Дубайский авиасалон-2021 пилотажная группа Saudi Hawk.

Apr 03, 2022 21:55

А давайте посмотрим на выступление пилотажной группы "Saudi Hawk". «Саудовские соколы» (الصقور السعودية‎, Saudi Hawks) - пилотажная группа Королевских Военно-воздушных сил Саудовской Аравии. Летает на шести (сейчас уже на семи) истребителях Hawker Siddeley Hawk. Эскадрилья базируется на авиабазе Короля Фейсала в Табуке, северо-западная часть Саудовской Аравии.


Дубайский авиасалон-2021.


На земле эти самолеты посмотреть не удалось, поэтому сразу начнем с полетов. Итак, первый раз я их увидел на тренировке еще 12 ноября 2021 года.


Пилотажная группа Saudi Hawk была сформирована 6 июня 1998 года на авиабазе King Abdulaziz Air Base (Dhahran) в составе 88-й эскадрильи генералом Абдулазизом Хенайди, начальником штаба Королевских ВВС Саудовской Аравии, которого поддерживал принц Султан бин Абдулазиз (министр обороны и авиации). Группа получила шесть лёгких штурмовиков Hawker Siddeley Hawk британского производства. Вскоре эскадрилья стала официальной демонстрационной группой Королевских саудовских Воздушных сил. Самолеты эскадрильи окрашены в зеленые и белые цвета.


Saudi Hawk дебютировали в январе 1999 года в Эр-Рияде на праздновании 100 летия дня независимости Саудовской Аравии. Участвовали в шоу шесть самолетов BAE Hawk Mk.65A и три Mk.65, модифицированных BAE Systems. В феврале 2000 года «Соколы» впервые появились за пределами своей родины - в Бахрейне, вылетев из Дахрана. Вскоре после этого команда и различные эскадрильи RSAF Hawk перебрались на авиабазу King Faisal (Табук) на северо-западе Саудовской Аравии. В июне 2002 года группа совершила тур по Саудовской Аравии, в течение четырёх месяцев выступив на гражданских и военных шоу.


В 2010 году пилотажная группа Saudi Hawk выступила на самом большом авиасалоне Персидского залива в Дубае. И вот они снова тут.


Эскадрилья известна как пилотажная группа Saudi Falcons те то Hawk то Falcon? Это официальная демонстрационная группа Королевских ВВС Саудовской Аравии (RSAF), управляющая учебно-тренировочными реактивными самолетами BAE Hawk Mk.65 и 65A.


Команду сравнивают с RAF Red Arrows из-за одинаковых самолетов. Бывшие сотрудники Red Arrows участвовали в обучении команды.


Команда провела свой первый показ в Европе на выставке Air Power 2011 в Цельтвеге.


В июле 2011 года они впервые были представлены в Великобритании. Показ был отменен в первый день Royal International Air Tattoo в RAF Fairford из-за плохой погоды, но на следующий день они провели передвижной показ.


В июне 2014 года они были представлены на выставке Kavala AirSea Show, которая проходила в Кавале, Греция.


6 сентября 2015 года они выступили перед 450 000 зрителей на авиашоу, посвященном 55-летию выставочной группы Frecce Tricolori на авиабазе Ривольто, Италия.


В январе 2018 года они были представлены на авиасалоне в Кувейте, Кувейт.


И переходим к полету в первый день авиасалона 14 ноября 2021 года:


Самолеты на предварительном. Но тут я на них почти не успел посмотреть....


И следующий полет пилотажной группы был уже 16 ноября 2021 года:


BAE Hawk Mk65/65A, были специально оборудованы дымовыми генераторами.


Hawker Siddeley Hawk - британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик.
Состоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного самолёта с ноября 1976 года. Учебно-тренировочные, учебно-боевые и боевые модификации активно экспортируются. Одна из экспортных модификаций по лицензии производится в Индии. Кроме того, в сотрудничестве с американской компанией McDonnell Douglas Corporation разработана палубная учебно-тренировочная версия самолёта - T-45 Goshawk, принятый на вооружение авиации ВМФ США.


На BAe Systems Hawk выступают или выступали пилотажные группы «Красные Стрелы» (Red Arrows) Королевских ВВС Великобритании, «Полуночные Ястребы» («Midnight Hawks») ВВС Финляндии, «Синий Юпитер» (Jupiter Blue) ВВС Индонезии и «Саудовские Ястребы» ( الصقور السعودية‎, Ас-Сукур Ас-Сахудия) Королевских саудовских ВВС.


Шесть самолетов расходятся на встречных курсах. пять против одного...


Теперь вверх...


Крупнее


Еще одна общая фигура этой пилотажной группы.


А я стою рядом с A400...


А теперь проход семерки самолетов над полосой.


Ближе


Еще


И еще


Заход на посадку


Посмотреть на авиашоу пришел Кацухико «Кацу» Токунага.


Здесь же координатор демонстрационной команды F-16.


Кацу располагается рядом.


Но наконец в крайний день авиашоу 18 ноября 2021 года я смог посмотреть на выступление пилотажной группы гораздо внимательнее:


Группа с дымами проходит над нами.


Семь самолетов Hawk Mk. 65 - экспортный вариант для ВВС Саудовской Аравии.


И уходят группой вверх.


Крупнее.


Еще.


И еще крупнее.


Верхняя точка петли.


