Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 20 октября 2012 года в фотографиях Сергея Рябцева ч2.

Feb 21, 2023 13:23

Продолжим рассматривать Центральный музей ВВС в Монино в фотографиях сергея Рябцева. В этих фотографиях история, которая уходит от нас. А мы умудряемся на короткий миг вернуться туда, назад...


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
Центральный музей ВВС в Монино ч3


Тут Сергей Рябцев как раз попал на тот момент6 когда команда волонтеров под управлением Дмитрия Осминского, занялась восстановлением уникального самолета Мясищева: М-55 Геофизика.


Первая задача это поставить самолет стойками на плиты. А так то я уже подробно рассказывал о процессе работы над этим самолетом ранее в фотографиях Дмитрия Осминского.


Подъем самолета с помощью домкрата.


Воздухозаборник.


Как то домкрат не очень надежно держит самолет?:-))


Фонарь одноместной кабины.


Вид спереди.


ПВД?


Эмблема Аэрофлота.


Нос.


Носовая стойка на плите.


Следующая задача: поставить и основные стойки на плиты.


Хвостовое оперение.


Законцовки стабилизатора и руля высоты.


Выходное отверстие двигателя.


Еще.


И сам двигатель.


А это что?


Перенос плиты.


И установка под стойку.


Непростая задача.


Коллективный труд.


Потихонечку.


Общий вид самолета на плитах.


Крупнее носовая часть.


Макет пушки пока еще не сделали.


Вид спереди.


Спереди и сверху.


Общий вид.


И с земли.


Фото 137.


Домкрат под крылом.


Основная стойка на подставке.


Носовая стойка.


Фото 141.


Да и сам домкрат не легкий груз.


Фото 143.


Вид спереди от земли.


Фото 153.


Блоки в самолете.


Носовая стойка крупнее.


И картинка: для чего создавался этот самолет. Как раз для борьбы со шпионскими воздушными шарами, летающими на большой высоте.


И немного ангара и Яков:

В ангаре можно увидеть Мораву L-200.


Макет самолета Су-2.


Ил-10 в реставрационном ангаре.


С самолета смывают краску.


Консоли крыла Ил-10.


"Каждую бомбу в цель!!".


Дельталеты Славутич и А-20 под потолком ангара.


Ка-26 СССР-26803 с оборудованием для химобработки.


Общий вид.


Бункер для сыпучих грузов.


Крылатая ракета КС-1 Комета 108 от Ту-16КС.


А чего она тут ждет?


Тут вырезы, видимо это наглядный экспонат для обучения.


Общий вид сбоку.


Химия для работы волонтеров.


Планер МАИ-63. В 1958 года студенты самолетостроительного факультета А. Кривомлин, М. Александров, Ю. Белов, А. Белосвет, В. Иринархов, С. Куриленко, Е. Мизинов, В. Новиков и другие объединились в конструкторское бюро для постройки летательных аппаратов по схеме "летающее крыло".


Проекты ЛК-МАИ и ЛК-МАИ-59 экспонировались в 1961 году в Политехническом музее на выставке "Студенты - XXII съезду". Рабочие чертежи самолета ЛК-МАИ-59 были разработаны последующим поколением студентов (самолет МАИ-62), а дальнейшие разработки планера ЛК-МАИ получили конструктивное воплощение в планере "МАИ-63".
Аэродинамические исследования и технические проработки планера ЛК-МАИ послужили основой для проекта нового планера схемы "летающее крыло" МАИ-63. Были изготовлены продувочные модели и выполнены все необходимые расчеты.


Осенью 1962 года члены АСК МАИ, где руководителем научно-исследовательского сектора был А.И.Пьецух, приступили к разработке одноместного планера-парителя типа "летающее крыло". В 1963 году был готов проект, а в 1964 году в мастерской лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолетов студентами построен планер МАИ-63.
Конструировали и строили планер В. Рыцарев, Г. Беспалов, О. Тищенко, Е. Волков, А. Турик, С. Турчков, В. Фатьянов, В. Васильев, В. Пушкин и другие под руководством А. И. Пьецуха.


