Еще один советский вертолет на уличной экспозиции музея. Ми-8 (по кодификации NATO: Hip - «Бедро») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный Опытным конструкторским бюро (ОКБ) М. Л. Миля, в начале 1960-х годов. Ми-8, и его модификации, самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (в общей сложности построено более 17 тыс. экземпляров всех модификаций); является самым массовым вертолётом в истории авиации. 120 Ми-8Т поставлено в 1968-1982 годы в Югославию.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Вертолет в музее это Ми-8, он же по местному HT-40 с номерами 12208/0915. В югославских ВВС вертолет Ми-8Т был взят на вооружение с обозначением ХТ-40, 24 апреля 1968 года. ВВС использовали в общей сложности около ста экземпляров, из которых часть была позже передана в Авто-мото союз в качестве воздушного госпиталя для спасения пациентов, тяжело травмированных в результате ДТП. При этом они были оборудованы для непосредственного оказания первой помощи и реанимации даже во время самого полета к больнице. Экземпляр Ми-8 в 2002 году приземлился на территорию экспозиции под открытым небом.
Общий вид с Ил-14.
Крупнее, вертолет с красным крестом, значит он как раз медэвак.
Обходим вертолет по кругу.
Снова с Ил-14.
Общий вид спереди.
Фото 197.
Переходим на левую сторону.
Фото 17.
Дверь в салон.
Внешний топливный бак.
Основная стойка.
Фото 25.
Обходим вертолет с тыла.
Строго сзади.
Хвостовая балка.
Рулевой винт.
Правая сторона хвостовой балки.
Тут же номер 12208.
Фюзеляж и грузовой люк.
А что у него за дополнительный люк?
Общий вид справа.
Несущий винт.
И выхлопная система
Фото 57.
Носовая стойка.
И табличка на ней.
Общий вид снизу.
Из травки.
Фото 62.
Ил-14 и Ми-8Т.
Общий вид слева.
Совсем общий вид.
Фото 18.
Ли-3 и Ми-8Т.
Виды издалека.
Фото 99.
Фото 103.
Крупнее вид сзади.
Рулевой винт.
ЛТХ:
Модификация Ми-8Т
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.17
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 6625
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4х250-кг бомбы, или 6 ПТУР Фаланга