Авиамузей в Шардже ч1-7: кабина De Havilland DH-106 Comet 2

Apr 01, 2022 16:21

Поскольку самолеты в этом авиационном музее закончились, переходим к рассмотрению их частей: здесь есть два носовых отсека авиалайнеров. Первым взглянем на кабину De Havilland DH.106 Comet - первого в мире коммерческого реактивного авиалайнера, предназначенного для выполнения рейсов малой и средней протяжённости. Хотя «Комета» не была первым реактивным пассажирским самолётом (первым считается экспериментальная реактивная версия Vickers VC.1, построенная в единственном экземпляре), тем не менее эту модель по праву считают первым настоящим авиалайнером, который с самого начала именно таким и задумывался, проектировался и строился серийно.


Авиамузей в Шардже - Al Mahatta Museum
Все, что у меня есть по Dh-106


Немного истории этого самолете De Havilland DH-106 Comet 2 с номерами G-AMXA/06023:
«Этот самолет начал свою жизнь как Mark 2a, зарегистрированный в BOAC под номером G-AMXA, и впервые поднялся в воздух 27 августа 1953 года. В следующем месяце он был показан на авиасалоне SBAC в Фарнборо, как первый серийный самолет с двигателями Rolls Royce Avon. Летные испытания завершились убедительной демонстрацией характеристик большой дальности, когда Джон Каннингем преодолел 3064 мили от Лондона до Хартума без остановок за 6,5 часов 22 января 1954 года.


Это была первая Comet попавшая на службу в Royal Air ForceСамолет с номером XK655. В 1955 году он был модифицирован в Marshalls of Cambridge в секретную версию 2R для сбора данных электронной разведки (ELINT), и во время своего пребывания в 51-й эскадрилье он базировался на Кипре. Известный как «призрак», он патрулировал на малых высотах границы стран Восточного блока с экспериментальным оборудованием для наблюдения и радаром, часто заходя в Шарджу за топливом.


Вернувшись в Англию, он использовался для испытаний оборудования компании Smiths Instruments, а когда его списали, он был продан за 4000 фунтов стерлингов в коллекцию Strathallen в Шотландии. К сожалению, при приземлении в Стратхаллене он зацепил шасси правого борта за препятствие, полностью оторвав его, но его быстро отремонтировали для статической демонстрации.


Когда музей Стратхаллена закрылся в 1990 году, самолет был разобран и списан, и уцелела только часть кабины. Она несколько раз переходил из рук в руки и в процессе переходов ее состояние ухудшалось, пока Тим Мор из Skysport Engineering Ltd в Бедфордшире не спас ее, восстановил и поместил на крышу в аэропорту Гатвик в 1995 году. Проведя еще много лет на улице, кабина была возвращена Skysport для реставрации. Теперь уже перед отправкой в ​​Шарджу, чтобы занять свое место в музее авиации Аль-Махатта в качестве первого реактивного авиалайнера, приземлившегося в Шардже».


Общий вид приборной панели.


Общий вид кабины.


Рабочее место штурмана.


Панорама кабины самолета.


Рабочее место борт-инженера.


Крупнее.


Еще крупнее.


Карта на штурманском столике.


Общий вид.


Еще один общий вид кабины.


Фотографировать приходится через такое стекло.


Как будто за стеной остальной самолет.


Табличка с описанием самолета.


Носовая стойка.


Общий вид носовой секции.


И ее вид сбоку.


А теперь посмотрим крупнее на кабину, используя более серьезный объектив. Приборная панель.


РУДы.


Двигательные приборы.


Чуть более общий вид.


Какие тут интересные указатели выпуска шасси....


Приборная панель КВСа.


И штурвал КВСа.


Штурвал второго пилота.


Приборная панель второго пилота.


Подлокотник кресла пилота.


Педальный узел второго пилота.


Торец центрального пьедестала.


Штурвал управления носовой стойки.


Правая боковина второго пилота.


Общий вид кабины.

>

Верхняя панель кабины.


Красное освещение.


Снова рабочее место штурмана.


Здесь же радиосвязь?


Управление двигателями у борт-инженера.


И двигательные приборы.


Крупнее.


Остекление кабины пилотов.


Общий вид верхней панели приборов.


Еще.


А что здесь были за приборы?


Что тут еще?


Интересные кресла у пилотов.


И у КВСа.


Общий вид.


И сама секция.


ЛТХ:
Модификация Comet 2
Размах крыла, м 35.08
Длина самолета,м 29.28
Высота самолета,м 8.65
Площадь крыла,м2 187.39
Масса, кг
нормальная взлетная 52210
максимальная взлетная 57879
Внутренне топливо, л 31395
Тип двигателя 4 ТРД Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 117
Тяга, кН 4 х 32.58
Максимальная скорость, км/ч 788
Крейсерская скорость, км/ч 680
Практическая дальность, км 4060
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 44 пассажиров или 5080 кг груза

А мы двигаемся дальше....

dh-106, al mahatta museum, de havilland comet, кабина, музей, шарджа, de havilland, кокпит, 2021

Previous post Next post
Up