Проодолжим описывать события первого дня СЛА-2023 в Первушино. В этой части посмотрим на полет пары Як-12М из кабины одного из них....
СЛА-2023 Народ прибывает, прибывшие начинают наземное общение, а у нас уже благодаря Максиму Чегодаеву образовалась активность.
Он пользуясь личными коммуникативными связями, разместил нас по самолетам Як-12М во время парного полета. Я попал на самолет ведущего: Владимира Филипишина, а сам Максим на самолет Сергея Удальчикова.
Вот этот самолет. Получается он уступил мне более выгодное место в полете, за что ему огромное спасибо!!!
Видео нашего взлета парой:
Click to view
И вот уже зеленый Як-12М подходит к нам в правом пеленге.
В групповых полетах есть некоторые хитрости, которые сильно облегчают выдерживание строя и повышают безопасность.
Самая главная заключается в том, что изменение расстояния по горизонтали между самолетами надо осуществлять педалями, те рулем направления. Иначе вы раскачиваете самолет и....
Ну и регулярные тренировки.
Ведомый должен доверять ведущему и наоборот. И оба должны быть друг для друга предсказуемыми. По хорошему ведущий не должен отвлекаться и смотреть на ведомого...
А ведомый не должен отвлекаться на внешние препятствия, за его безопасность несет ответственность ведущий.
Делаем разворот в довольно плотном строю.
Пытаюсь сфотографировать Сергея в кабине самолета.
Еще.
Проход над стоянкой самолетов в наборе.
Фото 16.
Немного мешает солнышко в стекле самолета на котором я лечу.
Общий вид.
Ведомый в развороте уходит слишком сильно за нас.
Исправляет ситуацию.
И теперь разворот в обратную сторону.
Разворот с глубоким креном.
Но на самом деле самолет не так близко, как кажется.
Продолжаем крутить.
На фоне неба.
Плавно выходим в горизонт.
Сергей в открытую форточку неотрывно смотрит за нами.
Общий вид.
И крупнее кабина.
Фото 32.
Снова разворот.
Фото 34.
Лицо пилота.
А у нас видео захода на посадку парой из кабины ведущего самолета:
Click to view
Вскоре после нашей посадки в воздухе замечен Як-12А Дмитрия Овсянникова и Натальи Федоровой.
Эдак мы в воздух все три Як-12 поднимем:-))
Як-12А RA-2537G все ближе.
Фото 39.
Вот он уже не помещается весь.
И наконец посадка.
И руление на стоянку в закатном солнце.
Поднимая тучи пыли в жарком воздухе Башкирии.
Фото 44.
Крупнее.
Фото 46.
Дмитрий Овсянников за штурвалом самолета. Да в Як-12А штурвал вместо РУСа на Як-12М
Самолет на стоянке в общем ряду Яков.
Группа встречающих: Оксана Тимофеева, ..., Мария Царик и Сергей Минигулов.
Фото 50.
Первым делом из самолета достают сильно утомившегося Федора Натальевича: бобтейла....
Ряды самолетов на стоянке.
СК-14 RA-3095G.
Дмитрий Александрович человек молодой, к современным технологиям привычный и судя по смелости, имеет хорошие связи среди травматологов:-)))
Ну а Федя, а что Федя... Несмотря на почти одинаковый визуальный объем с Женей, первый вызывает гораздо больше умиления и желания потискать его у девушек. Хотя я могу и ошибаться (зависть?:-))
Владимир Николаевич Давидович будет вести летную программу.
А Дмитрий Александрович похоже еще мыслями в полете:-)))
В этот же вечер в полет собирается тройка Як-12.
Прибыл автожир Magni Gyro M24 Orion RA-0754A из Твери под управлением Ильи Микелова.
Но это совсем другая история:-)))