В самом начале организации группы - на показах «Саудовские ястребы» выступали на шести самолетах. Выступление состояло из двух частей:
Первая половина: шесть самолетов выполняют фигуры высшего пилотажа группой.
Вторая половина: команда разделяется на две группы и выполняет фигуру «Пальма» (скрещенные мечи).


И движение вниз.


Фото 37.


С белыми уже дымами.


Фото 39.


Летчик обычно остается в команде около 3-4 года.


Еще крупнее.


Все вниз и вниз.


Новая фигура: два самолета делают "вентилятор" вокруг пятерки движущейся вперед.


Еще.


Крупнее.


С момента создания в 1998 году демонстрационная группа Saudi Hawk состоит из четырнадцати пилотов. Как и большинство национальных демонстрационных команд, саудовская демонстрационная команда ежегодно меняет нескольких членов своей команды, позволяя пилотам «в конце тура» продолжать свою карьеру, а новым амбициозным пилотам привносить в команду новые идеи.
Чтобы иметь возможность присоединиться к SaudiHawks, «новые» пилоты должны иметь не менее 1000 часов летного опыта. До сих пор почти все пилоты уже были членами сообщества RSAF-Hawk, летая в качестве пилотов-инструкторов на Hawk Mk.65(A) в Табуке.


И одновременный доворот.


Перед окончательным отбором «экзаменационной комиссией» Saudi Hawks все кандидаты проверяются в течение недельной летной программы в Табуке, где оцениваются летные и личностные навыки различных «стажеров».


Так это выглядит после поворота.


Общий вид с земли.


Традиционно новоиспеченные пилоты SaudiHawks занимают 2-е и 3-е места в различных показательных построениях, летая рядом с лидером команды.


И прошли мимо нас.


Новая фигура: семерка идет на нас.


Это будет просто красивый проход с дымами.


В течение шести месяцев - и два/три раза в день - командир группы будет тренировать двух своих ведомых во время показательных тренировок на трех самолетах. Этим новым пилотам помогают и инструктируют «старые» пилоты 2 и 3, летающие в задней кабине своих самолетов BAe Hawk.


И общий вид.


Эти более опытные пилоты, летавшие на 2-м и 3-м местах в предыдущем выставочном сезоне, позже в рамках программы повышения квалификации перейдут на 4-е и 5-е места в тренировочной программе. Первоначальная подготовка новых ведомых занимает около двадцати миссий, включая плавное и постепенное снижение «высоты» до фактической высоты демонстрации 100 метров. Сразу после этого пилоты 4 и 5 интегрируются в программу полета, что позволяет основной части тренироваться и настраивать первую часть программы.


В то же время пилоты, уже отработавшие свои индивидуальные программы и являющиеся пилотами 4 и 5 в прошлом году, переходят дальше.


Новая формация.


После того, как команда полностью удовлетворена всеми визуальными и связанными с синхронизацией компонентами программы полета, «полностью работоспособная» команда Saudi Hawks репетирует всю демонстрационную программу - на демонстрационной высоте - в течение интенсивной месячной учебной программы.


И отошли.


Новая фигура. Это такой цветочек...


Традиционно четырехмесячный выставочный сезон начинается в июне, когда команда путешествует по Королевству, чтобы выступить на различных национальных (гражданских и военных) мероприятиях.


Расходятся в разные стороны.


И вот так.


Теперь посмотрим на расхождение на встречных курсах попарно.


Не вместились....


Еще


Разошлись.


Оставляя такие следы.


Фотографы подготовлены.


Крупнее расхождение самолетов.


Разошлись.


Фото 76.


Вентилятор вокруг пары самолетов проходящих вдоль полосы.


Прошли.


Фото 79.


И наконец сердце.


И стрела пронзающая это сердце.


Пронзила:-))


На нас выходит тройка.


Ближе.


Проходят мимо нас.


И снова вокруг них носится еще один самолет.


Полиция на электровелосипеде.


А теперь расхождение на попутных курсах.


Приготовились...


Два крайних самолетах идут друг на друга.


Фото 94.


Фото 93.


Третий самолет уходит вверх.


Фото 97.


Разошлись.


И совсем разбежались.


Снова расхождение на встречных в крупном виде.


И отход вверх.


Пилотаж в составе пятерки.


На петлю.


Вверх....


Верхняя точка петли.


Фото 106.


И включение цветных дымов.


Вниз.


Фото 109.


И начинают расхождение.


Фото 110.


Снова расхождение на встречных. Это те два самолета, которые не участвовали в пятерке.


Крупнее.


Теперь фигура от пятерки.


Два самолета уходят вверх и делают бочку.


Общий вид.


И еще.


Крупнее один из самолетов.


Видимо соло пилотаж.


И теперь расхождение пятерки против одного.


Все ближе.


Включают дымы.


Фото 126.


Фото 125.


Фото 124.


И ушел вверх.


Свеча.


А пятерка продолжает идти на нас.


Фото 130.


И доворот на полосу.


Проходят мимо нас.


самолет среди цветных дымов.


Семерка собралась и выходит на нас.


Начинают готовится к расхождению.


И начали


Фото 136.


И наконец расхождение самолетов.


К зрителям выходят индийские пилоты.


Проход семерки над полосой.


Самолеты начинают отходить по одному для захода на посадку.


Общий вид.


И собственно заход на посадку.


Самолет с номером 8819.


А это что за номер?


И самолет 8818.


Ну а мы двигаемся дальше

bae hawk, пилотажная группа, dubai, дубай, 2021, saudi hawks

Previous post Next post
Up