Дубайский авиасалон-2021 пилотажная группа из Индии "Surya kiran" ч1.

Apr 04, 2022 11:05

Далее взглянем на выступление индийской пилотажной группы «Surya kiran» ( सूर्य किरण, «Солнечные лучи») - авиационной пилотажной группы Военно-воздушных сил Индии. Пилотажная группа Surya Kiran (SKAT) была сформирована в 1996 году и входит в состав 52-й эскадрильи IAF, базируется на авиабазе Бидар, штат Карнатака.. К началу 2011 года группа выполняла пилотаж на учебно-тренировочных HJT-16 Kiran Mk.2 индийского производства. Наряду с пилотажными группами «Красные Стрелы» и «Снегири», «Сурья Киран» демонстрирует высший пилотаж на девяти самолётах. В феврале 2011 года эскадрилья в последний раз выполнила показ на самолётах HJT-16 Kiran Mk.2. Как заявил начальник штаба ВВС Индии, в октябре 2010 года в «Сурья Киран» начался переход к более совершенным HJT-36 Sitara. Этот процесс может занять от 2 до 3 лет. Но в итоге команда прекратила полеты ​​в феврале 2011 года и вновь начала выступления ​​с самолетами Hawk Mk-132 в 2017 году.


Дубайский авиасалон-2021.


Здесь тоже не было шансов посмотреть на эту группу и ее самолеты на земле. поэтому сразу переходим к полетам. И первый полет был на тренировке 12 ноября 2021 года. Взлетают самолеты по три в группе.


Hawk 132 - экспортная версия для ВВС Индии (IAF), ранее известная как Mk. 115Y. В ноябре 2009 года компания BAE Systems поставила ВВС последние 24 самолета Hawk, построенных в Великобритании. HAL передала первый Hawk 132 местного производства 14 августа 2008 года. Эти самолеты оснащены двигателем Rolls-Royce Adour Mk 871.


Высший пилотаж не являлся чем-то новым для IAF. Еще в 1944 году IAF провели показательный полет, а позже несколько специальных групп выполняли фигуры высшего пилотажа в особых случаях, таких как парад в честь Дня ВВС и другие праздники.


Во время юбилея IAF в 1982 году отобранные пилоты-истребители из различных эскадрилий сформировали пилотажную группу для IAF под названием The Thunderbolts («Громовержцы»). Летали они на бело-голубых истребителях-бомбардировщиках Hunter, эта команда выступала на публику около десяти лет, и в последний раз она выступила в 1989 году.


Снова луна и тренировка по фотографированию ее с рук....


Опыт, полученный в The Thunderbolts, был хорошо использован группой из четырех самолетов под названием «Formation Aerobatic Team», созданной в Бидаре в 1990 году на учебно-тренировочных самолетах Kiran-II». Хотя команда не устраивала никаких публичных выступлений, она обеспечила сохранение навыков пилотажа в ВВС.


В начале 1996 года началось серьезное планирование AVIA-96, первого крупного авиасалона и авиационной выставки, когда-либо проводившихся в Индии. Первоначально организаторы планировали пригласить пилотажную группу из-за рубежа, но некоторые высокопоставленные офицеры ВВС были уверены, что четвертые по величине военно-воздушные силы мира смогут выставить собственную группу. Так появилась новая пилотажная группа, Surya kiran, что означает лучи солнца.


Заход на посадку самолета с номером A3701.


В мае 1996 года Wg Cdr Kuldeep Malik, который еще лейтенантом летал в The Thunderbolts, а затем служил инструктором в Штабном колледже служб обороны в Веллингтоне, был переведен в Бидар с указанием создать новую пилотажную группу. В первый состав группы входили командир Wg Cdr Kuldeep Malik (командир группы) Sqn Ldr A K Murgai, Sqn Ldr V K Khorana, Sqn Ldr S Prabhakaran, Sqn Ldr A R Gore, Sqn Ldr R K Obheroi, Sqn Ldr N Kanitkar, Sqn Ldr P K Vohra, Flt Lt T. Sharma, Flt Lt K Prem Kumar и Flt Lt K.K. Dubey.


Самолет A3670.