Все слесарные и сборочные работы студенты выполняли самостоятельно. Многие из них имели рабочие квалификации, были мастерами авиамодельного спорта. Например, студент 5-го курса Ю. Широков, проектировавший центроплан-кабину, еще будучи школьником, стал чемпионом Московской области по авиамоделизму; В. Пушкин имел несколько высокоразрядных рабочих специальностей.
Расчеты на прочность планера МАИ-63 выполняли М. Столяр, О. Державин, В. Воронин, В. Кузнецов. Консультировала студентов Е. С. Войт.


ЛТХ:
Модификация МАИ-63
Размах крыла, м 12.60
Длина, м
Удлинение 17.5
Площадь крыла, м 9.00
Масса, кг
пустого 126
нормальная полетная 200
Максимальная скорость, км/ч
Макс. аэродинамическое качество 35
Скорость снижения, м/с 0.61
Экипаж, чел 1


Планер ПИ-6 Иосиф Уншлихт. Одноместный планер-паритель рекордного типа конструкции П.А.Ивенсена строил, по заказу ЦС ОСОАВИАХИМа, НИИ ГВФ в 1934 году. По схеме планер представлял из себя высокоплан со свободнонесущим крылом типа «чайка», хорошо обтекаемым фюзеляжем, переходящим за крылом в балку круглого сечения и поверхностями оперения эллиптических очертаний. Планер ПИ-6 имел самое большое в мире удлинение крыла - 32. Испытывал планер ПИ-6 В.Ф.Хапов. Планер был участником авиационного праздника, проходившего 12 июля 1935 года и затем отбуксирован в Коктебель для участия в XI ВПС.
Планер ПИ-6 оказал определенное влияние на развитие таких параметров конструкции отечественных планеров, как удлинение крыла и относительная нагрузка на крыло, которые существенно превосходили одноименные параметры большинства планеров, современников ПИ-6. Планер Иосиф Уншлихт в музее ВВС Монино к сожалению, был серьёзно повреждён при обвале крыши ангара.


ЛТХ:

Длина, м: 6,0
Размах крыла, м: 18,7
Площадь крыла, м2: 11,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 22,4
Удлинение: 30,4
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 178
Макс. аэродинамическое качество: 25.


Здесь же расположился Ан-2 СССР-70992.


Общий вид.


А это что за БПЛА?


Кто это под пленкой?


Як-17 02 в процессе приведения в приличный вид.


Общий вид.


Як-11 он же Let C-11 OK-KIO.


Эти самолеты уже закатили в ангар с улицы.


Як-50 с номером 02.


Общий вид Яков: Як-36 и Як-38.


Як-36 с номером 38.


Общий вид.


Як-141 с номером 141.


Фото 94.


Общий вид самолета.


Реставрационный ангар и Як-18У перед ним.


Як-18 03 волонтеры катят с помощью трактора в ангар.


Крупнее.


Интересное водило.


Подворот.


Фото 149.


Самолет у ангара.


Но еще надо закатить его внутрь, но это уже ручками.....


Прототип Як-42.


Полуразобранный Як-28 в дальнем углу музея. Сейчас их понемногу приводят в порядок.


Еще.


Вид сзади.


С другой стороны.


Еще один Як-28 с номером 53.


Вид спереди.


Як-28 с номером 43?


Общий вид.


Высотный самолёт М-17«Стратосфера» СССР-17401.


Тут же его консоли.


Крупнее.


Воздухозаборник двигателя.


Эмблемы на мотогондоле.


Фото 175.


Хвостовая часть самолета.


А мы двигаемся дальше.....

ка-26, м-55, як-17, центральный музей ввс, монино, 2012, як-36, пи-6, як-141, як-50, ан-2, дельталет, як-28, morava l200, сергей рябцев, маи-63, let c.11, су-2, ил-10, як-11, як-42, як-18у, м-17, як-18, планер, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up