Продолжим рассматривать Центральный музей ВВС в Монино в фотографиях сергея Рябцева. В этих фотографиях история, которая уходит от нас. А мы умудряемся на короткий миг вернуться туда, назад...
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Центральный музей ВВС в Монино ч3 Тут Сергей Рябцев как раз попал на тот момент6 когда команда волонтеров под управлением Дмитрия Осминского, занялась восстановлением уникального самолета Мясищева: М-55 Геофизика.
Первая задача это поставить самолет стойками на плиты. А так то я уже подробно рассказывал о процессе работы над этим самолетом ранее в фотографиях Дмитрия Осминского.
Подъем самолета с помощью домкрата.
Воздухозаборник.
Как то домкрат не очень надежно держит самолет?:-))
Фонарь одноместной кабины.
Вид спереди.
ПВД?
Эмблема Аэрофлота.
Нос.
Носовая стойка на плите.
Следующая задача: поставить и основные стойки на плиты.
Хвостовое оперение.
Законцовки стабилизатора и руля высоты.
Выходное отверстие двигателя.
Еще.
И сам двигатель.
А это что?
Перенос плиты.
И установка под стойку.
Непростая задача.
Коллективный труд.
Потихонечку.
Общий вид самолета на плитах.
Крупнее носовая часть.
Макет пушки пока еще не сделали.
Вид спереди.
Спереди и сверху.
Общий вид.
И с земли.
Фото 137.
Домкрат под крылом.
Основная стойка на подставке.
Носовая стойка.
Фото 141.
Да и сам домкрат не легкий груз.
Фото 143.
Вид спереди от земли.
Фото 153.
Блоки в самолете.
Носовая стойка крупнее.
И картинка: для чего создавался этот самолет. Как раз для борьбы со шпионскими воздушными шарами, летающими на большой высоте.
И немного ангара и Яков:
В ангаре можно увидеть Мораву L-200.
Макет самолета Су-2.
Ил-10 в реставрационном ангаре.
С самолета смывают краску.
Консоли крыла Ил-10.
"Каждую бомбу в цель!!".
Дельталеты Славутич и А-20 под потолком ангара.
Ка-26 СССР-26803 с оборудованием для химобработки.
Общий вид.
Бункер для сыпучих грузов.
Крылатая ракета КС-1 Комета 108 от Ту-16КС.
А чего она тут ждет?
Тут вырезы, видимо это наглядный экспонат для обучения.
Общий вид сбоку.
Химия для работы волонтеров.
Планер МАИ-63. В 1958 года студенты самолетостроительного факультета А. Кривомлин, М. Александров, Ю. Белов, А. Белосвет, В. Иринархов, С. Куриленко, Е. Мизинов, В. Новиков и другие объединились в конструкторское бюро для постройки летательных аппаратов по схеме "летающее крыло".
Проекты ЛК-МАИ и ЛК-МАИ-59 экспонировались в 1961 году в Политехническом музее на выставке "Студенты - XXII съезду". Рабочие чертежи самолета ЛК-МАИ-59 были разработаны последующим поколением студентов (самолет МАИ-62), а дальнейшие разработки планера ЛК-МАИ получили конструктивное воплощение в планере "МАИ-63".
Аэродинамические исследования и технические проработки планера ЛК-МАИ послужили основой для проекта нового планера схемы "летающее крыло" МАИ-63. Были изготовлены продувочные модели и выполнены все необходимые расчеты.
Осенью 1962 года члены АСК МАИ, где руководителем научно-исследовательского сектора был А.И.Пьецух, приступили к разработке одноместного планера-парителя типа "летающее крыло". В 1963 году был готов проект, а в 1964 году в мастерской лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолетов студентами построен планер МАИ-63.
Конструировали и строили планер В. Рыцарев, Г. Беспалов, О. Тищенко, Е. Волков, А. Турик, С. Турчков, В. Фатьянов, В. Васильев, В. Пушкин и другие под руководством А. И. Пьецуха.
Все слесарные и сборочные работы студенты выполняли самостоятельно. Многие из них имели рабочие квалификации, были мастерами авиамодельного спорта. Например, студент 5-го курса Ю. Широков, проектировавший центроплан-кабину, еще будучи школьником, стал чемпионом Московской области по авиамоделизму; В. Пушкин имел несколько высокоразрядных рабочих специальностей.
Расчеты на прочность планера МАИ-63 выполняли М. Столяр, О. Державин, В. Воронин, В. Кузнецов. Консультировала студентов Е. С. Войт.
ЛТХ:
Модификация МАИ-63
Размах крыла, м 12.60
Длина, м
Удлинение 17.5
Площадь крыла, м 9.00
Масса, кг
пустого 126
нормальная полетная 200
Максимальная скорость, км/ч
Макс. аэродинамическое качество 35
Скорость снижения, м/с 0.61
Экипаж, чел 1
Планер ПИ-6 Иосиф Уншлихт. Одноместный планер-паритель рекордного типа конструкции П.А.Ивенсена строил, по заказу ЦС ОСОАВИАХИМа, НИИ ГВФ в 1934 году. По схеме планер представлял из себя высокоплан со свободнонесущим крылом типа «чайка», хорошо обтекаемым фюзеляжем, переходящим за крылом в балку круглого сечения и поверхностями оперения эллиптических очертаний. Планер ПИ-6 имел самое большое в мире удлинение крыла - 32. Испытывал планер ПИ-6 В.Ф.Хапов. Планер был участником авиационного праздника, проходившего 12 июля 1935 года и затем отбуксирован в Коктебель для участия в XI ВПС.
Планер ПИ-6 оказал определенное влияние на развитие таких параметров конструкции отечественных планеров, как удлинение крыла и относительная нагрузка на крыло, которые существенно превосходили одноименные параметры большинства планеров, современников ПИ-6. Планер Иосиф Уншлихт в музее ВВС Монино к сожалению, был серьёзно повреждён при обвале крыши ангара.
ЛТХ:
Длина, м: 6,0
Размах крыла, м: 18,7
Площадь крыла, м2: 11,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 22,4
Удлинение: 30,4
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 178
Макс. аэродинамическое качество: 25.
Здесь же расположился Ан-2 СССР-70992.
Общий вид.
А это что за БПЛА?
Кто это под пленкой?
Як-17 02 в процессе приведения в приличный вид.
Общий вид.
Як-11 он же Let C-11 OK-KIO.
Эти самолеты уже закатили в ангар с улицы.
Як-50 с номером 02.
Общий вид Яков: Як-36 и Як-38.
Як-36 с номером 38.
Общий вид.
Як-141 с номером 141.
Фото 94.
Общий вид самолета.
Реставрационный ангар и Як-18У перед ним.
Як-18 03 волонтеры катят с помощью трактора в ангар.
Крупнее.
Интересное водило.
Подворот.
Фото 149.
Самолет у ангара.
Но еще надо закатить его внутрь, но это уже ручками.....
Прототип Як-42.
Полуразобранный Як-28 в дальнем углу музея. Сейчас их понемногу приводят в порядок.
Еще.
Вид сзади.
С другой стороны.
Еще один Як-28 с номером 53.
Вид спереди.
Як-28 с номером 43?
Общий вид.
Высотный самолёт М-17«Стратосфера» СССР-17401.
Тут же его консоли.
Крупнее.
Воздухозаборник двигателя.
Эмблемы на мотогондоле.
Фото 175.
Хвостовая часть самолета.
А мы двигаемся дальше.....