Пилотажная группа Surya Kiran Formation (SKAT) совершила свой первый боевой вылет из 6 самолетов 27 мая 1996 года на авиабазе Stn Bidar. HAL Kiran Mk.2 был основным самолетом при создании команды.


Самолет A3485.


В эти первые месяцы команда летала сверхурочно, перейдя от фигур высшего пилотажа в строю из четырех самолетов к строю из шести самолетов. Первая группа из шести самолетов поднялась в воздух 8 августа 1996 года. Было два маневра, которые команде наконец удалось выполнить с небольшими проблемами. Первым был Goblet roll, а другим - Tango roll - последний, кстати, был исторически впервые сделан в IAF, потому что даже знаменитые The Thunderbolts не выполняли этот маневр.


Еще один самолет заходит на посадку.


А вообще я сюда на эту площадку попал только благодаря Николаю Лукину... Спасибо ему огромное!!!


Теперь переходим уже к полету во время авиашоу 15 ноября 2021 года:


Группу мы увидели уже в воздухе целиком из 9 самолетов....


Продолжим историю группы: 15 сентября 1996 года перед SKAT была поставлена ​​задача провести свою первую публичную демонстрацию шести самолетов на праздновании юбилея Административного колледжа ВВС в Коимбатуре.


Крупнее


В 1998 году под командованием Wg Cdr AK Murgai группа расширилась до девяти самолетов. Учитывая, что команде было всего два года, это было немалым достижением. Команда впервые продемонстрировала строй из девяти самолетов во время пролета над Красным фортом в День независимости в 1998 году. Первый полноценный пилотажный показ из девяти самолетов должен был состояться в Паламе 8 октября 1998 года, во время Дня ВВС.


Вверх на петлю....


В ноябре 1999 года пилотажная группа Королевских ВВС Red Arrows совершала транзит через Индию по пути в Австралию. Команда Surya kiran была в Хиндоне, и успела пообщаться с ними, и немногим счастливчикам удалось совершить полет на Bae Hawk. Три месяца спустя французская пилотажная группа «Patrouille de France» была в Пуне, и две группы встретились и совершили несколько боевых вылетов на реактивном самолете Dassault/Dornier Alpha Jet. Взаимодействие между двумя командами привело к тому, что SKAT начал использовать в своей программе маневр «Синхро». Это подняло сложность их выступления на пару ступеней. Первая синхронная последовательность была показана во время комбинированного выпускного парада в Военно-воздушной академии в июне 2000 года.


Самолеты подходят к верхней точке петли...


Команда провела более 500 показов в 72 городах страны, от Сринагара на севере до Тируванантапурама на юге и от Налии, самого западного аэродрома страны, до Чабуа, самого восточного аэродрома страны. Сринагар, расположенный на высоте 5436 футов, является самым высокогорным аэродромом, с которого работала пилотажная группа, во время выступления над озером Дал в 1998 году. Группа также выступала в столицах Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда и Сингапура.


И начинаем движение вниз.


Через 10 лет после создания Surya kiran, пилотажной группе из девяти самолетов, был присвоен статус эскадрильи. С 1 мая 2006 года команда стала 52-й эскадрильей IAF.


Как красиво с дымовыми шашками на законцовках крыла....


После выступления в Бангалоре в феврале 2011 года Surya Kirans были прикованы к земле, поскольку ВВС столкнулись с острой нехваткой учебных самолетов. В феврале 2015 года Surya Kirans были возрождены как команда из четырех самолетов Hawk Advanced Jet Trainer, которые собирались в Индии государственной компанией HAL. Команда провела ряд публичных выступлений, в том числе три президентских мероприятия.


Вниз


Изначально Surya kiran эксплуатировала 16 учебно-тренировочных самолетов HJT-16 Kiran Mk.2. Оранжево-белая цветовая схема Kiran MK II используется ВВС для обучения своих пилотов-истребителей основным маневрам истребителя и доставке оружия. Этот самолет был разработан в 1960 году доктором Гаджем, главным конструктором компании Hindustan Aeronautics Ltd, и строился на заводе HAL в Бангалоре. Этот самолет весит около пяти тонн и оснащен двигателем Orpheus, который создает тягу 1906 кг, позволяя развивать самолету максимальную скорость 780 км/ч или 0,7 Маха. Kiran MK II также может использоваться в операциях по борьбе с повстанцами, вооруженный встроенными орудиями, 250-килограммовыми бомбами и 68-мм ракетами.


