Музей Воздухоплавания в Белграде: пассажирский самолет Ил-14П

Aug 11, 2023 10:29

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate - «Ящик» или «Контейнер») - советский ближнемагистральный самолёт 3-го класса. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12. Последний советский пассажирский лайнер с поршневыми двигателями. Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года.
Ил-14П это первый вариант самолёта с пассажирской нагрузкой 18 человек, при полётном весе 16513 кг.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по Ил-14


Самолет в экспозиции это Ил-14П с номерами 71301/146001121/ex7401. Эксплуатация советского пассажирского самолета Ильюшин Ил-14 началась в 1954 году. Он летал в составе авиации комунистических стран Восточной Европы, а также в Азии и в Африке. Его использовали на рей­сах средней длительности, с дальностью полета 1600 километров. Ввиду хороших качеств эксплуатации в зимних условиях, он также летал и в полярных областях. В течение 1957 года компания JAT в состав флота включила шесть самолетов Ил-14, с пассажирской нагрузкой 24 пассажиров. Использовались до 1963 года, когда началась закупка самолетов типа Каравелла, а Ил-14 был передан в транспортные формирования ВВС.
Самолет во внешней экспозиции был первым Ил-14 в Югославии. Тут представлена салонная версия с деся­тью креслами, которую советский президент Никита Хрущев подарил президенту Йосипу Брозу Тито в 1956 году, после урегулирования отношений двух стран. У этого самолета было 166 взлетов с 113 часов налета.


Общий вид на фоне здания музея.


Все плоскости обтянутые тканью к сожалению потеряли свой первоначальный вид.


Рядом с вертолетом Ми-8.


Табличка с описанием самолета.


Начинаем обход самолета по кругу.


К сожалению солнышко мне слегка мешает....


Общий вид спереди.


Правая сторона самолета.


Остекление кабины экипажа.


Пора уже отмывать самолет.


Вид справа.


Самолет целиком.


Мотогондола.


Четырехлопастной ВИШ.


Попытка разглядеть двигатель.


Фото 68.


Воздухозаборник.


Центроплан.


Лопасти винта АВ-50.


Носовая стойка.


ПВД?


Вид спереди.


Общий вид шасси.


Из травки.


Еще.


Носовая часть.


Фото 79.


Левая винто-моторная группа.


Общий вид слева.


На фоне КДП.


Левая мотогондола.


Крупнее АШ-82.


Основная стойка.


Левая консоль крыла снизу.


Закрылки без ткани.


Хвостовое оперение.


Закрылки.


Выхлопная система.


Эмблема Югославских ВВС.


Подставочка под хвост, чтобы он на него не присел.


Судя по вмятостям он уже это делал.


Вид сзади.


Общий вид сзади.


Фото 100.


На фоне здания музея.


Еще.


Хвостовое оперение справа.


Общий вид справа.


Фото 159.


Общий вид слева.


Фото 122.


Фото 91.


Носовая часть.


Мотогондола.


Фото 104.


Общие виды сзади.


Крупнее.


И еще крупнее.


Хвостовая оконцовка тоже порвана.


Фото 116.


Зализы между консолью и фюзеляжем.


Выхлопная система.


На фоне КДП.


Носовая часть.


Фото 138.


Виды издалека.


Фото 176.


Остекление.


Фото 38.


Вид из под крыла.


Капоты.


Фото 63.


ЛТХ:
Модификация Ил-14М
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 22.31
Высота самолета,м 7.90
Площадь крыла,м2 99.70
Масса, кг
пустого самолета 12500
максимальная взлетная 17500
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч 416
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1600
Дальность действия, км 400-1500
Практический потолок, м 7400
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: до 42 пассажиров или 3400 кг груза

белград, muzej yugoslovenskog ratnog vazduhoplovs, 2023, ил-14

Previous post Next post
Up