Пока все не забылось, надо описать наш перелет на Ан-14 с Новосибирска в Красноярск. Неизвестно, представится ли нам еще такая возможность, но это был незабываемый опыт.
Интересные авиационные события ч2.Напоминаю содержание предыдущей серии: после того, как Владимир Евгеньевич Барсук ввел нас с Андреем Ивановым на Ан-14, мы еще немного облетали самолет. Выяснили расходы и немного привыкли к нему. После этого его должны были обслужить, поменять масло и после этого стояла задача перегнать его в Красноярск. В процессе обслуживания обнаружилась трещина в вилке носовой стойки и процесс стал затягиваться. Мы уехали домой в ожидании решения проблемы с вилкой. Но вот вилку нашли, заменили и Владимир Александрович Драгочинский снова вызвал нас в Новосибирск.
За пиццей в Мочищах подаем планы.
По прибытии мы первым делом облетали самолет в Мочищах, вспомнили навыки и проверили работу всех систем. В этот же день погода не позволяла выдвинуться в Красноярск и мы перенесли вылет на следующее утро. В тестовом полете похоже поймали птицу судя по мощному удару, но на земле следов не обнаружили.
Тестовый полет в Мочищах:
Click to view
По результатам полета в Мочищах выявилась проблема с радиосвязью и после посадки ее устранили.
Видео взлета в Мочищах(кто то поймал нас снаружи):
Click to view
По результатам мониторинга погоды стало ясно, что вылетать надо сразу после восхода. Наш маршрут пролегал по прямой, но с одной посадкой для дозаправки. Мы решили не рисковать и на парах бензина не летать... Первую часть маршрута от Мочищ до Назарова досталось лететь мне. Андрей Дмитриевич Иванов навигировал и фотографировал. Я тут буду выкладывать его фотографии с маршрута. Я свой фотоаппарат не брал.
Здесь проблем с навигацией нет. Туманы над поверхностью были, но не в Мочищах.
Наша задача была проскочить маршрут визуально тк не было никакого желания летать на еще не очень привычном самолете по приборам.
Все системы работают штатно, мы забрались на 1200 метров. Нам поддувал хороший попутный ветер. Да так, что в общем время полета с 3 с половиной часов сократилось до двух с половиной.
Мы внимательно осматриваем окрестности. Плотная облачность должна остаться в стороне от нашего маршрута.
Туман по мере прогрева начинает подниматься превращаясь в облака.
Фото 9.
Подходим к реке. Небольшой дождик по маршруту. Самолет очень приятный в управлении. Конечно ему бы еще немного отбалансировать винты, но в остальном все хорошо. Воздушная скорость 170 на режимах наддув 700 и обороты 1850. Путевая же порой до 230.
Видео полета:
Click to view
Чем ближе к Красноярску, тем больше облачность.
Страна живет. Все в ней строится, поля засеваются. Даже по сравнению с тем, что было всего 10 лет назад, прогресс огромный...
Где то облачность снизу должна сойтись с облачностью сверху:-))
Сочная зелень и солнце делают виды игрушечными.
Проходим над угольным разрезом у Кемерово.
Андрей Дмитриевич даже пошел в салон, чтобы сделать фотографии тк в кабине стекла выпуклые и сильно искажают картинку, а в салоне дело получше.
Масштабненько.
Что они тут сливают?
Общие виды разреза.
Экипаж возвращается в кабину. А солнечные лучи пытаются пробиться через тучи.
А это я так понимаю Бачатские сопки?
Мозг заставляет глаза судорожно искать хоть малейшую полянку на случай отказов....
А впереди горы и дожди.
Фото 57.
Красиво.
Леса и водоемы.
Местность стала менее лесистая, появились поля. Это сразу немного сняло напряжение в кабине.
Готовимся к посадке в Назарово. У нас оказалась одна проблема: Ан-14 не очень хотел тормозиться при заходе на посадку. Наддув двигателям меньше 350 мм рт ст давать категорически запрещено и этого вполне хватает, чтобы самолет все время норовил выйти за ограничения по скоростям на выпуск закрылков. К этому надо приноровиться. Поэтому мы пытались заходить довольно полого.
Видео посадки в Назарово:
Click to view
И еще одно видео:
Click to view
Назарово - город в Красноярском крае России. Административный центр Назаровского района, в состав которого не входит. Краевой город, образует муниципальное образование город Назарово со статусом городского округа как единственный населённый пункт в его составе. Проживает 45 тыс человек. Отсюда нам еще лететь всего 150 километров до аэродрома Северное под Красноярском.
Раньше это был городской аэропорт и тут летали самолеты по местным авиалиниям. Летали вплоть до Як-40.
Мы здесь зальем литров 200 100ЛЛ и полетим дальше.
Ждем Ефименко Николая Николаевича. А пока осматриваем со всех сторон самолет: не отвалилось ли что нибудь по дороге:-))
Здесь асфальтовая полоса длиной более 1300 метров.
Дальше полетит за штурвалом Андрей Дмитриевич Иванов.
Красивый самолет.
Салон просторный: устал, вышел с кабины, сел в кресло.
Пожалуй самый волнительный момент во всем полете, это запуск двигателей, которые в этом режиме очень пожароопасны....
Фото 58.
Фото 59.
Фото 40.
Но вот мы заправились и нам пора двигать дальше, пока грозовые облака не сформировались.
Взлет из Назарово прошел без сучка и задоринки:
Click to view
Пока Андрей Дмитриевич рулит, я наслаждаюсь красотами вокруг.
Хорошо оттриммированный самолет в спокойном воздухе летит сам.
Полет из кабины:
Click to view
И вот уже через 50 минут мы подходим к аэродрому Северный. Вид через выпуклое стекло слегка размытый.
Посадка в Красноярске из кабины: в процессе посадки на полных закрылках мы словили неприятный момент, о котором нас предупреждали. Это резкий клевок носом вниз. В этот раз мы успели выправить ситуацию, но риск ткнуться носовой стойкой в землю при таких раскладах довольно велик. Те пологий заход на полных закрылках таит в себе опасность....
Click to view
Кто то снял нашу посадку в Красноярске(а Максим Вениаминович Морозов умудрился это видео отыскать):
Click to view
И вот мы уже катимся по ВПП нашего конечного пункта.
Разворачиваемся. Очень жаль расставаться с таким интересным самолетом.
Фото 65.
На перроне нас уже ждут.
На стоянке зачехляем нежные ПВД.
Рядом стоит Pilatus PC-12 RA-01501 Аэрогео.
И Cessna-208.
Наша задача сдать все Аэрогео по описи и двигать в сторону дома.
Рядом не обращая на нас внимания готовят санрейс. Жизнь идет своим чередом.
Штурвал закрепили.
Общий вид кабины.
Еще.
Нас тут напоили чаем с медом.
И все же мне кажется, что мы еще встретимся с этим самолетиком....
Общий вид.
Сбегали проверить, все ли закрыли.
Фото 54.
И вперед к такси.
Фото 67.
Одинокий Ан-14 на перроне.....
Ну а мы двигаемся вперед, к новым приключениям. Спасибо Сибниа за доверие и такую великолепную возможность полетать на уникальном самолете.... А с Андреем Дмитриевичем Ивановым всегда очень спокойно и приятно летать вместе!!!