Плавный выход в горизонт..


Особой трудностью, с которой столкнулась команда, было расположение сидений пилотов бок о бок в кабинах Kiran. Участники, летящие слева от лидера, должны лететь с правого места, тогда как левое место является главным. Поэтому некоторые самолеты были модифицированы для самостоятельного полета с правого сиденья. В немодифицированном самолете пилот, летящий слева от ведущего, должен был летать с двумя пилотами.


Горизонт.


Два внутренних подвесных бака самолета Surya Kiran Kiran Mk 2 были модифицированы, чтобы нести цветную краску для образования дыма. Дизельное топливо используется для получения белого дыма, а цветной краситель смешивается с дизельным топливом для получения цветного дыма. Из-за дымовой модификации для перевозки топлива можно использовать только два подвесных подвесных бака, что давало самолету Surya Kiran максимальную дальность полета 280 км.


И группой отходят от нас.


Для демонстрационных полетов самолеты Surya kiran летают только с двумя внутренними подвесными баками, в которых есть краситель для дымообразования. Команда снова сформировалась из 4 самолетов Hawk с новой схемой окраски. В октябре 2015 года Министерство обороны завершило переговоры между HAL и BAE Systems о закупке двадцати самолетов BAE Systems Hawk Mk.132 для Surya Kiran, которые будут оснащены дымовыми шашками на законцовках крыла.


Дым выключили.


Всего в команде было 13 пилотов, из которых только 9 летают регулярно. Пилоты выбираются два раза в год на трехлетний срок службы. Отбираются только квалифицированные пилоты истребителей. Все пилоты в команде являются квалифицированными летными инструкторами (QFI) с опытом полетов на истребителях около 2000 часов и 1000 часов на самолетах Kiran. Группу возглавляет командир, который также является лидером строя во время показательных вылетов. Лидер группы имеет возможность выбрать будущих пилотов своей команды после того, как подвергнет их изнурительным летным испытаниям и испытаниям.


Группа выходит на нас с дымами...


Крупнее.


И еще.


И еще ближе


Помимо пилотов, в команде есть еще командир звена, администратор и технические специалисты. Командир звена отвечает за оперативное планирование. Администратор, помимо выполнения административных требований Команды, также комментирует публичные выступления. Старший технический офицер (SEO или «Spanner») вместе с пятьюдесятью техниками отвечает за техническое обслуживание самолетов команды. Во всех технических аспектах решение старшего инженера является последним словом.


Отошли.


В различных фигурах не обязательно все самолеты включают дымы.


Крупнее.


И теперь вниз....


В среднем команда проводит более 30 показов в год, совершая три боевых вылета в день во время тренировочного сезона и два в день во время показа фигур высшего пилотажа. Девять самолетов взлетают группами по три и соединяются в плотный строй, маневрируя на скоростях от 150 до 650 км/ч, а законцовки крыльев находятся на расстоянии менее 5 метров друг от друга. Маневры проходят при перегрузках от +6 до -1,5.


И снова выход в горизонт.


Еще.


И еще.


В горизонте выключают дымы.


Команда выступала на всех выставках Aero India до 2011 года, а также во время International Fleet Review в Мумбаи в феврале 2001 года. Команда под руководством командира звена Амита Тивари впервые выступила за границей в Коломбо, Шри-Ланка, в ознаменование празднования 50-летия ВВС Шри-Ланки. В феврале 2004 года Сурьякиран во главе с командиром звена С. Прабахкараном выступил на авиасалоне Asian Aerospace-2004 в Сингапуре. Группа под командованием командира звена С. Бансала дебютировала в Малайзии в декабре 2007 года на Международной морской и аэрокосмической выставке в Лангкави (LIMA) 2007 года, проходившей с 4 по 8 декабря.


Такой вот строй.


Все самолеты не влезают....


Еще немного.


И снова дымы только у трех самолетов.


Были у пилотажной группы и непростые моменты: самолет Surya Kiran разбился во время тренировки 18 марта 2006 года недалеко от базы ВВС в Бидаре во время тренировочного вылета. Два пилота группы, командир звена Дирадж Бхатиа и командир эскадрильи Шайлендер Сингх, были смертельно ранены.


