Раскрашенный вручную боевой самолет «Орао J 22» художественного объединения «Ремесло и искусство» - новая достопримечательность Музея воздухоплавания в Белграде.
Это необычное произведение искусства является частью выставки работ Марко Чулума и Марко Ивковича, которые вместе со Стеваном Йовановичем составляют творческую команду ассоциации «Ремесло и искусство».
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Многоцелевой тактический самолет IAR-93 - совместная продукция румынской и югославской промышленности. Программа называлась Juron, а за пределами Румынии самолет известен под кодовым названием J-22 Orao. Двигатели этой традиционной модели с верхним стреловидным крылом расположены в фюзеляже. Он имеет два встроенных 30-мм пулемета, а на двух точках подвески вооружения под каждым полукрылом и на одной в нижней части фюзеляжа он несет ракеты класса «воздух-воздух» и авиабомбы. Самолет также имеет двухместный учебно-тренировочный вариант.
Проект родился в результате общей амбициозной инициативы президента Югославии Иосипа Броз Тито и тогдашнего президента Румынии по созданию в сотрудничестве самолета, который хотел бы стать «истребителем неприсоединившихся стран».
«Орао» - двухмоторный турбореактивный высокоплан, предназначенный для выполнения тактических штурмовых задач в полосе фронта, а также в тылу противника. Выпускается в одноместном (J-22) и двухместном (NJ-22) вариантах, а также как одноместный (IJ-22) и двухместный (INJ-22) самолет-разведчик, хотя у последнего двигатель отсутствует. не иметь дожига. Крыло трапециевидное, стреловидное назад, малой толщины с выраженными стрейчами (гибридные крылья). Силовая установка состоит из двух одновальных турбореактивных двигателей Rolls-Royce семейства Viper. Двигатели расположены рядом, в хвостовой части фюзеляжа.
На фоне Дугласа.
Фото 51.
Крупнее.
Носовая часть самолета.
Носовая стойка.
Воздухозаборники.
Основные стойки.
Таблички на стойках.
Еще.
Хвостовое оперение.
Фото 62.
Общий вид сзади.
Фото 64.
Заходим с правой стороны.
На фоне здания музея.
Орел во всей красе.
Продолжаем обход по кругу.
Фонарь одноместной кабины.
Фото 153.
Отражение.
Общий вид спереди.
Крупнее.
Лобовое стекло.
Общий вид слева.
Носовой обтекатель.
Катапультное кресло в кабине.
Фото 181.
Основные стойки.
Фото 188.
Правая консоль крыла.
Фото 195.
Общие виды.
Фото 81.
Переходим на смартфон на палочке.
От крыла.
Фото 87.
Плавник под брюшком с рекламой раскрашивальщиков самолета.
Из под самолета.
Фото 90.
Фото 114.
Вид спереди от земли.
А мы двигаемся дальше...