Кирсановский авиационно-технический колледж: советский пассажирский самолёт Ту-134А.

Jun 19, 2022 13:28

Ту-134А - первая серийная модификация. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года. На Ту-134А установили более совершённые двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему тормозной парашют стал не нужен, а в хвостовой части фюзеляжа, где размещался парашют, была установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-8. Кроме этого, фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м, число пассажирских кресел возросло до 76. Часть Ту-134А была выпущена с радиолокатором «Гроза-134», вследствие чего рабочее место штурмана было перенесено в пилотскую кабину и находилось в проходе. Эти самолёты приобрели вид, характерный для Ту-134Б.
СССР-65883


СССР-65739


СССР-65737


Кабина Ту-134А СССР-65739


Кирсановский авиационно технический колледж.
все, что у меня есть по Ту-134


До эпохи этих Ту-134А, ребят в училище готовили на Ту-124. Но все они были утилизированы:
Ту-124Б СССР-45052 - (Утилизирован)
Ту-124Б СССР-45050 - (Утилизирован)
Ту-124 СССР-45021 - (Утилизирован)
Ту-124 СССР-45005 - (Утилизирован)
И вроде как был еще один Ту-134 СССР-65603 (6350005) Эксплуатантом являлся ЛИО ГосНИИ ГА. Поступил 5 января 1971 года. Зарегистрирован 17 ноября 1970 года, как СССР-65603. На данном самолете проверяли бортовое оборудование на электромагнитную совместимость. 12 августа 1973 года передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА.Списан 22 ноября 1973 года по износу. Утилизирован до 1999 года.


Мы снова начинаем осмотр самолетов с пролета над ними на квадрокоптере.... Ту-134А и Як-40. Можно сравнить размеры...


Группа курсантов занимается около самолета...


Ту-134А СССР-65883 (35300/30-10) Эксплуатантом являлось Архангельское УГА, 1-й Архангельский ОАО, 312 ЛО, а/п Талаги. Поступил 21 июля 1975 года. Зарегистрирован 12 августа 1975 года, как СССР-65883. 2 марта 1978 года передан, как учебное пособие в Кирсановское АТУ ГА. Списан 23 сентября 1982 года по износу. В настоящее время находится на учебном аэродроме Кирсановского АТУ ГА.


Он же крупнее


Ту-134А СССР-65739 (2351509/15-09) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО. Поступил 9 июня 1972 года. Зарегистрирован 10 июля 1972 года, как СССР-65739. Списан в 1984 году, из-за грубой посадки в Ростове-на-Дону по фюзеляжу пошли гофры. После списания передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА. Борт перегнали в Кирсановское АТУ ГА, где посадили на поле около Кирсанова. Далее отстыковали консоли - и по частям несколько дней перетаскивали в училище.


Ту-134А СССР-65737 (2351506/15-06) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО, 231 ЛО. Поступил 24 марта 1972 года. Зарегистрирован 19 апреля 1972 года, как СССР-65737. Списан 17 апреля 1984 года по отработке назначенного ресурса. Раннее списание по неизвестным причинам. После списания передан, как учебное пособие, в Кирсановское АТУ ГА, где и находится в настоящее время.


Рассматриваем с разных сторон.


Теперь вид спереди.


Средний борт. У него разобраны двигатели.


Курсанты что то откручивают и закручивают на шасси и в двигателе.


Крупнее


Еще.


Крайний самолет на площадке.


Средний.


Курсанты под ближним самолетом. Все они модификации Ту-134А...


Еще


И еще


Спускаемся с небес на землю. Поскольку самолеты одинаковые, то я не буду указывать на различия в номерах. Смотрим все скопом...


Вид спереди.


Во весь размах в 29 метров.


Общий вид справа.


Еще один


Непонятно мне, почему все же в авиационных учебных заведениях не организуют курсантов на приведение бортов в порядок:-((


Еще крупнее и издалека


Фото 76.


Тут что то с остеклением...


Фото 91.


Фото 92.


Вид спереди


Крупнее.


И вид слева...