Снова вверх.


Пилоту ВВС Индии (IAF) удалось спастись 23 декабря 2007 года, когда HJT-16 Kiran, самолет демонстрационной группы высшего пилотажа Surya kiran совершил аварийную посадку в аэропорту Биджу Патнаик..


Крупнее.


Это бочка группой....


В составе 9 самолетов.


Вниз головой.


Еще.


Еще одна катастрофа самолета Surya Kiran произошла 21 января 2009 года, когда командир звена Р.С. Даливал В.М. (35 лет) из ВВС Индии был смертельно ранен, когда его самолет разбился в открытом поле в деревне Беллура недалеко от базы ВВС в Бидаре в 8:45 во время обычного тренировочного вылета.


Доворачивают.


Еще немного.


Пока еще вниз.


Фото 59.


Фото 60.


И плавный выход в горизонт...


Два самолета Surya Kiran разбились в 11:54 19 февраля 2019 года в Бангалоре во время тренировки перед Aero India 2019. Два пилота благополучно катапультировались, а третий пилот командир крыла Сахил Ганди скончался от полученных травм.


Фото 63.


Новая формация и проход над полосой.


Это расхождение на попутных курсах....


В расхождение пока участвуют два самолета.


Крупнее.


Разошлись.


В дело вступают еще два крайних ведомых.


Они тоже уходят в сторону, но без расхождения.


Неизменной остается группа из пяти самолетов.


Кстати, если вы вдруг захотите связаться с командой, то это можно сделать по адресу: База ВВС Бидар Карнатака - 585401 Телефон: 08482-26281/добавочный номер 290:-)))


Пятерка уходит на петлю.


Все пилоты группы Surya kirans от самого начала до сих пор:
Wg Cdr Kuldip Malik VM, VSM (Руководитель команды)
Sqn Ldr BK Khorana
Sqn Ldr S Prabhakaran
Sqn Ldr AR Gore
Sqn Ldr KK Obheroi
Sqn Ldr N Kanitkar
Sqn Ldr PK Vohra
Sqn Ldr Tanmay Sharma
Sqn Ldr KP Kumar
Sqn Ldr KK Dubey
Sqn Ldr V Rangabhashayam
Wg Cdr(late) AK Murgai (Руководитель команды)
Sqn Ldr Sandeep Dang
Sqn Ldr Sandeep Bansal
Sqn Ldr Akshay Subbaramu
Sqn Ldr Vimal Bhatt
Sqn Ldr T Manesh Gopal
Sqn Ldr Vikram Rawat
Wg Cdr Amit Tiwari (Руководитель команды)
Sqn Ldr JT Kurein
Sqn Ldr Anil Gulrajani
Sqn Ldr Saneep Chhabra
Sqn Ldr Prabhat Kumar
Sqn Ldr Rajdeep Gill
Sqn Ldr Sanjay Khajuria
Sqn Ldr Sanjiv Sethi


Еще немного.


Верхняя точка петли.


И начинают движение вниз.


Фото 79.


Красивая расцветка не позволяет самолетам затеряться на фоне неба.


Крупнее.


Еще.


И выход в горизонт.


Дымит только один самолет....


A3702 видимо уходит на сольный пилотаж?


Бочка, можно увидеть дымовые системы под крылом.


Еще.


Снова в нормальном положении...


Пара в тесном строю. Один из самолетов A3484....


Еще плотнее.


Видимо делают Зеркало?


Зрители в ожидании.


А над аэродромом снова пятерка.


С бочкой группой.


Фото 96.


Выполнили.


Фото 98.


Строй меняется.


A3687, A3482, A3485, A3670 .


И самолеты отходят по одному от строя для выполнения захода на посадку.


Но отходят как то не по порядку, а из глубины строя?


Что не очень то и безопасно, но они профессионалы, им виднее.


Еще один....


Еще.


И наконец на прямой A3674.


A3482.


A3687.


A3702.


A3484.


A3701.


Ну а у нас есть еще полет этой группы 17 ноября в загашнике, мы посмотрим на него чуть позже....

bae hawk, пилотажная группа, dubai, surya kiran, дубай, 2021

Previous post Next post
Up