «Троян» и загорелся идеей создать коллекцию исторических самолетов. В конце 1990 годов коллекция пополнилась еще несколькими бортами, для чего в аэропорту Инсбрука построили специальный музейный ангар. В дальнейшем коллекция перебазировалась в Зальцбург и была сведена в группу Flying Bulls, которая занимается теперь не только эксплуатацией, но и реставрацией исторических самолетов до летного состояния.
Этот B-25 был построен на заводе фирмы North American в Канзас-Сити в 1945 году, но на войну уже не успел. Пробыв несколько лет на вооружении ВВС, самолет был списан и применялся в качестве наземного стенда для испытаний бортового радиоэлектронного оборудования. Отработав свое, Mitchell отправился на авиабазу Дэвис в Аризонской пустыне.
В середине 1970 годов самолет приобрела компания, занимавшаяся тушением лесных пожаров. Бомбардировщик был переоборудован для этой цели, но по назначению не использовался и в начале 1980 годов вернулся в Канзас-Сити, где до 1994 года летал в аэроклубе под собственным именем Fairfax Ghost. В 1995 году «Митчелл» был приобретен Flying Bulls. В Канзас Сити В-25 прошел тщательную диагностику и ремонт, в процессе которого был оснащен комфортабельным пассажирским салоном, после чего в сентябре 1997 года он отправился в перелет через Атлантику, имея конечной целью своего путешествия аэропорт Инсбрука. На аэродром в Зальцбурге В-25 перегнали в 2001 году.
Су-27 на площадке академии.
Аэродромная техника.
Су-25 с номером 09.
И снова Ту-22М3 с номером 33.
Тут же Ил-76М - модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.
А мы возвращаемся к Летающим легендам. Видно, как перевозят полезные грузы в бомбоотсеке.
Троян.
Наши военные летчики рассматривают раритет.
Редкий Як-12 ранних серий с мотором М-11ФР-1 RA-2992K. Где он теперь живет?
Пилотажный Zivko Edge 540 N540HA. Вроде как на нем летал венгр Sandor Vamosi?
Stearman 75 прилетел из Бельгии. Самолет из частной коллекции Vormezeele Collection, его пилот Фридерик Вормезель - профессиональный инструктор, налетавший 5300 часов.
Крупнее.
Як-12А RA-2592K.
Тут же Ми-8Т с номером 72.
И снова Aero-45. У нас в стране парочка таких, но пока проходят модернизацию оба.
Крупнее.
Як-11(С-11) (заводской № 17115) стал одним из 707 самолетов данного типа, построенных по лицензии в Чехословакии на заводе LET в Куновице. Выпущеный в 1956 году, самолет два года прослужил в чехословацких ВВС, после чего в 1958 году поступил в аэроклуб организации Svazarm (аналог ДОСААФ), где на нем проходили подготовку летчики-спортсмены пилотажной группы Box. В 1978 году пилотажники Box расстались со своими Як-11: один из них занял место в музее в Монино, а этот самолет стал экспонатом пражского музея авиации. В 1988 году Як-11 из пражского музея прошел ремонт и снова «встал на крыло». Потом был перерыв с 1996 по 2001 год, снова ремонт с заменой двигателя, и с 2003 года - снова в полет. Судя по всему на крыле его пилот Йозеф Тос.
Студебеккер.
Фото 55.
Броневички. Те нагнали все, что можно...
Пожарная машина.
Редкий уродец: пикирующий бомбардировщик Ju-87 ЛА-0455, реплика в 3/4 размера. Создатель этого самолета бывший военный летчик Владимир Нессонов. Самолет строился из дерева и пластика два года, а первый полет состоялся 24 июня 2000 года.
Фото 59.
Сюда его привезли по земле.
И начинают пристыковывать консоли.
Вид сзади.
Общий вид.
Выкатил сюда свои самолеты и музей ВВС Монино. Ла-7 Кожедуба с номером 27.
Ант-40 он же СБ.
И перебираемся на территорию музея. Ан-8 с номером 10.
Крупнее.
Ту-114.
Ан-22.
Бе-12.
МиГ-27 с номером 01.
Ту-144.
Нос 3М.
Еще.
Т-4(Су-100).
Чуть более общий вид.
А мы идем дальше.....