Вид спереди на крайний самолет.


Тут кипит работа.


Общий вид.


На фоне грозовых туч.


Фото 132.


Стекла с внутренним подогревом как то быстрее выходят из строя.


Фото 134.


Носовая часть самого ближнего самолета.


Фото 147.


Фото 149.


Фото 150.


Фото 152.


Ближний.


65883 общий вид справа.


Общий строй...


Еще один ракурс.


Носы


Общий вид спереди.


Фото 85.


Вместе с Як-40.


Средний самолет 65739


Подходим ближе.


С дальним Ту-134А.


В среднем Ту-134А СССР-65739 есть шанс посмотреть кабину и салон.


Салон подготовлен для обучения: ничего лишнего.


Рукав для подогрева самолета.


На подходе к кабине пилотов панель борт-инженера.


АЗСы.


Общий вид кабины, в центре проход на рабочее место штурмана.


Оборудование за креслом второго пилота.


Рабочее место КВСа


Еще


Пилотажно-навигационные приборы КВСа.


Центральная приборная панель с двигательными приборами.


Пилотажно-навигационные приборы второго пилота.


Правая боковина второго пилота с РУДами.


Тут у нас кислородное оборудование.


Педальный узел.


А мы пробираемся на рабочее место штурмана.


Навигационно-посадочная система «Курс-МП-2», дальномер СД-67, два радиокомпаса АРК-15, радиовысотомер РВ-5, радиосистема ближней навигации и посадки РСБН-2С. Метеолокатор «Гроза ГР-134» или «РОЗ-1», радиолокационный ответчик СОМ-64.


Что тут есть что?


Метеолокатор?


РК-36


Фото 119.


РК переменного тока


АЗСы


Радионавигация.


Управление электросистемой самолета.


Общий вид.


Вид наружу с места штурмана.


Ээх... Хоть бы разочек слетать из этой кабины...




Чек лист.


Педальный узел второго пилота.


Штурвал второго пилота.


Управление автопилотом.


Верхняя панель.


Оборудование за креслом второго пилота.


Прибор для контроля радиационной обстановки ДП-?


Панель запуска ВСУ.


А что это у нас такое?


Гидросистема.


Общий вид кабины самолета.


Выбираемся на улицу...


Осматриваем самолет с земли.


Фото 142.


Остекление кабины штурмана.


Общий вид.


С курсантами.


Переходим к дальнему Ту-134А.


Фото 148.


Фото 149.


Здесь тоже открыта кабина, но там шли занятия и попасть туда не удалось.


Учебные работы шли и на двигателях.


Фото 1.


Удобно: голову в двигатель засунул и как бы работаешь:-)))


Раскапоченый двигатель Д-30-II.


Крупнее


Еще


И общий вид


Снаружи.


Реверс забит материалом для птичих гнезд...


В это время Евгений Николаевич Лебедев договорился об аренде стремянки и мы начали неспешное фотографирование самолетов с нее...


Крупнее


Носы


Фото 15.


Общий вид


Общий вид спереди.


Крупнее


Еще


С соседним Ту-134А


Общий вид.


Фото 22.


Передвигаем стремянку...


У этого самолета кипит работа и учеба.


Фото 25.


Крупнее средний самолет.


Он же вид спереди.


более общий.


Общий вид дальнего самолета.


Пара


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 40.


Двигаемся к третьему борту...


Носы с Як-40.


Вот он спереди.


Общий вид во весь размах крыла.


Фото 62.


Фото 69.


ЛТХ:
Модификация Ту-134А
Размах крыла, м 29.00
Длина самолета,м 37.10
Высота самолета,м 9.02
Площадь крыла,м2 127.3
Масса, кг
пустого самолета 27960
максимальная взлетная 43000
Внутреннее топливо, л 13200
Тип двигателя 2 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II
Тяга, кН 2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч 900
Перегоночная дальность, км 3500
Практическая дальность, км 1900
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: 76 пассажиров или 8200 кг груза

кирсанов, туполев, кокпит, кабина, ту-134, 2022

Previous post Next post
Up